Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги

Напряжение на ТЭД подается от двух вторичных тяговых обмоток ,тягового трансформатора (Т1), а1-х1 и а2-х2, первая обмотка а1-х1- питает I, II, III ТЭД, а вторая а2-х2- IV, V, VI ТЭД через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1 и U2. Напряжение секций а1-1, 1-2, а2-3, 3-4 вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет 315В, а напряжение секций 2-х1, 4-х2 – 630В

ВИПы U1 и U2 – обеспечивают плавное регулирование напряжения на ТЭД. На электровозе установлены два ВИП-5600.

Каждый ВИП-5600 состоит из:

-- Силового блока

-- Блока питания

-- Блока диагностики

Силовой блок состоит из 8-ми плеч:

4- положительных (1,3,5,7)

4 – отрицательных (2,4,6,8)

Каждое плечо состоит из 2-х последовательно и 5-ти параллельно соединенных тиристоров Т353-8000

Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru плечо ВИП

Каждая тяговая обмотка разбита на 3 секции, что позволяет производить зонно-фазовое регулирование ТЭД . (зона –переключение секций, фаза – угол открытия тиристоров)

. Напряжение секций а1-1, 1-2, а2-3, 3-4 вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет - 315В, а напряжение секций 2-х1, 4-х2 – 630В

II секция I секция III секция

Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и ТЭД в режиме тяги - student2.ru

I 315 ВI 315В I 630В I

А1 1 2 х1

I зона - работает I секция. U ТЭД = 0 – 315В

II зона - работает I+II секция. U ТЭД = 315В - 630В

III зона - работает III+I секция. U ТЭД = 630В - 945В

IV зона - работает III+I+II секции. U ТЭД = 945В - 1260В

Угол открытия тиристоров ВИП регулируется шкафом МСУД в зависимости от положения рукояток КМЭ.

Напряжение на ТЭДподается от вторичных тяговых обмоток трансформатора Т1через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1, U2.Напряжение на ТЭД подается от двух вторичных тяговых обмоток ,тягового трансформатора (Т1), а1-х1 и а2-х2, первая обмотка а1-х1- питает I, II, III ТЭД, а вторая а2-х2- IV, V, VI ТЭД через выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1 и U2. Напряжение секций а1-1, 1-2, а2-3, 3-4 вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет 315В, а напряжение секций 2-х1, 4-х2 – 630В Д ля снижения уровня атмосферных и коммутационных перенапряжений в цепях тяговых обмоток предусмотрены ограничителиперенапряжений F3, F4. Для снижения потенциала относительно корпуса при атмосферных перенапряжениях и снижения уровня радиопомех тяговые обмотки соединены с корпусом электровоза соответственно через конденсаторы панелей С1, С2 и конденсаторы С11 — С14. Защита тяговых обмоток и ВИП от токов короткого замыкания осуществляется с помощью реле КА1 — КА6, при срабатывании которых от обмотки собственных нужд трансформатора подается напряжение на катушку отключающего электромагнита УЗглавного выключателя QF1. ВИП при повреждении отключаются разъединителями QS3— QS6 сручным приводом. Защита от токов короткого замыкания осуществляется быстродействующими выключателями QF11- QF13, расположенными в блоках силовых аппаратов А11,А12. Переключателями обеспечивается изменение направления тока в обмотках возбуждения ТЭД для изменения направления движения электровоза. Переключатели QT1 предназначены для переключения электрической схемы электровоза из тяги в рекуперацию и наоборот. Для снижения пульсаций выпрямленного тока в цепи ТЭДвключены сглаживающие реакторы L5, L6.Для уменьшения пульсаций тока возбуждения и следовательно, магнитного потока возбуждения обмотки возбуждения ТЭД шунтированы резисторами R11- R13(выводы РО, РЗ). Регулирование напряжения ТЭД осуществляется путем изменения угла открытия тиристоров ВИП.Схемой предусмотрено четырехзонное плавное регулирование выпрямленного напряжения. После полного открытия тиристоров плеч 1, 2, 7, 8 (конец 4 зоны) дальнейшее увеличение скорости электровоза достигается ослаблением возбуждения ТЭД путем шунтирования обмоток возбуждения резисторами R11- R13(выводы Р1 — РЗ) исоединенными с ними последовательно индуктивными шунтами L11-L16. Предусмотрено З ступени ослабления возбуждения: - 1-я ступень — 74% (включены контакторы К11 —К13); - 2-я ступень — 57% (включены контакторы К11 —К13, К21 —К23); - 3-я ступень — 48% (включены контакторы К11— К13, К21 —К23, К33 -КЗ3). Это значит, что 74%, 57% и 48% тока якоря проходит по обмотке возбуждения. Индуктивные шунты L11 - L16 предназначены для снижения бросков тока и облегчения условий коммутации ТЭД , при колебаниях напряжения в контактной сети или его восстановлении после кратковременного снятия. При необходимости любой из ТЭД может быть отключен соответствующим QS11- QS13 , при этом отключаются соответствующие БВ. Питание ТЭД от источника низкого напряжения (сеть депо) осуществляется через розетки Х4, Х20 иразъединитель QS21. Напряжение ТЭД измеряется вольтметром РV4, установленным на блоке А12. От коммутационных перенапряжений вольтметр защищен конденсатором С20. Ток ТЭД измеряется амперметрами РАI, РА2, подключенными к измерительным шунтам RS1. RS2. Амперметры РА1, РА2 предназначены для измерения тока первого ТЭД па ходу движения электровоза и обеспечения возможности контроля работы каждого ВИП. Прибор РАI установлен в кабине 1, РА2 — вкабине 2. В цепи якорей ТЭД включены датчики тока Т21 — Т23, обеспечивающие совместно со шкафом МСУДА55 контроль тока ТЭД и обратную связь по току с системой управления ВИП. Контроль замыкания на корпус цепей питания ТЭД осуществляет реле заземления KV1 . Реле имеет включающую и удерживающую катушки. К контролирующим цепям включающая катушка реле подключена через резисторы R15,R1б и разъединитель QS15. Напряжение 50 В на .удерживающую катушку подается от контроллера машиниста проводом Н104 через резистор R 45. На включающую катушку напряжение подается (при замыканиях на корпус) от обмотки собственных нужд тяговоготрансформатора Т1 через понижающий трансформатор Т9. Разъединитель QS15 -предназначен дляобеспечения возможности отключения реле от замкнутой на корпус цепи. (например, сглаживающего реактора L5 или ВИП) с целью сохранения работоспособности электровоза. В этом случае обязательно должен быть отключен соответствующий из разъединителей QS3 - QS6. При замыканиях на корпус реле KV1 включается, размыкает цепь питания катушки удерживающего электромагнита ГВ и включает индикаторы ГВ на пульте машиниста





Наши рекомендации