Неисправности в цепи аккумуляторной батареи
Характер неисправности:
При включении рубильника АБ сгорает вставка «Вспомогательные машины».
Причина:
КЗ в проводе К50.
Выход:
Для всех схем, кроме электровозов с БВЗ-10, необходимо:
а) вставку «Вспомогательные машины» не ставить, на клемной рейке дать питание проводу К98 от провода К51, кратковременно дать питание проводу 47 или включить БВ-1 нажатием на грибок вентиля «Возврат БВ-1»;
б) поставить перемычку с контактора 40-1 (40-2) на шину контакторов вспомогательных машин;
в) для работы компрессоров провод К44 соединить с проводом К51.
На электровозах с БВЗ-10:
а) БВЗ-10 и БВЗ-2 включить в ручную;
б) для работы вентиляторов на клемной рейке дать питание проводу К97 (Низкая скорость) от провода К51;
в) для работы компрессоров провод К69 соединить с проводом К51;
г) кнопки вентиляторов и компрессоров не включать.
Характер неисправности:
При включении рубильника АБ сгорает вставка (плюсовая или минусовая).
Причина:
Короткое замыкание во внутренней или внешней цепи АБ.
Сгорание «минусовой» (правой) вставки происходит при КЗ во внутренней цепи АБ.
Выход:
При коротком замыкании во внутренней цепи:
Осмотреть АБ, если внешних признаков КЗ не обнаружено, вырубить рубильник АБ и поднять пантограф без АБ.
При коротком замыкании во внешней цепи:
а) вынуть все вставки на ПУ, расположенные на нижнем ряду;
б) поставить обе вставки АБ;
в) включить рубильник АБ;
Сгорание любой из вставок АБ указывает на КЗ в цепи проводов К51, Н73, Н92, К57.
Для выхода из положения:
а) вынуть плюсовую вставку АБ и вставки «Вспом. машины» и «Пантографы»;
б) низ плюсовой вставки АБ соединить перемычкой с низом вставок «Вспом. машины» и «Пантографы»;
в) нож трёхполюсного рубильника поставить в среднее положение и соединить между собой три верхних и один левый нижний врубы, после запуска вентиляторов соединённые между собой врубы трёхполюсного рубильника соединить перемычкой с низом плюсовой вставки АБ (рубильник АБ должен быть включен);
г) на клемной рейке дать питание проводу 8 от провода К50;
д) выключить ВУ. Подъём пантографа и включение всех машин производить обычным порядком, для освещения кабины, буферных фонарей и прожектора в щитке помощника машиниста вынуть вставки и на низ их поставить перемычку с провода К44 от кнопки «Электрические печи».
При коротких замыканиях во внешних цепях АБ на электровозах, где вместо 126 контактора стоит сдвоенный контактор 127, дополнительно необходимо подложить изоляцию между силовыми губками контактора 127 в проводах К51-Н80. В этом случае вентиляторы могут работать на низкой и высокой скорости.
ЗАПУСК ЭЛЕКТРОВОЗА БЕЗ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Причина:
Слабая АБ или горит правая вставка АБ 275-2.
Выход:
1. Рубильник АБ выключить.
2. ПШ развернуть в положение «Низкой скорости вентиляторов (верхние левый и правый пальцы замкнуты сегментом).
3. Включить БВЗ-2 и контактор 42-2 принудительно. Если на электровозе КВЦ или БВ ЦНИИ – соединить выход 42-2 с проводом Р52 на сопротивлении РКЗ.
4. Включить кнопки «Токоприёмники», «Токоприёмник задний», «Низкая скорость вентиляторов».
5. Удерживать вентиль 205-2 включенным.
6. Нажать грибок вентиля токоприёмника.
ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ.
Подъём токоприёмников возможен только при наличии сжатого воздуха в пневматической цепи управления, при нахождении шинного ножа 58-1 в нижнем положении (расположен на ОДI остальные ножи которого находятся в верхнем положении), закрытом крышевом люке и дверях высоковольтных камер в обоих кузовах, включенных кнопках «Токоприёмник I» и «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1.
При включении кнопки «Токоприёмники» подается напряжение на провод К37 по следующей цепи: провод К51 на ПУ 77-2, предохранитель «Токоприёмники» 270-2 (10 А), провод К49, блокировка шинного ножа 58-1, провод К59, контакты кнопки «Токоприёмники», провод К100 (на электровозах с КВЦ — провод К37). От провода К100 (К37) образуются следующие цепи:
• провод К100 (К37), контакты промежуточного реле 105-2 (РКЗ: реле контроля защиты), провод К68, сигнальные лампы «РКЗ», корпус. Загораются лампы РКЗ сигнализирующие об опущенном состоянии токоприёмников.
