Неисправности (утечки) тормозной магистрали.

11.1. Произошло самопроизвольное торможение поезда. Падение давления воздуха в тормозной магистрали. Обратить внимание на наличие или отсутствие утечки воздуха из-под кабины управления в момент начала самопроизвольного торможения поезда. Перевести ручку крана машиниста в 7-е положение. После остановки поезда перекрыть кран ЭПВ, отключить тумблер АРС, зарядить ТМ.  
11.1.1. ТМ зарядилась до давления 5 атм. Включить тумблер АРС - проверить наличие признаков нормальной работы АРС на пульте машиниста. Открыть кран ЭПК – убедиться в том, что ЭПК не производит разрядку ТМ. Дать отмену, нажав на КБ.  
- утечка воздуха из ТМ из-под кабины управления При наличии утечки воздуха из-под кабины управления в момент начала самопроизвольного торможения поезда, после остановки, проверить и восстановить контактную часть УАВА, проверить накат, отправиться с перегона. Доложить ДЦХ о сработке срывного клапана головного вагона с указанием приблизительного места (пикет, рельсовая цепь). Вызвать машиниста-инструктора на состав для прослушивания колёсных пар в движении.  
- утечка воздуха из ТМ из-под кабины управления отсутствует     Примечание:   При отсутствии утечки воздуха из-под кабины управления в момент начала самопроизвольного торможения поезда, проверить накат, отправиться с перегона. Доложить ДЦХ о сработке срывного клапана хвостового вагона с указанием места сработки срывного клапана. Вызвать машиниста-инструктора для прослушивания колёсных пар в движении. По прибытии на конечную станцию предупредить маневрового машиниста о необходимости восстановить контактную часть УАВА в хвостовой кабине.     При срабатывании срывного клапана хвостового вагона, ввиду интенсивной подпитки ТМ краном машиниста усл. № 013 головного вагона, давление в ТМ может составлять 4,2-4,9 атм., а в тормозных цилиндрах 0,8-1,8 атм.
11.1.2. ТМ не заряжается до 5 атм. Перевести ручку крана машиниста усл.№013 в 7-ое положение с выдержкой не менее 30 сек. Доложить ДЦХ об утечке из ТМ. Зарядить ТМ. Если ТМ не зарядилась, доложить ДЦХ о не пополняемой утечке из ТМ и необходимости покинуть кабину управления для осмотра состава. Сделать объявление пассажирам о задержке отправления поезда. Включить стояночные тормоза в зависимости от профиля пути. При приведении кабины управления в не рабочее положение ручку КМ оставить во 2-м положении. Осмотреть неисправный вагон.
11.1.2.1. Обнаружена неисправность автостопной магистрали головного или хвостового вагона. Отключить УАВА, принять меры исключающие падение деталей автостопной магистрали на путь. Затормозить состав полным служебным торможением, отпустить стояночные тормоза. Проверить накат. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки из ТМ, неисправности автостопной магистрали, предстоящей высадке пассажиров, следовании со скоростью не более 35 км/час. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку состава на ближайшую станцию с путевым развитием.
11.1.2.2. Обнаружена утечка воздуха из разобщительного устройства или реле давления крана машиниста 013 головного вагона.     11.1.2.3. Обнаружена утечка воздуха из разобщительного устройства крана машиниста 013 хвостового вагона Доложить ДЦХ. Перекрыть разобщительный кран в головном вагоне, открыть краны двойной тяги во 2-м вагоне, ручку крана машиниста оставить во 2-м положении. Убедиться в зарядке ТМ до 5 атм по двухстрелочному манометру 2-го вагона. Отключить АРС. Отпустить стояночные тормоза, проверить накат. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха из ТМ, неисправности крана машиниста головного вагона, предстоящей высадке пассажиров. Следовать со скоростью не более 35км/час. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку на ближайшую станцию с путевым развитием. При отказе электрического тормоза открыть стоп-кран. Перекрыть кран ЭПК в кабине хвостового вагона, открыть разобщительный кран. Если при этом утечка воздуха прекращается - разобщительный кран оставить открытым. Управлять из головной кабины со скоростью не более 35км/час. На ближайшей станции высадить пассажиров, доложить ДЦХ и затребовать постановку состава на ближайшую станцию с путевым развитием в попутном направлении.(Без смены кабины управления).  
11.1.2.4. Обнаружен открытый стоп-кран или открытые краны двойной тяги и ручка крана машиниста в 7-м положении в промежуточном вагоне. Закрыть стоп-кран (краны двойной тяги). В кабине управления затормозить состав полным служебным торможением, отпустить стояночные тормоза. Проверить накат, отправиться с перегона. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха из ТМ и продолжении работы на линии с пассажирами. Вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания колёсных пар в движении.
