Сбор рекуперативного торможения на С - соединении.
Режим рекуперативного торможения на С соединении целесообразно собирать при скорости движения от 18 до 30 КМ/Ч Реверсивно- селективную рукоятку установить в положения С- вперёд, при этом замыкаются контакторные элементы контролера в проводах 1, 6, и безымянный. При этом образуются следующие цепи: с плюсовой шины К-51 через замкнутый контакт ВУ 79-1( 82) вставку ВУ 45А.. питания поступает на провод Н-79 (Н-76) далее через замкнутый контакт блокировки тормозов питания поступает на провод Н-110 (Н-111). С провода Н-110 (Н-111) запитывается верхняя плюсовая шина тормозного вала далее с провода Н-110 (H111) через замкнутый контакторный элемент контролера реверсивно- селективного вала питания поступает на нижнюю плюсовую шину реверсивно-селективного вала , одновременно с этим провод Н-110 (Н-111) выходит на главный вал. С провода 6 через замкнутый контакт КСП0-С питания поступает на провод К-45, от которого запитываются катушки вентилей соответствующих реостатных контакторов. Также с провода 6 через замкнутый контакт КСПО-С питания поступает на провод Н-69 далее через КСП1-С-СП на провод К-26. С провода К-26 через блокировочный контакт КСП2 -С-СП питания поступает на провод К-27, от которого образуются следующие цепи
1) С провода К-27 питания подходит к блокировочному контакту линейного контактора 4-1
С провода К-27 питания поступает на катушки вентилей ТК-1-Т, ТК-2-Т далее по проводу К-14 через блокировочный контакт ОД-2 питания поступает на провод К-15 далее через блокировочный контакт ОД-1 питания поступает на провод 26 далее цепи нет. По 1 проводу ничего не происходит, так как на верхней плюсовой шине реверсивно-селективного вала нет питания. Тормозную рукоятку контролера машиниста устанавливаем в положение 02. При этом замыкаются контакторные элементы контролера тормозного вала в проводах 30, 26, К-63. По проводу 26 цепи земли получают катушки вентилей тормозных переключателей ТК-2-1, ТК-1-Т вследствие чего они разворачиваются в положение тормозного режима. По проводу К-63 собирается цепь земли для катушки вентиля линейного контактора 3-2 помимо контактора реле рекуперации 62-2. По 30 проводу ничего не происходит так как на средней шине тормозного вала нет питания. Главную рукоятку контролера машиниста устанавливаем на 1 позицию при этом замыкаются контакторные элементы контролера в проводах Н-110 (Н-111), А , 8, 23. С провода Н-110 (Н-111) питания поступает на верхнюю плюсовую шину главного вала и одновременно на провод Н-235(Н-222). С провода Н-235 (Н222) через перемычку автостопа 528-1 (528-2) через замкнутый контакт промежуточное реле автостопа 534-1 ,534-2 питание поступает на провод Н237 (Н224). С провода Н237 (Н224) запитывается верхняя + шина реверсивного селективного нала и средняя + шина тормозного вала. Под питание встают провода 30 и 1. С провода 30 через БК ТК2-Т питание поступает на провод КЗ, далее через БК ГК1-Т на провод Н46, далее через замкнутый контакт реле сбора режима рекуперации 170-1 питание поступает на провод Н417. От которого через замкнутый контакт пневматического выключателя управления 87-1 питание поступает на провод Н418. Затем через БК контактора 2 ступени ОП 14-1 питание поступает на провод К2 от которого запитываются катушки вентилей контакторов + генераторов преобразователей 18-1, 19-1, 18-2, 19-2. Катушки контактора 74-1 и катушки реле 102-1, 103-1, далее земля. Контактора + генераторов преобразователей включаются и своими контактами производят следующие переключения в схеме.
I )Размыкается БК преобразователя 19-2 в цепи проводов 10-К65, обрывая цепь питания уравнительных контакторов 8-1, 8-2.
2) Размыкается БК преобразователей 19-2, 19-1 в цепи проводов К9-К30, К10-К64 подготавливая цепь питания клапанов ПРУ нагружающих задние по ходу движения КП.
3) Размыкается БК 18-2 в цепи проводов К159-К5 обрывая цепь питания катушек контакторов ОП1.
4) Размыкается БК 19-1 в цепи проводов Н414-К91 который обрывает цепь питания катушек вентилей клапанов ЭБК (данные клапана осуществляют подключение тормозных цилиндров в случае срыва режима рекуперативного торможения).
