Тема: Деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление

Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на двузначное число; решать задачи на движение.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:
Вариант I Вариант II
57 : 19 • 100 72 : 18 • 100
68 : 17 • 80 96 : 16 • 70
45 : 15 • 90 75 : 15 • 60
84 : 6 • 200 52 : 4 • 200

72 : 12 + 9 91 : 13 + 8

56 : 14 + 8 80 : 16 + 9

Решите задачи:

а) Для озеленения улицы купи­ли 100 кленов и 50 лип. Клен стоит 3 000 рублей, а липа — в 2 раза до­роже. Сколько заплатили за все са­женцы?

б) Спортсмен прыгнул на высоту 2 м 15 см, это на 35 см больше его роста. Найдите рост спортсмена.

Задание 4* (с. 110).

1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512

546, 541, 536, 531, 526, 521, 516, 511, 506

Задание 5 (с. 110)
42 •16 : 8 > 42 • 8 : 16;
234 • (567 +8910) > 234•567+ 8910;
666 • 25 = 222 • 75, потому что 666 • 25 = (222 • 3) • 25 = 222 • (3 • 25) = 222 • 75;

111 • 45 = 111 • (3 • 15) = (111 • 3) • 15 = 333 • 15.

Задание 8 (с. 111)

Да, поскольку 5638 г = 5 кг 638 г.

Нет, поскольку 5638 кг = 5 т 638 кг.

Да, потому что 1/10 ц = 10 кг.

Задание 9 (с. 111)

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 110) – самостоятельно по вариантам

324; 807; 28; 136; 254; 940.

Задание 6 (с. 111)

а) 56 • 65 - (466 + 2175) = 999;

б) 5867 + 10 794 : 42 = 6124;

в) 405 • 62 + (24 600 - 5607) = 44 103.

Задание 2 (с. 110)

23-8 = 15 (ч) — были в дороге тепло­ходы.

Способ I.

1) 28 • 15 = 420 (км) — прошел первый;

2) 945 - 420 = 525 (км) — прошел второй;

3) 525 : 15 = 35 (км/ч) — скорость второго.

Способ II.

1) 945 : 15 = 63 (км/ч) — скорость сближения;

2) 63 - 28 = 35 (км/ч) — скорость второго.

Задание 3 (с. 110)

1 га = 10 000 м2.

1) 200 000 : 10 000= 20 (штук) — на 1 м2;

2) 525 • 100 = 52 500 (м2) — площадь;

3) 20 • 52 500 = 1 050 000 (штук).
Задание 7 (с. 111)

А

В

Точки А и В принад­лежат окружности, а точка О — середина отрезка АВ.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 2, 3), стр. 111

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление

Цели: отрабатывать навыки деления многозначного числа на двузначное число; решать задачи на движение по воде.

Организационный момент

Устный счёт

Преобразуйте величины:

8 т 3 ц=... кг

567 дм = ... м ... см

65 дм = ... м ... дм

100 мин = ... ч ... мин

2600 кг= ... т ... ц

250 см = ... м ... дм

50 ч = ... сут ... ч

8 125 м = ... км ... м

Задание 5 (с. 113)

Решите задачи:

а) Мальчик и девочка купили листы бумаги по одинаковой цене. Девочка заплатила на 120 рублей больше, так как купила на 4 листа больше. Найдите цену листа бу­маги.

б) Мальчик и девочка купили одинаковые листы бумаги. Мальчик купил 7 листов, а девочка— 12. Девочка заплатила на 120 рублей больше, чем мальчик. Сколько за­платила за бумагу девочка и сколь­ко мальчик?

Задание 4 (с. 112)

12 • 10 + 12 • 4 = 12 • 14

25 • 10 +25 • 7 < 25 • 70

17 • 6 • 10 = 17 • 60

41 • 10 + 41 • 9 < 41 • 90

Задание 6 (с. 113)

Нужно преобразовать единицы изме­рения в привычные и использовать жизненный опыт. Например: 360 м/мин = 21600 м/ч = 21 км 600 м/ч или 360 м/мин = 360 : 60 = 6 м/с и т. д.

Задание 8 * (с. 113)

Способ I.

1) 15 -7 = 8 (шт.) — стало тарелок;

2) 8 - 4 = 4 (шт.) — стало стаканов;

3) 5 + 4 = 9 (шт.) — было стаканов.

Способ II.

