Цепи управления бв при питании тяговых двигателей от деповского источника

Для передвижения электровоза от деповского источника питания производят следующие переключения:

■=> включают разъединитель QS21 на одном из блоков А11 или А12;

отключают разъединителями QS11 — QS13 на блоках А11 (А12) два тяговых двигателя, оставляя тот, в цепи которого находится амперметр, чтобы контролировать ток;

■=> вставляют кабель деповского источника питания в розет­ки Х4 или Х20 электровоза.

БВ управляют с помощью кнопок пульта машиниста «Глав­ный выключатель» и «Возврат защиты».

При включении кнопки «Главный выключатель» создает­ся цепь: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключа­тель SF13 (SF14) «Главный выключатель», провод Н013 (Н014), контакт кнопки пульта S19 (S20) «Главный выключа­тель», провод Н191 (Н192), контакт кнопки «Аварийное отклю­чение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакт SA3 (SA4), провод Н201, контакты разъединителя QS21, провод Н221 (Н222), контакты разъединителя QS11 (QS13), катушка БВ QF11уд. (QF13yд), Ж, «минус» АБ.

Во время включения на 2 — 3 с кнопки «Возврат защи­ты» создается цепь: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакт кнопки пульта S19 (S20) «Главный выключатель», провод Н191 (Н192), контакт кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакт SA3 (SA4), провод Н201, кон­такты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, з.к. KV21, провод Н212, контакт разъединителя QS11 (QS13), включающая катушка вентиля БВ QF11вкл (QF13вкл.), Ж, «минус» АБ. При отпускании кнопки БВ включается. Чтобы отключить БВ, используют выключатель пульта «Главный выключатель» или нажимают кнопку «Аварийное выключе­ние ГВ» на пульте помощника машиниста.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ

Для их включения необ­ходимо выполнить следующие условия:

* включить автоматические выключатели SF25 (SF26) «Вспомогательные машины», SF27 (SF28) «Компрессоры», SF29 (SF30) «Вентиляторы», SF94 «ПЧФ» и тумблеры на блоке № 3 S11 «Вентилятор 1», S12 «Вентилятор 2», S13 «Вентилятор 3», S15 «Компрессор 1», S16 «Компрессор 2», S17 «Маслонасос»;

* тумблер S14 «Компрессор 1, 2» на блоке № 3 должен быть выключен и опломбирован;

» тумблер S65 (S66) «ПЧФ» на пульте машиниста может быть выключен (режим нормальной частоты) или включен (ре­жим низкой частоты);

* включить на пульте машиниста кнопку «Вспомогательные машины» и кнопку соответствующей машины.

При включении кнопки «Вспомогательные машины» создается цепь включения контакторов КМ1 — КМ3: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF25 (SF26) «Вспомогательные машины», провод Н025 (Н026), контакты кнопки «Вспомогательные машины» пульта машини­ста S19 (S20), провод Н240, р.к. реле контроля напряжения KV01, провод Н244. От него тремя параллельными ветвями получают питание катушки контакторов:

диод U44, провод Н241, катушка КМ1, Ж, «минус» шкафа А25;

диод U45, провод Н242, катушка КМ2, Ж, «минус» шкафа А25;

диод U46, провод Н243, катушка КМ3, Ж, «минус» шкафа А25.

Контакторы КМ1 — КМЗ включаются и своими силовы­ми контактами вводят конденсаторы С102 — С105 и поло­вину конденсатора С101 в цепь двигателей вспомогатель­ных машин. Блокировочные контакты создают цепь: провод Н240, з.к. КМ1, провод Н247, з.к. КМ2, провод Н248, з.к. КМ3, провод Н238, диод U53, провод Н246, катушка реле времени КТ6, Ж, «минус» шкафа А25 ШП.

После включения реле времени КТ6 происходит следую­щее:

+ з.к. КТ6 Н619 — Ж подготавливает цепи включения кон­такторов КМ11 — КМ13, управляющих двигателями вентиля­торов В1 — ВЗ на нормальной частоте вращения;

*- з.к. КТ6 Н274 — Н286 готовит цепь включения промежу­точных реле KV51, KV52, управляющих мотор-компрессорами;

+ з.к. КТ6 Н264 — Н265 подготавливает цепь включения контактора КМ 14, управляющего двигателем вентилятора В4.

Одновременно от провода Н240 через р.к. КМ15 и КМ16 в проводах Н295, Н296 получают питание и включаются разгру­зочные клапаны компрессоров У15, У16, облегчающие запуск мотор-компрессоров.

ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для включения сигнализации на электровозе необходимо выпол­нить следующие условия:

* в кабине, из которой ведется управление электровозом, устано­вить в рабочее положение рукоят­ку устройства блокирования тормо­зов SQ1 (SQ2);

* включить автоматические вы­ключатели SF13 (SF14) «Главный выключатель» и SF35 (SF36) «Сиг­нализация», кнопку пульта машини­ста «Сигнализация».

При постановке рукоятки уст­ройства № 367 блокирования тор­мозов в рабочее положение созда­ется цепь: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14) «Главный выключатель», про­вод Н013 (Н014), контакты SQ1 (SQ2), провод Н185(Н186), катушка вентиля SA3 (SA4), Ж, «минус» АБ. Одновременно с катушкой SA3 (SA4) от провода Н185 (Н186) полу­чает питание катушка дополнительного реле KV53 (KV54). Эти реле имеют такое же назначение в цепях управления элект­ровозом, что и SA3 (SA4).

После включения блокировочного переключателя SA3 (SA4) он своими блокировочными контактами подготавливает цепь включения сигнализации только в той кабине, из которой ве­дется управление. При включении кнопки пульта машиниста «Сигнализация» создается цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF35 (SF36) «Сигнализация», провод Н035 (Н036), замкнутые контакты SA3 (SA4), кнопка пульта «Сигнализация», провод Н400, индикаторы сигнально­го табло, Ж, «минус» АБ.

Наши рекомендации