Цепи при низкой температуре масла трансформатора

Если температура масла трансформатора ниже минус 15 °С или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла» (как и на электровозах ЭП1) на пульте машиниста в рабочей ка­бине, то создается цепь включения реле KV47: «плюс» шка­фа питания, провод Н09, контакты тумблера SF25 (SF26), провод Н025 (Н026), контакты кнопки «Вспомогательные машины» пульта машиниста, провод Н240, контакты тумб­лера S25 (S26) «Нагрев масла» или контакты термостата SK9 (замкнутые при температуре масла ниже минус 15 °С), провод Н287 (Н288), контакты переключателя SA3 (SA4), провод Н289, катушка реле KV47, Ж, «минус» шкафа питания.

Реле KV47 включается и производит следующие пере­ключения:

р.к. Н281 — Н282 разрывает цепь на катушки контакто­ров КМ 17 и КМ 10, включение масляного насоса по высокой и низкой частоте вращения. При этом двигатель масляного насоса не включается;

з.к. Н8 — Н9 шунтирует з.к. КМ17 и з.к. КМ10 в цепи реле времени КТ10;

з.к. Н388 — Н389 шунтирует з.к. КМ 17 и з.к. КМ 10 в цепи включения контактора отопления поезда К2.

ЦЕПИ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ МАСЛА ТРАНСФОРМАТОРА

Если температура масла трансформатора превысит 90 °С, то автоматически запускаются МВ3 и масляный насос трансформатора при выключенной кнопке пульта «Вентиля­тор 3», но при условии, что кнопка пульта «Вспомогательные машины» включена. При достижении температуры масла 90 °С переключаются контакты термостата SK10, создавая цепь включения реле KV55: «плюс» шкафа питания, провод Н09, SF25 (SF26), провод Н025 (Н026), контакты кнопки «Вспо­могательные машины» пульта машиниста, провод Н240, кон­такты термостата SK10, провод Н220, катушка реле KV55, Ж, «минус» шкафа питания.

Реле KV55 включается, и его з.к. Н258 — Н259 создает цепь включения контактора КМ13: «плюс» шкафа питания, провод Н09, контакты SF29 (SF30), провод Н029 (Н030), контакты переключателя SA3 (SA4), провод Н258, з.к. KV55, провод Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» на блоке № 3, провод Н260, р.к. реле КЗ преобразователя фаз U5, про­вод Н261, р.к. КМ9, провод Н615, контакты ТРТ КК13, про­вод Н616, катушка контактора КМ13, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа питания.

Контактор КМ 13, включившись, силовыми контактами под­ключает двигатель МВЗ к цепи 380 В, а блокировочным кон­тактом включает реле KV43. Реле KV43 обеспечивает запуск масляного насоса на высокой частоте согласно штатной схе­ме. Контакты реле KV55 в проводах Н400, Н450 замыкают цепь на сигнальный индикатор «ТР-Р» и тот продолжает гореть, несмотря на включение контактора масляного насоса.

Если температура масла в трансформаторе достигнет 90 °С в режиме работы вентиляторов на низкой частоте или при выключенных вентиляторах, но включенном тум­блере «ПЧФ» на пульте, то переключаются контакты тер­мостата SK10, создавая цепь включения реле KV55. Вклю­чившееся реле KV55 своими контактами произведет пе­реключения в схеме, указанные ранее, а з.к. Н605 — Н607 подаст питание в преобразователь U5 по цепи: «плюс» шкафа питания, провод Н09, автоматический выключатель SF94, провод Н094, контакты тумблера «ПЧФ» S65 (SF66), провод Н603 (Н604), контакты переключателя SA3 (SA4), провод Н605, з.к. KV55, провод Н607, преобразователь U5, Ж, «минус» шкафа питания.

