Урок 5 8. Закреплениеизученного

Цели: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умно­жения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Реши задачу.

За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколь­ко килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?

- Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математически­ми законами.

7 - 6 - 24 : 626-18-26-8

52-5-98-4 + 3-9

15-73 + 15-27 9-9+19 (Два ученика работают у доски.)

- Вставь пропущенные числа.

4м>Зм9дмПсм

8 м = 73 дм + □ см

16 см 5 мм > 1 дм □ см

- Вычисли значения выражений.

24 : 6 - 32 : 8(35 : 5): (21 : 3)

4:4 + 4-1(51-51): (72: 9)

0-4-0:4(100+ 25)-(49-49)

Устный счет

(Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 - хлопок).)

— Найдите лишнее число в каждом столбике.

— Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.)

— Назовите множители к остальным значениям произведений.

— Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.)

— Назовите множители к остальным значениям произведений.

— Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 86).

(Практическая работа в группах. Каждая группа получает мо­неты.)

— Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить резуль­таты.)

— Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.

— Какой способ счета оказался более рациональным? (Вто­рой.)

— Запишите его в виде арифметических действий. Решение:

1)5-3 = 15 (руб.) — монетами по 5 руб.;

2) 2 . 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.;

3)15+ 8 = 23 (руб.).

— Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + + 2-4 = 23(руб.).)

№3(с.86).

— Прочитайте задачу.

— Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.)

— Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.)

— Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.)

— Объясните, что означают выражения, записанные под ци­фрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9-6+ 7 • 5 — листов красной и зеленой бумаги.)

— На какой вопрос отвечает выражение, записанное под ци­фрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зе­леной?)

№4 (с. 86).

— Прочитайте вопросы.

— Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы?

— Ответьте на вопросы.

IV. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.(Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,(Движенияруками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

V. Продолжениеработыпотемеурока

Работа по учебнику

№5 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните по­становку знака.

№6 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите верные равенства и неравенства. (8 . 4 > 20, 72 = 8- 9, 8: 4< 4.)

— Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.)

№8 (с. 87).

— Прочитайте задания.

— Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.

(Проверка.)

— Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ7 (4 см2.)

— Чему равна площадь прямоугольника AEKD1 (6см2.)

— Как найти площадь прямоугольника ABCD? (Сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕ и AEKD.)

— Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

— Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72 — 9 = 63.

— Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54:6 — 9 (р.).)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведениеитоговурока

— Что мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнеезадание

Учебник: № 7, 9 (с. 87).

Урок 5 9. Доли

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таб­лицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.)

Наши рекомендации