Конспект ответов по Теме № 4

Конспект ответов по Теме № 4

Технической учёбы

Локомотивных бригад

(октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года)

Конспект ответов по Теме № 4 технической учёбы

Локомотивных бригад

(октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года)

1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

· Ухудшаются метеоусловия (возможны туманы, дожди, снегопады), уменьшается световой день, поэтому при следовании по парковым путям в условиях плохой видимости машинист должен быть предельно внимательным и бдительным при наблюдении за показаниями светофоров, положением стрелок, наличием на путях работников службы пути, СЦБ, и др.

В нужных случаях необходимо подавать оповестительные сигналы. При непонятных сигналах, распоряжениях и т.д. необходимо остановиться, доложить ДСЦП или ДЦХ и действовать по их указанию.

· Необходимо помнить, что при плохих метеоусловиях коэффициент сцепления колеса с рельсом уменьшается и, как следствие тормозной путь увеличивается в 3 - 4 раза, соответственно с этим необходимо выбирать тормозной путь. При торможении, для исключения “юза” и порчи колесных пар, первый выпуск из тормозной магистрали КМ -334 должен составлять 0,7 атм. , КМ- 013 тормозить 3-м положением КМ.

Рекомендации локомотивной бригаде по предупреждению проезда запрещающих сигналов

"Сигнал является приказом и подлежит безусловному

выполнению".

Ра­ботники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала". (ПТЭ, п.6.1)

Браки в работе, имевшие место на метрополитенах страны за последние 10-15 лет, связанные с проездом запрещающих сигналов и взрезом стрелок, допущены по вине машинистов при движении, как правило, на парковых путях и путях станций оборота подвижного состава.

Чтобы исключить случаи проезда запрещающих сигналов светофоров машинисты обязаны:

Организовать свой отдых перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать переутомления в течение рабочей смены.

2. При заступлении на смену на линии, а также при выезде из депо прове­рить работу пневматических тормозов на эффективность. Следить за показа­ниями манометров и положением ручки крана машиниста. Содержать автома­тические тормоза и автостопную пневматику в постоянной готовности к дейст­вию.

3. При работе на линии (парковых путях) не отвлекаться от ведения со­става (поезда), приучить себя к самоконтролю путём повторения вслух показа­ний светофоров и положения стрелок.

4. Не отключать исправно действующие устройства АЛС-АРС и САУ, а при возникновении неисправности, доложить ДЦХ и далее действовать уста­новленным порядком.

5. При работе на ручном управлении, прежде чем перевести рукоятку контроллера машиниста в положение "ход", убедиться в наличии разрешающе­го показания светофора.

6.В случае остановки состава (поезда) автостопной пневматикой в зоне светофора

НЕ ПРИВОДИТЬ СОСТАВ (ПОЕЗД) В ДВИЖЕНИЕ, НЕ ДОЛО­ЖИВ ПОЕЗДНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ И НЕ УСТАНОВИВ ПРИЧИНЫ СРА­БОТКИ АВТОСТОПНОЙ ПНЕВМАТИКИ.

7. Не вставлять реверсивную рукоятку в положение "вперед" до Открытия светофора:

•- перед выездом из депо;

•- при смене кабины управления для движения в обратном направлении,

•- при приеме управления во время оборота состава не получив сигнала в том числе о передаче управления от маневрового машиниста.

8. При передаче управления маневровому машинисту не подавать коман­ду "Вперед" и не выходить из кабины до открытия маневрового светофора.

9. Не передавать управление составом в оборотных тупиках, не убедив­шись в открытии маневрового светофора.

Устройство пожаротушения оперативного применения «ЛЕБЕДЬ», Комплект для тушения пожаров в тоннеле (КТТ).

ИНСТРУКЦИЯ

О порядке применения устройства

Подвагонного пожаротушения

«Лебедь»

I. Общие положения:

1.1. Устройство подвагонного пожаротушения «Лебедь» (далее устройство «Лебедь») предназначено для тушения загорания подвагонного оборудования электроподвижного состава при нахождении электропоезда на станции метрополитена. (Рис. 1)

1.2. Устройство «Лебедь» постоянно находится на хранении на станциях в помещениях Службы движения.

1.3. Выдача устройства «Лебедь» машинисту электропоезда производится дежурным по станции по указанию ДЦХ.

II. Действия работников метрополитена по применению устройства «Лебедь» на станции метрополитена в случае пожара, загорания или задымления на подвижном составе:

2.1. По прибытии на станцию метрополитена на электропоезде с загоранием подвагонного оборудования машинист обязан:

2.1.1. Открыть двери поезда и высадить пассажиров, доложить о случившемся (пожар, загорание, задымление) ДЦХ.

2.1.2. Дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса, привести кабину управления поездом в нерабочее состояние, после получения уведомления-приказа о снятии напряжения с контактного рельса установить закоротку установленным порядком.

2.2. При необходимости использования устройства «Лебедь»:

2.2.1. Запросить ДЦХ о необходимости применения устройства «Лебедь».

2.2.2. Отключить аккумуляторные батареи на составе.

2.2.3. Совместно с ДСП принести к месту тушения пожарный рукав от ближайшего пожарного крана или места его хранения в пожарном шкафу, расположенном в распределительном зале или на платформе станции, и подсоединить рукав к пожарному крану.

2.2.4. Подсоединить устройство «Лебедь» к пожарному рукаву и пожарный рукав к пожарному крану, расположенному в распределительном зале или на платформе станции, надеть диэлектрические перчатки.

2.2.5. Сориентировать устройство «Лебедь» под очагом пожара, дать команду ДСП открыть вентиль пожарного крана, открыть самому кран на устройстве «Лебедь» для пуска воды на очаг загорания, приступить к ликвидации. (Рис. 2)

2.3. После окончания пожаротушения:

- перекрыть кран на устройстве «Лебедь»;

- перекрыть вентиль пожарного крана в распределительном зале или на платформе станции;

- открыть кран на устройстве «Лебедь» для сброса давления из пожарного рукава;

- отсоединить устройство «Лебедь» от пожарного рукава и передать ДСП.

2.4. По прибытию на станцию метрополитена электропоезда с загоранием подвагонного оборудования дежурная по станции обязана:

2.4.1. Получить от поездного диспетчера указание на выдачу устройства «Лебедь» машинисту поезда.

2.4.2. Проинформировать машиниста о местах хранения пожарных рукавов и расположении пожарных кранов, ближайших к месту тушения.

2.4.3. Совместно с машинистом принести к месту тушения пожарный рукав от ближайшего места хранения на станции и подсоединить его к пожарному крану.

2.4.4. По команде машиниста открыть вентиль пожарного крана (или дать распоряжение работникам станции открыть вентиль пожарного крана).

2.5. Остальные действия дежурного по станции, поездного диспетчера, машиниста электропоезда согласно «Сборника №4 оперативной документации по действиям работников метрополитена при ЧС».

Конспект ответов по Теме № 4 - student2.ru

Конспект ответов по Теме № 4 - student2.ru

Конспект ответов по Теме № 4 - student2.ru

Конспект ответов по Теме № 4

Технической учёбы

Локомотивных бригад

(октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года)

Наши рекомендации