Урок 51. Закреплениеизученного

Цели:закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

— Найди значения выражений.

90 - 24 : 4 : 3 • 9 : 3

56 : 8 • 4 - 64 : 8 : 4 • 9

35:5-3+14:2-5-8-4

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Все значения произведения в таблице умножения на 2 — четные числа. (+)

2. У 8 лошадей 32 ноги. (+)

3. В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—)

4. Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (—)

5. Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+)

6. Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)

7. Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—)

8. В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+) (Самооценка.)

Устный счет

— Заполните таблицу.

Множитель        
Множитель    
Произведение  

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 72).

— Прочитайте задание.

— Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость.)

— Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

— Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

— Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

— Выполните задание. (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

№2 (с. 72).

— Прочитайте задачу.

— Как записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.)

(Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и реша­ют задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд — на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решив­ший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

№5 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение:

4 м 9 дм = 49 дм1 дм2 = 100 см2

3 дм 4 см = 34 см1 м2 = 100 дм2

9 см 6 мм = 96 мм9 м = 90 дм

IV. Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.(Потягивания —руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре.

Машем крыльями, как гуси,

А потом быстрей опустим.(Резким движением поднять прямые рукичерез стороны, затем опустить.)

V. Продолжениеработыпотемеурока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 73).

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте первый вопрос.

— Какие данные мы можем записать в таблицу? ( Цена тетра­ди 4 руб.)

— Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столь­ко же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 4 . 2 = = 8 (руб.).)

— Как узнать цену красок? (Они стоят в 4 раза дороже, чем блокнот: 8-4 = 32(руб.).)

— Самостоятельно заполните графу «Количество»

— Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на количество.)

— Заполните графу «Стоимость». (Проверка.)

— Назовите стоимость тетрадей. (32руб.)

— Назовите стоимость блокнотов. (16руб.)

— Назовите стоимость красок. (32руб.)

— Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом МО. 32 + 16 + + 32 = 80руб; 80 < 100, значит, денег хватит.)

— Прочитайте второй вопрос.

— Сколько денег осталось? (100 -80 = 20 (руб.).)

— Что можно купить на эти деньги? (Ответы детей.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 72). Самостоятельнее выполне­ние. Проверка.)

Решение: 10 • 8 — 54 = 26 (кг).

Ответ: осталось 26 кг огурцов.

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведениеитоговурока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

Домашнеезадание

Учебник: № 2 (с. 73).

Урок 5 2. Страничкидлялюбознательных

Цели:учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:учащиеся научатся решать не­стандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Работапотемеурока

Работа по учебнику(Класс делится на группы. Каждое задание обсуждается в группе. Затем группы по очереди объясняют способ выполнения задания, другие группы дополняют и исправляют.)

№ 1 (с. 74).

Решение:

№2 (с. 74).

Ответ: Алексей.

№3(с. 74).

Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.

№4 (с. 74).        
Решение:    
(7 • 7 - 7): 7 = 6    
(7 - 7) • 7 + 7 = 7    
(7 • 7 + 7): 7 = 8      
   
III. Физкультминутка  
Ручки поднимаем,    
Ручки опускаем. Ножками потопаем.    
   
Ручками похлопаем.  
Птички прилетели  
И тихонько сели.  
IV. Продолжение работы по теме урока    
Работа по учебнику  
№5 (с. 75).  
— Прочитайте задание.  
— Рассмотрите рисунки.
— Вычислите расстояние между лисой и волком для первыхдвух случаев. (Им.)  
— Кто будет первым в третьем случае? (Заяц.)  
— Кто будет вторым? (Лиса, так как расстояние между зайцем и лисой меньше, чем  
между зайцем и волком.)  
— Сделайте чертеж и вычислите расстояние. (Проверка.)  
Решение: 7 — 4 = 3 (м).  
№6 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)  
— Какие еще высказывания верны для этого рисунка? (Ответы детей.) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Кого бы вы хотели поблагодарить за хорошую работу?    
       
       
           

Наши рекомендации