• провод К100, блокировка контактора 42-1, провод К67, сигнальные лампы «В1», корпус.
• провод К100, блокировка контактора 127-2, провод К66, сигнальные лампы «В2», корпус;
• провод К100, контакты реле 170-1, провод К74, сигнальные лампы «БК», корпус.
На электровозах с БК типа БК-78Т цепь на эти сигнальные лампы образуется при отключённом положении БК через их замкнутые блокировки 302-1 (302-2), 303-1 (303-2);
• провод К100, параллельно включённые блокировки 51-1 (БВ-1), 53-2 (БВ-2), 170-1 (реле БК), провод К84, сигнальные лампы «АВР» (аварийный режим), корпус.
Все вышеуказанные сигнальные лампы загораются, сигнализируя о выключенном положении тех аппаратов, через блокировки которых образуются цепи на эти лампы;
• провод К100 (К37) (см. схему силовых цепей крышевого оборудования), низковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус.
У вентиля защиты 205-2 открывается впускной клапан. Сжатый воздух из питательной магистрали второго кузова (Рис.3.) подаётся через кран 1, обратный клапан 2, контакторный фильтр 3, редуктор 4 усл. № 348 (или золотниково-питательный клапан), понижающий его давление до 5 кг/см2, трехходовой кран 6, вентиль защиты 8, пневматическую блокировку 10 дверей высоковольтной камеры второго кузова, межкузовное пневматическое соединение, пневматические блокировки дверей высоковольтной камеры и крышевого люка первого кузова, трёхходовой кран В7 к обоим вентилям клапанов 12 токоприёмников.
При включении кнопки «Токоприёмник задний» образуется цепь:
• провод К100 (К37), контакты данной кнопки, провод К39 (К38), провод К39 у кнопки «Токоприёмник II» на ЩПР 83-1, провод Н105, катушка вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника, корпус.
У вентиля 94-1 клапана заднего токоприёмника открывается впускной клапан и сжатый воздух подается в цилиндр заднего токоприёмника. Подвижные рамы заднего токоприёмника поднимаются. Подобные электрические и пневматические цепи образуются при включении кнопки «Передний токоприёмник» и его подвижные рамы также поднимаются.
Примечание: на электровозах, оборудованных для защиты высоковольтных вспомогательных цепей контактором вспомогательных цепей КВЦ, цепи сигнальных ламп, кроме лампы РКЗ образуются также от провода К100, но только после включения кнопки «КВЦ».
В силовой цепи, после подъёма подвижных рам любого из токоприёмников 45-1 или 45-2, через один из крышевых разъединителей 47-1 или 47-2 напряжение контактной сети подаётся на токоведущую шину и далее:
• на рамы опущенного токоприёмника;
• к неподвижным контактам разъединителей заземления 46-1 и 46-2;
• через дроссель 21-1 к верхнему врубу шинного ножа 58-1, к конденсатору 156-1 и к подводящим проводам БВ-1;
• межкузовное соединение 164А, общий демпферный резистор Р79-Р80 и далее к одному из аппаратов 53-2 (КВЦ или БВЗ-2), защищающего высоковольтные вспомогательные цепи;
• к искровому промежутку вилитового разрядника 48-2.
Образуются цепи:
• токоведущая шина, дроссель 21-1, добавочный резистор Р53-Р54, вольтметр 60-1 контактной сети первого кузова, межкузовное соединение 274Д, вольтметр 60-2 контактной сети второго кузова, корпус;
• токоведущая шина, дроссель 21-1, резисторы Р150-Р151 и Р152-153, обмотки напряжения счётчиков электроэнергии 301-1 и 310-1, минусовая клемма панели заземления 106-1 счётчиков электроэнергии, токосъёмные устройства ПК1-ПК8, установленные с № 484 выпуска ТЭВЗа и с № 918 НЭВЗа, рельсовая цепь;
• токоведущая шина, добавочный резистор Р51-Р52, катушка промежуточного реле РКЗ 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, корпус. При исправной высоковольтной катушке вентиля защиты якорь реле 105-2 притягивается. Его контакты в проводах К100-К68 (на электровозах с КВЦ — в проводах К37-К68) размыкаются.
Примечание: назначение и действие вентиля защиты 205-2 и реле контроля защиты 105-2 идентичны таким же аппаратам на электровозах ВЛ11.