Тема: «Знакомство с двумя протяжённостями предмета»

Задачи:

1. Познакомить с двумя протяжённостями предмета – длиной и шириной, учить выделять эти виды протяжённости.

2. Закреплять умение вести количественный и порядковый счёт в пределах десяти, обозначать число соответствующей цифрой.

3. Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

Интеграция образовательных областей:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить с обобщёнными способами практического обследования объектов, выполнять ряд последовательных действий, развивать внимание, способность к анализу и сравнению, умение применять имеющийся опыт в новых условиях.

Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность, точность при выполнении заданий.

Предварительная работа: счёт предметов в окружающей обстановке, на улице с отдельными детьми; дидактические игры «Сосчитай и обозначь»; геометрическое лото; сравнение на глаз и практическим путём различных предметов по длине и ширине.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: группы с разным количеством одинаковых игрушек (до 10); набор из 10 разных игрушек; оранжевая и жёлтая полоски бумаги, оранжевая больше по длине и ширине, чем жёлтая.

Раздаточный: у каждого ребёнка набор карточек с цифрами от 1 до 10; такие же полоски бумаги, как у воспитателя; счётные палочки.

Организация детей: дети сидят за столами.

Ход ООД

1 часть. Организационная. Разминка.

1) Воспитатель начинает считать с какого-либо числа от 1 до 8, а дети продолжают

2) Воспитатель показывает детям группу игрушек, а дети, посчитав их количество, показывают соответствующую цифру (две цифры)

3) Воспитатель выставляет в ряд от 5 до 10 разных игрушек, называет одну из них, дети должны определить место игрушки в ряду, считая как слева направо, так и справа налево.

2 часть. Основная.

Воспитатель.Ребята, у меня в руках полоски бумаги, и у вас на столах такие же полоски. Какие они по длине? (Они разные по длине). Расставьте руки на длину оранжевой полоски. А теперь – жёлтой. Какая полоска длиннее, оранжевая или жёлтая? (Оранжевая). А какая полоска короче? (Жёлтая). А что вы можете сказать про ширину этих полосок? Какая полоска шире? Какая уже? Как это можно узнать?

Дети прикладывают полоски одну к другой и узнают, что оранжевая полоска шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем оранжевая. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у полосок есть длина и ширина. Проводится работа, направленная на закрепление этих понятий (показать ширину и длину, назвать указанный параметр).

3 часть. Заключительная.

Воспитатель.На ваших столах лежат волшебные палочки. Волшебные они потому, что из них можно составлять разные изображения. Возьмите три палочки и выложите их, соединяя концами. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Правильно, это треугольник. А если сложить таким же образом четыре палочки, то какая фигура получится? Конечно, это квадрат. Сколько таких же палочек нужно добавить, чтобы можно было сложить прямоугольник? Да, ещё две палочки.

Подготовленным детям можно предложить выложить два треугольника из пяти палочек.

Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия:

· Игры и упражнения:«Весёлое сафари» (счёт, соотнесение числа и цифры); «Кто знает, пусть дальше считает» (порядковый счёт); «Найди свой домик» (соотнесение геометрических фигур разного цвета и размера); «Завяжем куклам бантики» (сравнение ленточек по длине и ширине).

· Образовательная деятельность в режиме:отсчёт необходимого инвентаря для прогулки; построение дорожек, мостов разной длины и ширины в строительных играх; расстановка карандашей в стаканчики по длине.

· Занятия:«Разные дорожки» (аппликация); «Домики для поросят» (конструирование); разучивание стихотворения «Весёлый счёт» (развитие речи); чтение «Как козлёнок учился считать» (развитие речи).

Работа с родителями: информирование о задачах и содержании работы, совместное с детьми создание коллажей, подбор наглядного материала, открытое занятие и т.п.

Практическая работа № 2

Наши рекомендации