Отключается режим низкой частоты вспомогательных машин, выключаются реле К1 — К3 преобразователя U5. Та­ким образом, через контакты выключившегося реле КЗ (U5) получает питание контактор КМ13, подключая двигатель МВЗ к цепи 380 В, 50 Гц. Блокировочные контакты КМ13 создают цепь включения реле KV43, которое обеспечивает запуск масляного насоса, и тот запустится на высокой ча­стоте вращения. Таким образом, независимо от выбранного режима работы вспомогательных машин при перегреве масла трансформатора МВ3 и МН будут запускаться на высокой частоте вращения.

ЦЕПИ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ПЧФ

В случае недостаточного выходного напряжения на пре­образователе частоты и числа фаз U5 при следовании в ре­жиме низкой частоты вращения вспомогательных машин в блоке управления ПЧФ включается реле Кб. Своими з.к. оно создает цепь на катушку промежуточного реле KV45: «плюс» шкафа питания, провод Н09, автоматический выключатель SF94, провод Н094, контакты тумблера «ПЧФ» SF65 (SF66), провод Н603 (Н604), контакты переключателя SA3 (SA4), про­вод Н605, р.к. К4, з.к. Кб, провод Н609, катушка реле KV45, Ж, «минус» шкафа питания.

Реле KV45 включается и своими контактами производит переключения:

-з.к. Н400 — Н417 создает цепь на сигнальный индика­тор «НН-ПЧФ», и он загорается.

-з.к. Н609 — Н607 подает питание в блок управления пре­образователя U5. Преобразователь автоматически отключа­ет свои реле К1 — КЗ. При этом контакторы КМ11 — КМ13 включаются, КМ7 — КМ9 отключаются. Двигатели вентилято­ров переключаются от преобразователя частоты и числа фаз U5 к цепям напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При переходе вентиляторов на работу с высокой частотой вращения на та­кой же режим работы переходит и двигатель масляного на­соса из-за отключения реле KV76, контактора КМ 10 и вклю­чения контактора КМ 17.

ЦЕПИ В РЕЖИМЕ ТЯГИ

Для сбора схемы в режиме «Тяга» необходимо выполнить следующие условия:

-включить автоматические выключатели SF19 (SF20) в ка­бине машиниста, вентиляторы МВ1 — МВЗ и масляный на­сос трансформатора (или тумблер в кабине «Нагрев масла»);

♦ зарядить тормозную магистраль до давления не менее 4,5 кгс/см2, включить ЭПК;

* включить КЛУБ;

* перевести реверсивную рукоятку в положение «ПП впе­ред» или «Назад»;

» установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение «П-Тяга».

После перевода реверсивной рукоятки в положение «Впе­ред» происходит следующее. Включается реле KV13 по цепи: «плюс» шкафа питания, провод Н010, автоматический выключа­тель SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), з.к. 5—6 контроллера SM1 (SM2), провод Н12, р.к. SQ3 (SQ4) «Кран машиниста № 395», провод Н19 (Н20), р.к. SQ7 (SQ8) «Кнопка экстренного тормо­жения» на пульте помощника, провод Н21 (Н22), з.к. KV53 (KV54), провод Н25, катушка реле KV13, Ж, «минус» шкафа питания.

Реле KV13 включается и происходит следующее:

• р.к. Н26 — Н27 разрывает цепь на клапан скоростного регулирования У5;

•р.к. Н317 — Н318 разрывает цепь на клапан тифона У17 (У18) по схеме экстренного торможения;

• р.к. Н326 — Н327 разрывает цепь на клапан песочниц У11 (У12) по схеме экстренного торможения;

* з.к. Н34 — Н35 создают цепь на катушки «Тяга» тормоз­ных переключателей QT1 и готовят цепь на реле KV15.

