Различают колебания кузова собственные и вынужденные.

1. Первые возникают в системе, выведенной из состояния равновесия какой-либо причиной и мгновенно освобожденной или выведенной из состояния покоя толчком. Такие колебания постепенно затухают.

2. Вторые (вынужденные) возникают и непрерывно поддерживаются под действием какого-либо источника возмущения в течении рассматриваемого промежутка времени.

Собственные колебания грузового вагона.

Угловая частота колебаний подпрыгивания кузова грузового вагона определяется по формуле:

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [рад/c], (6.1)

где Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru - коэффициент сопротивления демпфера, Нс/м;

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru - масса кузова вагона, кг;

с- суммарная жесткость рессор вагона, Н/м.

Существует связь между и линейной частотами колебаний

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [Герц] (6.2)

где Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru - линейная частота колебаний подпрыгивания грузового вагона.

Период колебаний подпрыгивания грузового вагона

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [c] (6.3)

Затухание колебаний характеризуется декрементом Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru , величина которого равна отношению двух последовательных амплитуд, взятых через период

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru (6.4)

где Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru - коэффициент демпфирования.

В практике обычно используют логарифмический декремент колебаний

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru (6.5)

Критическое значение коэффициента сопротивления демпфера определяется по формуле

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [Нс/м] (6.6)

где с- суммарная жесткость рессорного подвешивания вагона, Н/м.

Собственная круговая частота колебаний галопирования кузова вагона определяется по формуле

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [рад/с], (6.7)

где l- половина базы вагона, м;

J- момент инерции кузова, Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru ;

с и Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru - соответственно суммарная жесткость и коэффициент сопротивления всех рессорных комплектов.

Линейная частота колебаний галопирования

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [Герц], (6.8)

Период колебаний галопирования грузового вагона определяют по формуле

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [с] (6.9)

Логарифмический декремент колебаний галопирования находятся по аналогии с колебаниями подпрыгивания

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru (6.10)

где Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru - коэффициент демпфирования колебаний.

Критическое значение коэффициента сопротивления демпфера

Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru [Нс/м] (6.11)

Задача 6.1. Определить период, частоту и декремент колебаний подпрыгивания кузова грузового вагона. Исходные данные таблица 6.1.

Таблица 6.1 - Исходные данные

Параметры Вариант
Масса, т кузова m
Жесткость рессор, т/м c
Коэффициент сопротивления гасителей колебаний одной тележки Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru

Задача 6.2. Определить момент инерции кузова грузового вагона при колебаниях галопирования, если известно, что Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru (гаситель отсутствует), период собственных колебаний галопирования Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru сек. Исходные данные таблица 6.2.

Таблица 6.2 - Исходные данные

Параметры Вариант
База вагона, м 2l
Жесткость рессор одной тележки, т/м c

Задача 6.3. Вычислить круговую, линейную частоты, период и логарифмический декремент колебаний кузова вагона на рессорах одинарного подвешивания. Рассмотреть колебания подпрыгивания и галопирования. Исходные данные таблица 6.3.

Таблица 6.3 - Исходные данные

Параметры Вариант
Жесткость рессор, т/м c
Масса кузова,т m
Момент инерции,кгм2 J 1,2 1,4 1,6 1,4 1,2 1,6 1,4 1,8 1,8 1,2
База вагона,м 2l
Коэф-т сопротивления, кНс/м Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru 1,5 1,3 1,6 1,4 1,4 1,8 1,7 1,8 1,5 1,6

Задача 6.4. Исходя из условий задачи 8, определить критические величины коэффициентов сопротивления демпфера тележки Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru при колебаниях подпрыгивания и галопирования.

Задача 6.5.Исходя из условий задачи 8,определить круговые и линейные частоты и периоды колебаний подпрыгивания и галопирования при Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru . Определить погрешность в вычислении частот колебаний при не учете сил сопротивления демпфера.

Задача 6.6. Определить момент инерции кузова при галопировании, если известно, что период колебаний галопирования составляет Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru сек. Исходные данные для расчета, за исключением J, такие же, как в задаче 6.8.

Задача 6.7. Определить массу кузова, если при колебаниях подпрыгивания период составил Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru сек. Исходные данные для расчета, за исключением m, такие же, как в задаче 6.8.

Задача 6.8. Определить коэффициент сопротивления демпфера тележки, если при колебаниях подпрыгивания логарифмический декремент колебаний составил Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru . Исходные данные для расчета, за исключением Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru , такие же, как в задаче 6.8.

Задача 6.9. Определить коэффициент сопротивления демпфера, если при колебаниях галопирования декремент колебаний составил Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru . Исходные данные для расчета, за исключением Различают колебания кузова собственные и вынужденные. - student2.ru , такие же, как в задаче 6.8.

Вопросы на защиту:

1. Конструктивные особенности одинарного рессорного подвешивания.

2. Колебания кузова с одинарным рессорным подвешиванием.

3. Собственные колебания кузова на рессорах. График собственных затухающих колебаний подпрыгивания кузова.

Практическая работа 7

Наши рекомендации