5) 3амыкается БК 19-1 в цепи проводов Н414-Н132 который подготавливает цепь питания катушки вентиля ЭБК 122-1.(данный клапан отключает тормозные цилиндры от воздухораспределителя во избежание совместного торможения).
6) 3амыкается БК 18-1 в цепи проводов 27-Н10 подготавливая к работе тормозное сопротивление.
7) 3амыкается БК преобразователей 18-1, 18-2 в цепи проводов 25-К8, Н12-К8 подготавливая цепь земли катушкам линейных контакторов.
8) 3амыкается силовые контакты преобразователей в следствий чего образуется 2 перекрестных контура питания обмоток возбуждения ТЭД.
1) + генератора преобразователя ПГ-1, силовой контакт преобразователя 18-1, обмотка возбуждения 2 ТЭД, контакт тормозного переключателя Т9-1, контакт БК 303-1, контакт тормозного переключателя Tll-1, Т12-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения ЗТЭД, контакт тормозного переключателя Т19-1, минус генератора преобразователя ПГ-1.
2) + ПГ-1, силовой контакт 19-1, обмотка возбуждения, 4 ТЭД, контакт тормозного переключателя Т28-1, контакт БК 302-1, контакт тормозного переключателя Т22-1, обмотка возбуждения 1ТЭД, контакт тормозного переключателя Т18-1, минус ПГ-1.
Электромагнитный контактор 74-1 включаются и своими контактами производят следующие переключения в схеме:
1) 3амыкается БК 74-1 в цепи проводов Н52-Н53 который шунтирует БК ТК1-М и датчик целостности тормозной магистрали 537-1.
2) 3амыкается силовой контакт 74-1 в цепи проводов Н44-Н45 данный контакт подключает тормозное сопротивление к независимой обмотке возбуждения генераторов преобразователей.
Реле 102-1 и 103-1 включаются обеспечивая своими контактами следующие переключения в схеме:
1) Реле 102-1 включается и замыкает свои контакты в цепи проводов 12,13,20,22-К 18, подготавливая цепь земли катушек вентилей угловых реостатных контакторов помимо контролера машиниста.
2) Реле 103-1 включается и замыкает контакт в цепи проводов 11,14,19,21, Н65 подготавливая цепь земли реостатным контакторам 1-го кузова помимо контролера.
С провода 1 образуются следующие цепи:
1) Питание поступает на Вп1,Вп2 далее земля, реверсор фиксируется.
2) С провода 1 через БК Вп2, на провод К9 с провода К9 через БК ТК2-Т запитывается провод К64 вследствие чего запитываются катушки вентилей ПРУ 89-2, 139-1 далее земля.
Нагружаются задние по ходу движения колесные пары.
3) С провода 1 через Вп2, провод К9 далее через Вп1 на провод Н52. затем через БК 74-1 питание поступает на провод Н53 далее через БК 51-1(БВ-1) на провод Н61 затем через БК контакторов УПБЗ 124-1,125-1,125-2 питание поступает на провод Kl 1 от которого образуется следующие цепи:
1) Провод К11, ОД2, провод К21 запитывается катушка вентиля линейного контактора 2-2 далее земля.
2) провод К11,ОД2, провод К22 запитывается катушка вентиля линейного контактора 17-2 далее земля.
3) Провод К11, катушка линейного контактора 3-2, провод К12, через КСП0-С на провод Н56 далее через ТК1-Т на провод К63 далее через КЭК, земля.
Линейный контактор 3-2 включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) 3амыкается БК 3-2 в цепи проводов К12-К13 который шунтирует контакт реле рекуперации 62-2 для устоичевои работы схемы.
2) 3амыкается БК 3-2 в цепи проводов К18- земля. Обеспечивая цепь земли катушкам вентилей угловых реостатных контакторов 2-го кузова, которые нключаются выводя из работы пусковые сопротивления.
3) 3амыкается силовой контакт 3-2 который подключает ТЭД 2-го кузова к 1-у с целью суммирования ЭДС.
4) С провода К11 на катушки линейных контакторов 3-1,4-1 далее по проводу 1151 питание подходит к БК 3-1 и контакту реле рекуперации 62-1, далее цепи нет.
С провода 8 через БК КСП1-С-СП на провод К146 далее через БК КСП2-С-СП питание поступает на провод К4 от которого запитывается катушка вентиля соответствующего реостатного контактора.
