Семинар 27. Понятие и виды конфликтов в организации.
Цель:сформировать знания в области конфликтологии.
1. Что такое конфликт?
2. Модели поведения и типы конфликтных личностей
3. Три стадии, в процессе которых развивается конфликт.
4. Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния.
5. Что такое манипулятивные технологии?
6. Четыре типа поведения индивидов в процессе конфликтного противостояния
7. Что такое управление процессом протекания конфликта?
8. Охарактеризуйте основные технологии управления процессом протекания конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, административно-экономические.
Литература
1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html
2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/
3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.
4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
Семинар 28. Управление конфликтами в организации
Цель:сформировать навыки выявления и урегулирования конфликтных ситуаций.
1. Урегулирование, или разрешение, конфликта.
2. К каким подсистемам системы управления персоналом относятся функции управления конфликтами и стрессами?
3. Укажите основные функции управления конфликтами и стрессами.
4. Охарактеризуйте основные методы управления конфликтами.
5. В чем проявляются отрицательные последствия стрессов?
6. Что необходимо предпринять для нейтрализации стрессов?
7. Оценка последствий конфликта и подведение итогов
8. Найти и провести в группе тест на выявление конфликтной личности.
Литература
1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html
2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/
3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.
4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
Тема 15. Мотивация персонала и системы стимулирования трудовой деятельности
Семинар 29. Понятие и виды мотивации трудовой деятельности.
Цель: сформировать знания в области мотивации и стимулирования трудовой деятельностиперсонала.
1. Основные понятия мотивации.
2. Охарактеризуйте взаимосвязь основных содержательных теорий мотивации.
3. Раскройте сущность процессуальных теорий мотивации.
4. Что такое тип мотивации?
5. Способы выявления трудовой мотивации.
6. Что такое стимулирование трудовой деятельности персонала?
7. Материальная и нематериальная система стимулирования.
8. Что такое мотивирующая оценка персонала?
9. Что такое заработная плата? Как регулируется заработная плата?
10. Какие формы и системы заработной платы вы знаете?
Литература
1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html
2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/
3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.
4. Костромина Е.А. Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 100 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272545
Семинар 30. Мотивация подчиненных разных уровней развития
Цель: сформировать навыки анализа мотивационного профиля.
Занятие в интерактивной форме. Проблемно-ориентированный семинар «Мотивация подчиненных разных уровней развития»
Литература
1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html
2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/
3. Костромина Е.А. Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 100 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272545
4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.