11.1.2.5. При осмотре обнаружена утечка воздуха между вагонами. Закрыть концевые краны на смежных вагонах. В хвостовой части поезда отпустить пневматические тормоза. В кабине управления затормозить состав полным служебным торможением, отпустить стояночные тормоза, проверить накат.  
- при наличии утечки воздуха между 7 и 8, 6 и 7 вагонами Следовать с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха и предстоящей высадке пассажиров. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку на ближайшую станцию с путевым развитием без изменения направления движения.  
- при наличии утечки воздуха между 5 и 6, 4 и 5 вагонами Следовать со скоростью не более 35 км/час. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха и предстоящей высадке пассажиров. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку на ближайшую станцию с путевым развитием без изменения направления движения (исключение между 4 и 5 вагонами).  
- при наличии утечки воздуха между 3 и 4, 2 и 3, 1 и 2 вагонами Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха, вызвать вспомогательный поезд в не правильном направлении. Отключить устройства АРС. После сцепа на станции высадить пассажиров и далее следовать по указанию ДЦХ.  
11.1.2.6. При осмотре обнаружена утечка воздуха из-под вагона. Перекрыть кран ТМ.
11.1.2.6.1. Утечка воздуха прекратилась Отключить воздухораспределитель. В кабине управления отключить устройства АРС, затормозить состав полным служебным торможением, отпустить стояночные тормоза, проверить накат. Следовать с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ об устранении утечки воздуха, отключении воздухораспределителя, устройства АРС и предстоящей высадке пассажиров. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку на ближайшую станцию с путевым развитием.
11.1.2.6.2. Утечка воздуха не прекратилась Восстановить кран ТМ, перекрыть концевые краны ТМ на смежных вагонах начиная с вагона ближайшего к голове. После прекращения утечки воздуха отключить воздухораспределитель (при неисправности 1-го или 8-го вагона дополнительно отключить на нём АВУ). Отпустить тормоза в хвостовой части состава. В кабине управления отключить устройства АРС, затормозить состав полным служебным торможением, отпустить стояночные тормоза, проверить накат.
- при устранении утечки воздуха из-под 8 или 7 вагона Следовать с установленной скоростью. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха, отключении воздухораспределителя и предстоящей высадке пассажиров. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку на ближайшую станцию с путевым развитием без изменения направления движения.
- при устранении утечки воздуха из-под 6 или 5 вагона Следовать со скоростью не более 35 км/час. Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха отключении воздухораспределителя и предстоящей высадке пассажиров. На следующей станции высадить пассажиров. После отправления со станции запросить постановку на ближайшую станцию с путевым развитием без изменения направления движения.    
- при устранении утечки воздуха из-под 4, 3, 2 или 1 вагона   Примечание:   Доложить ДЦХ об устранении не пополняемой утечки воздуха, вызвать вспомогательный поезд в не правильном направлении. Отключить устройства АРС. После сцепа на станции высадить пассажиров и далее следовать по указанию ДЦХ.   При любых утечках из ТМ возможно срабатывание предохранительного клапана на одном или нескольких вагонах, из-за конструкционного недостатка, связанного с неправильным расположением регулятора давления АК-11Б(на одном трубопроводе с краном машиниста усл. № 013).
11.2. Произошло самопроизвольное торможение поезда. С одновременным падением давления воздуха в НМ и ТМ. Доложить ДЦХ о случившимся. Привести кабину управления в нерабочее положение, взять состав на необходимое количество стояночных тормозов. Объявить пассажирам о длительной задержке отправления поезда. Осмотреть место разрыва. Перекрыть концевые краны НМ и ТМ на вагонах в месте разрыва. Затормозить хвостовую часть состава стояночными тормозами. При невозможности дальнейшего движения (излом автосцепок, препятствующий движению) вызвать бригаду ПВС. При возможности дальнейшего следования вызвать два вспомогательных поезда. Встретить вспомогательный поезд, назначенный в неправильном направлении, произвести сцеп установленным порядком. Снять со стояночных тормозов головную часть разорвавшегося состава. После производства сцепа возвращается в хвостовую часть неисправного поезда, докладывает ДЦХ о произведённом сцепе и готовности отправления вспомогательного поезда с головной частью неисправного состава. Встретить вспомогательный поезд, назначенный в правильном направлении, произвести сцеп и снять со стояночных тормозов хвостовую часть разорвавшегося состава. В первом вагоне хвостовой части ручку крана машиниста установить во 2-ое положение и открыть краны двойной тяги.    




Наши рекомендации