С провода 23 через БК КСП1-С-СП на провод К147 далее через БК КСП2-С-СП на провод К34. От которого запитываются катушки вентилей соответствующих реостатных контакторов.
Тормозную рукоятку устанавливают на 1-ю позицию. При этом замыкается КЭКтормозного вала в цепи проводов 27 и 25. По проводу 25 подготавливается цепь земли катушкам линейных контакторов 3-1 и 4-1.
По проводу 27 через БК преобразователя 18-1 питание поступает на провод Н110, далее через полностью в веденное тормозное сопротивление на провод 1144, далее через силовой контакт 74-1 на провод Н45. С провода Н45 ишитывается независимая обмотка возбуждения Н4 НН4 1-го генератора преобразователя затем по проводу К40 запитывается независимая обмотка 2-го генератора преобразователя, земля. Возбуждение генератора преобразователя увеличивается, следовательно увеличивается возбуждение ТЭД что соответственно приводит к увеличению ЭДС ТЭД.
Тормозную рукоятку переводим на 2-ю позицию. При этом замыкается КЭК тормозного вала в цепи провода 31 от которого образуется следующие цепи:
1) С провода 31 питание поступает на катушку промежуточного реле 67-1, земля. Реле включается и размыкает свои контакты в цепи проводов Н412-Н420, Н412-28 которые отключают катушки контакторов 1 и 4 ступени ОП от блока УПБЗ.
2) С провода 31 через контакт реле перегрузки 65-1, 66-1 питание поступает на провод Н42 далее через контакт реле повышенного напряжения 64-1 шунтирующий БК КСП1-С-СП на провод Н41 от которого запитывается катушка буферной защиты 76-1 далее по проводу Н256 через замкнутый контакт реле боксования, реле перегрузки ТЭД 2-го кузова, земля.
Контакт буферной защиты включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) 3амыкается БК 76-1 в цепи проводов 30-31 обеспечивая цепь самопитания контакта 76-1 с 30 провода на последующих позициях.
2) 3амыкается силовой контакт 76-1 в цепи проводов Н38-Н44 выводя из работы большую часть тормозного сопротивления величиной 5,44 Ом еще больше увеличив возбуждение.
Тормозную рукоятку устанавливаем на третью позицию. При этом замыкается контакторный элемент контролера тормозного вала 34, 29. По 34 проводу выводится часть тормозных сопротивлений величиной 3, 07 Ома увеличивая возбуждения генератора преобразователя , а следовательно и ТЭД . По проводу 29 питания через блокировочный контакт ТК-1-Т питания поступает на провод Н-414 далее через блокировочный контакт контактора преобразователя 19-1 питания поступает на провод Н-132 затем замкнутый контакт ПВУ 88-1 питания поступает на повод Н-416 от которого запитывается катушка вентиля клапана ЭБК 122-1 клапан ЭБК срабатывает и отключает тормозные цилиндр от воздухораспределителей в избежании совместного торможения.
При дальнейшем перемещении тормозной рукоятки происходит вывод из работы тормозных сопротивлений за счёт включения контакторных элементов контролера тормозного вала согласно развёртке. При выводе из работы тормозных сопротивлений возбуждение генераторов - преобразователей увеличивается, следовательно увеличивается ЭДС в ТЭД. Как только ЭДС ТЭД приблизится к напряжению в контактной сети но будет меньше на 80-100 Вольт якорь реле рекуперации 62-1 отпадёт и замкнёт свои контакты в цепи проводов Н-12 и Н-51 в следствие чего линейные контакторы 3-1 , 4-1 получив цепь земли по проводу 25 включаются, обеспечивая своими контактами следующие переключения в схеме.
1) 3амыкается блокировочный контакт контактора 4-1 в цепи проводов Н-51-Н-12 который шунтирует контакт реле рекуперации 62-1 для устойчивой работы схемы.
2) 3амыкается блокировочный контакт контактора 4-1 в цепи проводов К-27 - К-31 в следствии чего питания С провода К-31 поступает на катушки соответствующих реостатных контакторов.
3) Замыкается блокировочный контакт контактора 4-1 в проводах Н-65 - земля, обеспечивая цепь земли угловым реостатным контакторам кузова № - 1 которые включившись выводят из работы 1 и 2 группу пусковых сопротивлений.
4) Замыкаются силовые контакты 3-1,4-1 в следствии чего по цепи начинает протекать ток рекуперации.