Нажимает на пульте управления
кнопку ,,Возврат РП’’, при этом:
2. Зелёная лампа РП – гаснет.
Следовательно,
цепь ,,возврата РП’’ исправна (Рис.121),
т.е. кулачок У4 – исправен, А-74 включён,
импульсная кнопка ,,возврат РП’’ также
исправна.(Рис.120) Из этого следует, что
машинист обязательно уедет из головной кабины.
После отпуска кнопки ,,возврат РП’’:
2.1. Зелёная лампа РП – вновь загорелась.
На 1-й поставленный вопрос машинист ответил: (Рис. 117, 119)
С любогопоездного провода, который в данный момент находится под напряжением и уехать можнотолько от КРУ в ,,три руки’’, смотри ниже.
1. Открывает двери в поезде и производит высадку пассажиров из поезда,
2. Доклад ДЦХ. ,,Диспетчер!’’ Поезд №…, маршрут №…, станция …, далее текст
информации’’
3. Установленным порядком переходитна КРУ, ( 3. п.3, стр.72)
4. По сигналу ДСП закрывает двери в поезде,
5. При разрешающем показании выходного светофора,
— правой рукой переводит ручку КМ из 6-го положения во 2-е,
— левой рукой нажимает импульсную кнопку ,,Резервный пуск’’ Рис.121,
— правой рукой нажимает кнопку ,,возврат РП’’, после отправления поезда
кнопку ,,возврат РП’’ отпускает и правую руку кладёт на ручку КМ.
После набора установленной скорости кнопу ,,Резервный пуск’’ отпускает.
2.2.Зелёная лампа РП – незагорелась.
Следовательно, с любогопоездного провода который в данный момент находится под напряжением постороннего питания на 24-м проводе – Нет.
После этого, машинист задаёт себе 2-й вопрос:
2-й Откуда?– ивспоминает,пользовался ли он кнопкой ,,КСН’’ для
определения неисправного вагона.
2.3. Да – пользовался!
Несколько раз нажать и отпустить ,,КСН’’ и перевести ручку КВ в ,,Ход’’:
2.3.1.Поездпошёл– продолжает работу на линии.
В депо сделает запись в книгу ремонта.
2.3.2.Поезд не пошёл–
на пульте вновь загорелись красные лампы РП, ЛСН и зелёная лампа РП.
— переводит ручку КВ из ходового положения в ,,0’’,
— нажимает вновь кнопку ,,возврат РП’’ (после повторного срабатывания РП),
— отключает А-73(обесточивая замкнутую по неисправную КСН)
— перевести ручку КВ в ,,Ход’’ и продолжает работу.
2.4. Нет– не пользовался.
После этого, машинист задаёт себе 3-й вопрос:
3-й Откуда?– и отвечает, с 1-го или 20-го поездного провода. (Рис. 122)
1. Открывает двери в поезде и
высаживает пассажиров,
2. Докладывает ДЦХ,
3. Переходит на КРУ,
установленным порядком,
см. в п.3, п.п.3, стр.72
4. Закрывает двери в поезде
по сигналу ДСП,
5. По разрешающему сигналу
выходного светофора и
отсутствию препятствия,
5.1. (1-я рука) правой рукой
отпускает тормоза,
5.2. (2-я рука) левой рукой нажимает кнопку ,,Возврат РП’’
5.3. (3-я рука) правой рукой нажимает кнопку ,,Резервного Пуска’’ и
отправляется в депо.
После нажатия на пульте
Управления кнопки
,,Возврат РП’’:
3. Зелёная лампа РП – не гаснет.
(Рис. 123)
Это говорит о том, что цепь
,,возврата РП’’ не исправна:
либо, кулачок У4 (в большей степени), т.е. излом его пружины, т.к. при переводе ручки КВ на ,,ход’’ и ,,тормоз’’ она разжимается, а при переводе обратно в ,,0’’ сжимается;
1.
либо, выбит автомат защиты – А-74 (из-за К.З. на 17-м поездном проводе);
2.
либо, неисправна сама кнопка ,,Возврат РП’’ ( в меньшей степени).
3.
Т.к. машинист не может визуально проверить неисправность кулачка У4 и
импульсной кнопки ,,Возврат РП’’, поэтому машинист:
3.1. Проверяет положение А-74;
А-74 – выбит. (схема 2)
3.1.1. Восстанавливает А-74,сначала отключает, а затем включает его;
3.1.2. И вновь нажимает кнопку ,,возврат РП’’
Зелёная лампа РП:
3.1.3. Погасла – действует как в п.2. стр.80;
3.1.4. Не погасла– Вновь выбит А-74. Глухое К.З. на 17-м поездном проводе.
(Рис.124)
— высаживает пассажиров,
— доклад ДЦХ,
— вызывает вспомогательный
поезд.
А-74– не выбит.(включён) Причины:
либо,неисправная импульсная
кнопка ,,Возврат РП’’;
либо, кулачок У4. (Схема 1 и 3.)
(Рис. 125)
После этого, машинист задаёт
себе вопрос:
Пользовался ли он кнопкой ,,КСН’’
для определения неисправного
вагона.
3.2.Да – пользовался КСН.
