Какие сигнальные показания имеют? Порядок проследования этих светофоров?

Устанавливаются перед металлоконструкциями, подают сигнал:

-один красный огонь (допускается подача сигнала – два красных огня) –

« Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального показания не имеют.

На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания – один нормально горящий желтый огонь – « Метал-

локонструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».

В период движения электропоездов проследование запрещающих, с непонятным показанием или погасших светофоров, имеющих оповеститель-

ные таблички с буквой "М", осуществляется порядком, установленным ПТЭ для проследования входных, выходных и проходных све­тофоров, имеющих запрещающие показания, непонятные показания или погасшие основные огни, с особой бдительностью в зоне металлоконструкций и с обязательным уведомлением ДЦХ локомотивной бригадой переданным по поездной радиосвязи или через дежурного по станции.

6. Если к началу движения электропоездов ключей от металло­конструкций не окажется в блокировочных выключателях на станции, поездной диспетчер дает команду работникам электромеханической службы о проверке состояния металлоконструкций на перегоне, В этом случае движение электропоездов на этом перегоне разрешается только после сообщения дежурному поездному диспетчеру по телефо­ну тоннельной связи или поездной диспетчерской связи работника электромеханической службы по должности не ниже электромеханика об открытом и запертом состоянии металлоконструкций, следующим порядком:

6.1. Локомотивной бригаде (машинисту) первого электропоезда, следующего на этот перегон, выдается письменное предупреждение о проследовании металлоконструкций с особой бдительностью со скоро­стью не свыше 20 км/час, до сигнального знака "ограждение затво­ра" и далее согласно ПТЭ, в письменном предупреждении указывает­ся местоположение всех металлоконструкций на этом перегоне.

6.2. Поезд проследует выходной светофор с запрещающим пока­занием согласно пункту № 5 настоящей инструкции.

7. О проследовании металлоконструкций локомотивная бригада (машинист) обязана доложить поездному диспетчеру по поездной ра­диосвязи, по тоннельной связи или через дежурного по станции.

8. Если первый поезд проследовал перегон беспрепятственно, а ключи от металлоконструкций продолжают отсутствовать, движение поездов осуществляется согласно пункту № 5 настоящей инструкции.

9. После того, как ключи от металлоконструкции будут встав­лены в блокировочные выключатели на станции, закрыты и запломбиро­ваны, движение поездов осуществляется согласно ПТЭ.

ТО. При наличии запрещающего показания на выходном светофоре в торце платформы, имеющем оповестительную табличку с буквой "М", поездной диспетчер дает команду дежурному по станции проверить наличие ключей в блокировочных выключателях на станции.

10.1. При отсутствии ключей, по команде поездного диспетчера: 10.1.1. 10.1.1.Дежурные по станциям включают на перегоне рабочее и дополнительное освещение.

10.1.2. Работники Электромеханической службы и Службы сиг­нализации и связи проверяют состояние устройств.

10.1.3. На поезда выдаются письменные предупреждения о про­следовании металлоконструкций с особой бдительностью со скоростью не свыше 20 км/час до сигнального знака "ограждение затвора" и далее согласно ПТЭ.

В предупреждениях указывается местоположение всех металло­конструкций на перегоне.

10.2. При наличии ключей - движение электропоездов осущест­вляется согласно пункту № 5 настоящей инструкции.

11. Светофоры, ограждающие металлоконструкции со стороны не­правильного направления обозначаются буквами "МК" и расположены от них на расстоянии 60-120 метров и непосредственно увязаны только с металлоконструкциями. Если металлоконструкция открыта, светофор не горит. Если металлоконструкция закрыта, светофор го­рит красным огнем. Указанные светофоры автостопов не имеют.

Проследование запрещающих светофоров, ограждающих металло­конструкции со стороны неправильного направления, осуществляется порядком, установленным ПТЭ для проследования запрещающих автома­тических светофоров.

Проследовав запрещающий светофор, локомотивная бригада (ма­шинист) обязана остановиться перед металлоконструкцией и убедить­ся в возможности ее беспрепятственного проследования. При нали­чии такой возможности, металлоконструкция преследуется со скоро­стью не свыше 20 км в час до сигнального знака "ограждение зат­вора" и далее согласно ПТЭ.

