Тема: Правила о порядке выполнения действий

Цели:повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; при­вивать познавательный интерес к предмету; развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.

Планируемые результаты:учащиеся научатся применять пра­вила о порядке выполнения действий; выполнять учебные дей­ствия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Выполни умножение столбиком.

48 900-7 10 988-5 2 906 000-3 3 918 700-8

— Выполни деление столбиком.

14 816:4 16 332:6 170 481:3 98 399:7

2. Устный счет

— Назовите пропущенные числа.

550 + 410 = 1000 -□ 63-5= 100 + □

800 : 4 = 5 • □ □ - □ = 400 • 0

3. Геометрический материал

— Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой стороны 50 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределениек деятельности

— Выберите верное решение для выражения 20 : (2 • 5).

1)20:2=10 2)2-5 = 10

10 • 5 = 50 20 : 10 = 2

— Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выра­жениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)

IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику

— Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.

№ 1-3 (с. 94).(Устное выполнение с комментированием по цепочке. Обра­зец ответа дает учитель.)

Образец ответа

450 - 30 • 4 + 70 : 10.

В выражении нет скобок, значит, сна­чала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70 : 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.

№5 (с. 94).

— Рассмотрите первую таблицу.

— Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)

— Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)

— Найдите сумму чисел. (200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.(Шаги на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №6 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равно значение суммы при а — 320? (640.)

- При а = 400? (720.)

- Назовите значения разности при этих значениях. (О и 80.)

- При каком значении Ъ произведение и частное имеют оди­наковые значения? (При b = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)

- Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)

(Самооценка.)

№7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

— Укажите порядок выполнения действий.

a-b+c:k (10: 2+ 4)-9

5 • (6 + 4 : 2) (5 + 4 • 4): 3

(6 • 3 + 8): 6 8:4-2 + 7

— В каком порядке вы выполняли действия в первом выраже­нии? во втором? в третьем?

— Какое действие будет первым в четвертом выражении? Ка­кое действие будет последним?

— Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?

— Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий по­рядок действий: умножение, деление и сложение?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

— В каком порядке выполняются действия в выражениях?

— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).

______________________________

Тема: Величины

Цели:систематизировать знания по теме «Величины»; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; оценивать пра­вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Укажи порядок выполнения действий.

а:(b-с) • d (k + c:s):n

(a+d — k-b) + m т-р +k:c + b

(c+k)-(a •d) a-d • (b-c)

a: (d •k) — (p — c) m:d + (a +c) • k

— Вычисли значения выражений. 360 : 40 • (210 - 150)

(320 - 170): (210 :7) 600 : (70 • 40 - 180)

2. Устный счетИгра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Ответы: 259, 152,89.

Математический диктант

1)Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? ( 11300)

5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Наши рекомендации