Профессионально-ориентированного текста с русского на английский язык

Задание:

1. Открыть в интернете 3 он-лайн словаря (Multitran, Abby Lingvo, один найти самостоятельно).

2. Перевести с помощью трех словарей 20 подчеркнутых слов из предложенного текста (номер варианта сообщает преподаватель) с русского языка на английский. Обратить внимание на тематику текста, от нее зависит вид подсловаря (в частности, при использовании словаря Multitran). Если в тексте глагол встречается не в начальной форме, в отчете нужно написать его в начальной форме. Множественное число существительных необходимо в отчете заменить на единственное число.

3. Занести слова и их перевод в таблицу, проанализировать результаты.

4. Сделать сравнительный анализ словарей и вывод. В выводе нужно обратить внимание на достоинства и недостатки работы с вышеперечисленными он-лайн словарями, выявленные студентом при работе с ними; указать наиболее удобный в использовании он-лайн словарь и т.д.

5. Сделать вывод по результатам работы по урокам 1 и 2. В выводе нужно обратить внимание на достоинства и недостатки работы с вышеперечисленными он-лайн словарями при переводе с/на английский язык, выявленные студентом при работе с ними; указать наиболее удобный в использовании он-лайн словарь при работе с русскоязычным и англоязычным текстами.

6. Отчет в электронном виде выслать преподавателю в обозначенные сроки, а также подготовить устное сообщение на 2-3 минуты по результатам работы.

Варианты заданий к Лабораторной работе № 2 «Изучение и сравнительный анализ он-лайн словарей при переводе профессионально-ориентированного текста с русского на английский язык»

Вариант 1

Тематика текста: Математика

В своих «Началах» Ньютон старался всё доказывать в манере древних, без координат и бесконечно малых; однако несколько применений новых методов там всё же имеется. Гораздо бо́льшую роль аналитическая геометрия играет в его «Всеобщей арифметике», хотя там Ньютон в большинстве случаев не посчитал нужным привести доказательства, чем обеспечил работой на долгие годы целую армию комментаторов.

В первой половине XVIII века в основном продолжалось изучение алгебраических кривых высших порядков; Стирлинг обнаружил 4 новых типа, не замеченных Ньютоном. Были выявлены и классифицированы особые точки. Клеро в 1729 году представил Парижской академии «Исследования о кривых двоякой кривизны». Эта книга по существу положила начало трем геометрическим дисциплинам: аналитической геометрии в пространстве, дифференциальной геометрии и начертательной геометрии.

Общую и очень содержательную теорию кривых и поверхностей (преимущественно алгебраических) предложил Эйлер. В своём «Введении в анализ бесконечно малых» (1748) он дал классификацию кривых 4-го порядка и показал, как определить радиус кривизны. Там, где это удобно, он использовал косоугольные или полярные координаты. Отдельная глава посвящена неалгебраическим кривым.

Вариант 2

Тематика текста: Экономика

В экономике различают 2 типа конкуренции: совершенная и несовершенная. Совершенная конкуренция является теоретическим построением, идеалом и используется для разработки методологии анализа других рыночных структур. Несовершенная конкуренция представлена на рынке следующими реальными рыночными структурами: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. По некоторым действиям данные структуры не отличаются друг от друга, но у каждой из них есть характерные особенности, присущие каждой конкретной структуре. Монополия представлена на рынке, как правило, единственной фирмой крупного размера. Для успешности функционирования одной из целей её деятельности является дальнейшее поддержание уникальности. Олигополия представлена на рынке несколькими фирмами у которых существует возможность договоренности о влиянии на рынок. Одной из главных её целей является соблюдение стабильности при поддержании определенного уровня доходности. Монополистическая конкуренция представляет ситуацию на рынке, когда каждая из фирм не имеет значительного влияния на рынок и действует в соответствии со своими возможностями на рынок. Упор, в основном, делается на дифференциацию.

Вариант 3

Наши рекомендации