Если возможности для беспрепятственного проследования метал­локонструкции нет, локомотивная бригада (машинист) сообщает об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи или по телефону тоннельной связи. В этом случае перегон закрывается для производ­ства восстановительных работ.

12. В случае запрещающего показания на светофоре, ограждаю­щем металлоконструкцию со стороны неправильного направления и по­лучения сообщения об этом, поездной диспетчер обязан:

12.1. Если сообщение поступило в период отсутствия движения электропоездов - дать команду работникам Электромеханической Слу­жбы и Службы сигнализации и связи проверить металлоконструкцию. Работники указанных служб (по должности не ниже электромеханика)

10.1.2. Работники Электромеханической службы и Службы сиг­нализации и связи проверяют состояние устройств.

10.1.3. На поезда выдаются письменные предупреждения о про­следовании металлоконструкций с особой бдительностью со скоростью не свыше 20 км/час до сигнального знака "ограждение затвора" и далее согласно ПТЭ.

В предупреждениях указывается местоположение всех металло­конструкций на перегоне.

10.2. При наличии ключей - движение электропоездов осущест­вляется согласно пункту № 5 настоящей инструкции.

11. Светофоры, ограждающие металлоконструкции со стороны не­правильного направления обозначаются буквами "МК" и расположены от них на расстоянии 60-120 метров и непосредственно увязаны только с металлоконструкциями. Если металлоконструкция открыта, светофор не горит. Если металлоконструкция закрыта, светофор го­рит красным огнем. Указанные светофоры автостопов не имеют.

Проследование запрещающих светофоров, ограждающих металло­конструкции со стороны неправильного направления, осуществляется порядком, установленным ПТЭ для проследования запрещающих автома­тических светофоров.

Проследовав запрещающий светофор, локомотивная бригада (ма­шинист) обязана остановиться перед металлоконструкцией и убедить­ся в возможности ее беспрепятственного проследования. При нали­чии такой возможности, металлоконструкция проследуется со скоро­стью не свыше 20 км в час до сигнального знака "ограждение зат­вора" и далее согласно ПТЭ.

Если возможности для беспрепятственного проследования метал­локонструкции нет, локомотивная бригада (машинист) сообщает об этом поездному диспетчеру по поездной радиосвязи или по телефону тоннельной связи. В этом случае перегон закрывается для производ­ства восстановительных работ.

12. В случае запрещающего показания на светофоре, ограждаю­щем металлоконструкцию со стороны неправильного направления и по­лучения сообщения об этом, поездной диспетчер обязан:

12.1. Если сообщение поступило в период отсутствия движения электропоездов - дать команду работникам Электромеханической Слу­жбы и Службы сигнализации и связи проверить металлоконструкцию. Работники указанных служб (по должности не ниже электромеханика)

по окончании приведения устройств в нормальное состояние обязаны сообщить поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи о сос­тоянии металлоконструкции и ограждающего ее светофора. Если и на­чалу движения электропоездов металлоконструкция не будет приведе­на в нормальное состояние, движение поездов на этом перегоне не открывается.

12.2. Если сообщение поступило в период движения электропо­ездов - дать команду работникам Электромеханической службы и Слу­жбы сигнализации и связи проверить металлоконструкцию, дежурным по станциям - включить рабочее и дополнительное освещение на пе­регоне и выдавать письменные предупреждения на поезда. В письмен­ных предупреждениях точно указывается местоположение металлокон­струкции. Проследование металлоконструкции в этом случае осущест­вляется только после остановки перед ней поезда и проверки воз­можности беспрепятственного проследования со скоростью не свыше 20 км в час до сигнального знака "ограждение затвора" и далее со­гласно ПТЭ.

Работники служб сигнализации и связи и электромеханической (по должности не ниже электромеханика) обязаны сообщить поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи о состоянии металлоконст­рукции. Если металлоконструкция не в габарите - перегон закрыва­ется для производства восстановительных работ.

Наши рекомендации