Цепь на катушки реле KV11, KV12 подготавливается от про­вода Н12 через тумблер S3 (S4) «ЭПК», провод Н13 (Н14), пневматические контакты У25 (У26), которые будут разомкну­ты, если ЭПК заряжен воздухом, провод Н15 (Н16), контакты SA3 (SA4), провод Н17, катушки реле KV11 и KV12. Однако реле KV11 и KV12 включатся только при срыве ЭПК. Вклю­чается реле KV14 от блока МСУД (провод А272) и своими з.к. Н35 — Н36 готовит цепь на катушки «Тяга» тормозных пере­ключателей QT1 (блоков А11 и А12) и реле KV15;

При постановке главной рукоятки контроллера машинис­та в положение «П-Тяга» замыкаются контакты 9—10, созда­вая следующие цепи:

тормозные переключатели QT1 переключаются или фиксируются в режиме «Тяга» по цепи: «плюс» шкафа пи­тания, провод Н010, контакты SF19 (SF20), провод НОЮ (Н020), з.к. 9—10 контроллера SM1 (SM2), провод Н29 (Н30), з.к. ключа ЭПК У25 (У26), провод Н31, з.к. SP4 (давление в тормозной магистрали более 4,7 кгс/см2), провод Н32, з.к. KV84 (контроль ТСКБМ), провод Н33, р.к. KV12, провод Н34, з.к. KV13, провод Н35, з.к. KV14, провод Н36, р.к. КТ1, провод Н37, катушки «Тяга» тормозных переключателей QT1 блоков А11 и А12, Ж, «минус» шкафа питания;

в положении «П-Тяга» замыкаются контакты 13—14 кон­троллера машиниста. При этом разворачиваются и фикси­руются в соответствующем положении реверсоры QP1 бло­ков А11 и А12 по цепи: «плюс» шкафа питания, провод Н010, SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), з.к. SA3 (SA4), провод Н1 (Н2), з.к. 13—14 контроллера SM1 (SM2), з.к. 1—2 контроллера SM1 (SM2), провод Н3, катушка А11-QP1 («Вперед» БСА1), Ж, «ми­нус» шкафа питания;

реверсор QP1 блока А11 переключается или фикси­руется в положении «Вперед», и контакты A11-QP1 от про­вода Н3 создают цепь: провод Н3, контакты A11-QP1, про­вод Н5, катушка реверсора A12-QP1 «Назад», Ж, «минус» шкафа питания;

реверсор на БСА2 переключается или фиксируется в положении «Назад», и от провода Н5 через контакты A12-QP1 получает питание провод Н7. От него создается цепь на удер­живающую катушку реле KV1 (реле «земли»): провод Н7, ре­зистор R45, катушка реле KV1, Ж, «минус» шкафа питания. Но реле KV1 не включается, так как не получает питание вклю­чающая катушка этого реле;

включается реле времени КТ10 по цепи: провод Н7, з.к. KV43 (или з.к. КМ9, контактор МВЗ на низкой частоте), про­вод Н8, з.к. КМ17 (или з.к. КМ10, контактор МН на низкой ча­стоте, или з.к. KV47 «Нагрев масла»), провод Н9, катушка реле времени КТЮ, Ж, «минус» шкафа питания.

После включения реле времени КТ10 происходит сле­дующее: з.к. Н263 — Н264 подготавливает цепь на катушку контактора КМ14 (МВ4), з.к. Н39 — Н40 создает цепь на реле KV15.

Реле KV15 получает питание по цепи: «плюс» шкафа пи­тания, провод Н010, SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), з.к. 9—10 контроллера SM1 (SM2), провод Н29 (Н30), з.к. У25 (У26), провод Н31, з.к. SP4, провод Н32, з.к. KV84, провод Н33, р.к. KV12, провод Н34, з.к. KV13, провод Н35, з.к. KV14, провод Н36, контакты A11-QT1 («Тяга»), провод Н38, контакты A12-QT1 («Тяга»), провод Н39, з.к. КТ10, провод Н40, з.к. KV22, провод Н42, катушка реле KV15, Ж, «минус» шкафа питания.

После включения реле KV15 происходит следующее: з.к. Н41 — Н42 подготавливает цепь самоподпитки че­рез блокировки реле времени КТ1;

з.к. Н53 — Н55 подготавливает цепь контактора возбуж­дения К1 и реле времени КТ5 (схема рекуперативного тор­можения);

з.к. Н153 — Н154 создает цепь включения контактора КМ41;

з.к. Н163 — Н164 создает цепь включения контактора КМ42.

