Классификация ошибок в содержании.

Композиционные ошибки:

¨ несоответствие изложения, сочинения плану;

¨ неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.

Логические ошибки:

¨ пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;

¨ нарушение логической последовательности и обоснованности;

¨ употребление в одном ряду понятий разных уровней;

¨ нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок.

Лексико-стилистические (словарные) ошибки:

¨ необоснованное повторение одних и тех же слов;

¨ употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;

¨ нарушение общепринятой сочетаемости слов;

¨ употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;

¨ употребление диалектных слов и просторечий.

Морфолого-стилистические ошибки:

¨ ошибки в словообразовании (детское словотворчество);

¨ употребление диалектных или просторечных форм;

¨ пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);

¨ образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.

Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):

¨ нарушение управления;

¨ нарушение согласования;

¨ неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;

¨ нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;

¨ двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);

¨ употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;

¨ неумение находить границы предложений.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Контрольная работа по русскому языку.

«5» - безошибочно выполнены все задания;

«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;

«3» - выполнено не менее ½ заданий;

«2» - ученик не справился с большинством заданий.

Математика

Оценка письменных работ

Работа, состоящая из примеров:

· «5» - без ошибок.

· «4» -1-2 вычислительные ошибки грубые

· «3» - 3-4 вычислительные ошибки грубые или 3 и более негрубых ошибки.

· «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

· «5» - без ошибок.

· «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

· «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

· «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа:

· «5» - без ошибок

· «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

· «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

· «2» - 4 грубые ошибки.

Математический диктант

· «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

· «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

· «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

· «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Грубые ошибки:

· Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

· Не решенная до конца задача или пример

· Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

· наличие записи действий;

· ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

· Нерациональный прием вычислений.

· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

· Неверно сформулированный ответ задачи.

· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

· Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

- в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

Контрольная работа

· задания должны быть одного уровня для всего класса;

· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

· неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения проводится в начале и в конце учебного года у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

- беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Наши рекомендации