3.2.1. Отключает в головной
кабине А-73,
3.2.2. Доклад ДЦХ о необходимости
восстановления РП в хвостовой кабине,
3.2.3. Приводит кабину в нерабочее положение, берёт на стояночный тормоз,
3.2.4. Следует вхвостовую кабину, где нажимает кнопку ,,Возврат РП’’
и восстанавливает РП на всём составе – зелёнаялампа РП погасла,
3.2.5. Возвращается в головную кабину и продолжает работу на линии до
планового отстоя в депо.
При заезде в депо производит запись в книге ремонта.
3.3.Нет – не пользовался КСН.
3.3.1. Открывает двери в поезде и высаживает пассажиров,
3.3.2. Доклад ДЦХ о необходимости восстановления РП в хвостовой кабине,
3.3.3. Приводит кабину в нерабочее положение, берёт на стояночный тормоз,
3.3.4. Следует вхвостовую кабину и если по дороге обнаруживает работника
метрополитена, желательно пом. машиниста или машиниста, просит его
об оказании помощи и вместе с ним следует в хвостовую кабину, где
нажимает кнопку ,,Возврат РП’’ и восстанавливает РП на всём составе
– зелёнаялампа РП погасла,
После отпуска кнопки ,,возврат РП’’:
3.3.5. Зелёная лампа РП – незагорелась:
Следовательно, постороннее питание на 24 проводе с 1-го или 20-го
поездного провода (Рис. 122, стр. 81),
3.3.5.1. Возвращается в головную кабину, предварительно отказывается от
помощи работника метрополитена, где отпускает стояночный тормоз и
переходит установленным порядком на КРУ,
3.3.5.2. Закрывает двери в поезде по сигналу ДСП,
3.3.5.3. При разрешающем показании
выходного светофора, отпускает
тормоза и нажимает кнопку 4.
,,Резервный пуск’’ и следует в депо.
Справка: После нажатия кнопки ,,Резервный пуск’’ 5.
включаются в каждом вагоне по 14 проводу
реле резервного пуска РРП 1 и РРП 2, которые замкнут
свои нормально разомкнутые блокировки
в цепи провода ЗР и соединят его с +Б7 от
аккумуляторной батареи, но разомкнут
другие нормально замкнутые в цепи
соединяющие провод ЗР с ,,землёй’’.
На всех вагонах включатся ЛК 2 по цепи:
+Б7, А-39, блокировки РП, РРП 1 и РРП 2, провод ЗР, ЛК-2, блокировка РП, А-20,
20 поездной провод, СК 2, 20 поездной провод, кулачок 20 провода, КРУ, ,,земля’’
По законам физики: Ток всегда идёт по наименьшему сопротивлению, а следовательно при постороннем питании с 20 провода на 24 проводе, ток через катушки реле РЗ-2 не пойдёт, т.к. катушка РЗ-2 обладает не только омическим, но и индуктивным сопротивлением и РЗ-2 не включатся. (см. схемы 4 и 5)
Поэтому, после восстановления РП в хвостовой кабины поезд из головной
кабины пойдёт только от КРУ.
3.3.6. Зелёная лампа РП – вновьзагорелась: (Рис.126)
Следовательно, постороннее питание на 24 проводе с любого поездного
провода находящегося в данный момент под напряжением.
3.3.6.1. Докладывает ДЦХ о не возможности восстановления РП из хвостовой
кабины без помощи работника метрополитена, но, о его возможности
оказания помощи при его нахождении в хвостовой кабине, путём нажатия
кнопки ,,Возврат РП’’ по команде (звонком или по связи ,,пасс. – маш.’’)
машиниста из головной кабины. В этом случае машинист управляет
поездом от основного контроллера.
3.3.6.2. Возвращается в головную кабину, где отпускает стояночный тормоз и
приводит её в рабочее положение установленным порядком,
3.3.6.3. Закрывает двери в поезде по сигналу ДСП,
3.3.6.4. При разрешающем показании выходного светофора, КМ отпускает
пневматические тормоза, переводит ручку КВ в ,,Ход’’, нажимает на
кнопку ,,звонок’’ и подаёт условный звуковой сигнал работнику
метрополитена находящемуся в хвостовой кабине, который по этому
сигналу нажимает кнопку ,,Возврат РП’’ – зелёная лампа РП гаснет и
удерживает её до приведения поезда в движение. (Рис.127)
В цепи катушки РЗ-2, после сбора схемы на ,,Ход’’ и включения ЛК-4, размыкается его блокировка ЛК-4 (Рис.128).
Реле РЗ-2 отключается, аякорь реле ,,Возврат РП’’ встаёт на защёлку и удерживать кнопку ,,Возврат РП’’ нет необходимости (Рис.129).
Данные действия будет производить до пункта назначения.
3.3.6.5. Если, машинист при следовании из головной кабины в хвостовую
не обнаружил в поезде работника метрополитена и по прибытию в
хвостовую кабину нажимает кнопку ,,Возврат РП’’:
– зелёнаялампа РП гаснет,
а после её отпуска
– вновь загорается.
Следовательно, постороннее питание на 24 проводе с любого поездного
провода находящегося в данный момент под напряжением.