Цепь включения контакторов КМ41 и КМ42 и дальнейшая работа схемы совпадают с цепями электровоза ЭП1.

Катушка контактора КМ41 (включение ВИП1) получает пи­тание по цепи: «плюс» шкафа питания, провод Н09, предо­хранитель F37, провод Н077, р.к. QS3 (ножевой разъединитель ВИП1), провод Н151, р.к. QS5 (ножевой разъединитель ВИП1), провод Н152, з.к. KV23, провод Н153, з.к. KV15, провод Н154, контакты A11-QT1 (тормозной переключатель БСА1 в поло­жении «Тяга»), провод Н155, з.к. КМ11 или з.к. КМ7, провод Н156, катушка контактора КМ41, Ж, «минус» шкафа питания.

Контактор КМ41 включается и силовыми контактами по­дает напряжение переменного тока на блоки питания ВИП1 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Его блокировочные контакты делают следующее:

через з.к. Н152 — Н153 катушка контактора встает не самоподпитку, создается параллельная цепь питания катушек QF11yд. — QF13yд. блока A11 и шунтируются контак­ты реле KV23;

з.к. Н077 — Н157 создает цепь на катушку реле време­ни КТ1, и реле включается;

р.к. Н421 — Н423 разрывает одну из двух цепей на ин­дикатор «ВИП»;

р.к. Н45 — Н61 размыкает одну из двух цепей на реле времени КТ4 по схеме рекуперативного торможения.

Контактор КМ42 (ВИП2) включается по цепи: «плюс» шкафа питания, провод Н09, предохранитель F37, провод Н077, р.к. QS4 (ножевой разъединитель ВИП2), провод Н161, р.к. QS6 (ножевой разъединитель ВИП2), провод Н162, з.к. KV23, провод Н163, з.к. KV15, провод Н164, кон­такты A12-QT1 (замкнутые в положении «Тяга»), провод Н165, з.к. КМ12 или КМ8, провод Н166, катушка контакто­ра КМ42, Ж, «минус» шкафа питания.

После включения силовые контакты контактора КМ42 по­дают напряжение переменного тока на блоки питания ВИП2 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Его блокировочные контакты выполняют следующее:

через з.к. Н162 — Н163 КМ 12 встает на самоподпитку, создается параллельная цепь питания катушек QF11yfl. — QF13yfl. блока А12, шунтируются контакты реле KV23;

• з.к. Н077 — Н157 создает вторую цепь включения реле времени КТ1;

+ р.к. Н421 — Н423 разрывает вторую цепь на индикатор «ВИП» и он гаснет;

* р.к. Н45 — Н61 отключает реле времени КТ4 по схеме рекуперативного торможения.

После включения контакторов КМ41, КМ42 процесс сбо­ра схемы тяги закончен. Для контроля правильности сбора схемы тяги включается реле времени КТ1 по цепи: провод Н077, з.к. КМ41, з.к. КМ42, провод Н157, катушка реле време­ни КТ1, Ж, «минус» шкафа питания.

После включения блокировочные контакты реле КТ1 вы­полняют следующее:

р.к. Н36 — Н37 размыкает одну цепь на катушки «Тяга» тормозных переключателей QT1, но они остаются под пита­нием по цепи самоподпитки;

р.к. Н45 — Н50 размыкает цепь на катушки «Торможе­ние» тормозных переключателей QT1;

з.к. Н40 — Н41 создает цепь самоподпитки реле KV15.

При постановке главной рукоятки контроллера в поло­жение «Тяга» размыкаются контакты контроллера машини­ста 15—16. Отключаются реле KV21 — KV23, но благодаря цепям самоподпитки и параллельным цепям все аппара­ты, контакторы и реле остаются в том же состоянии, что и в положении «П-Тяга».

Наши рекомендации