(15-7) + (5-4) = 9 (стаканов).

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 112)

Проверку можно сделать умножением. Например: 123 • 73 = 8979. Примеры с ошибкой нуж­но исправить, выполнив деление правильно:

20 075 : 73 = 275;

22 995 : 73 = 315;

7384 : 52 = 142 и т. д.

Задание 2 (с. 112)

Вместе с условием анализируется таб­лица. Что означает «туда и обратно»?

Что такое «ско­рость в стоячей воде»?

Как скорость течения действу­ет на скорость катера?

Почему скорость катера по те­чению больше, чем против течения. На сколько?

1) 15 + 3 = 18 (км/ч) — скорость катера по течению;

2) 180 : 18 = 10 (ч) — понадобится катеру на путь по течению реки;

3) 15-3 = 12 (км/ч) — скорость катера против те­чения;

4) 180 : 12 = 15 (ч) — понадобится катеру на путь против течения;

5) 10 + 15 = 25 (ч) — понадобится катеру на путь туда и обратно.

Ответ на второй вопрос: 360 : 15 = 24 (ч).

Задание 3 (с. 112)

45 : 9 = 5 (см) — ширина;

Р = 2 • (9 + 5) = 28 (см);

АВМN — квадрат;

S = 25 (см2); Р = 20 (см).

Задание 7 (с. 113)

Задание 9 (с. 113)

Способ 1

1) 640:5=128 (кг) – продали сахара до обеда;

2) 640 – 128 = 512 (кг) – осталось сахара.

Способ 2

128·4=512 (кг)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 10, стр. 113


1. Сравни 42 · 6 ·12… 42·72 1 га…800 м2 ¼ т … 200 кг 1 дм2 … 1000 см2 1. Сравни 6 · 56 · 11… 56 · 66 1 га…100 м2 1/5 т … 400 кг 80 дм2 … 800 см2
2. Реши уравнение х : 603 = 96 : 2 2. Реши уравнение х : 405 = 98 : 2
3. Вычисли: 76027 – 54243 : 9 3. Вычисли: 10001 – 49378 : 7
4. Реши задачу Периметр участка прямоугольной формы равен 1 км 200 м. Длина участка 400 м. Найди его площадь. 4. Реши задачу Периметр участка прямоугольной формы равен 1 км 800 м. Длина участка 700 м. Найди его площадь.
5. Реши задачу С первого участка собрали 25 мешков картофеля, а со второго – 19мешков. С первого участка собрали на 3 ц 60 кг больше картофеля, чем совторого. Сколько килограммов картофеля собрали с первого участка? 5. Реши задачу За первый день консервный завод переработал 65 ящиков огурцов, а за второй – 74 ящика. За второй день переработали на 1 ц 80 кг больше огурцов, чем за первый. Сколько килограммов огурцов переработал завод за первый день?


1. Сравни 42 · 6 ·12… 42·72 1 га…800 м2 ¼ т … 200 кг 1 дм2 … 1000 см2 1. Сравни 6 · 56 · 11… 56 · 66 1 га…100 м2 1/5 т … 400 кг 80 дм2 … 800 см2
2. Реши уравнение х : 603 = 96 : 2 2. Реши уравнение х : 405 = 98 : 2
3. Вычисли: 76027 – 54243 : 9 3. Вычисли: 10001 – 49378 : 7
4. Реши задачу Периметр участка прямоугольной формы равен 1 км 200 м. Длина участка 400 м. Найди его площадь. 4. Реши задачу Периметр участка прямоугольной формы равен 1 км 800 м. Длина участка 700 м. Найди его площадь.
5. Реши задачу С первого участка собрали 25 мешков картофеля, а со второго – 19 мешков. С первого участка собрали на 3 ц 60 кг больше картофеля, чем совторого. Сколько килограммов картофеля собрали с первого участка? 5. Реши задачу За первый день консервный завод переработал 65 ящиков огурцов, а за второй – 74 ящика. За второй день переработали на 1 ц 80 кг больше огурцов, чем за первый. Сколько килограммов огурцов переработал завод за первый день?

МАТЕМАТИКА

Тема: Объёмные фигуры

Цель: познакомить с основными пространственными геометрическими фигурами; закрепить алгоритмы арифметических действий.

Организационный момент

Устный счёт

Решите примеры:
Вариант I Вариант II
96 : 2 • 40 98 : 14 • 90
68 : 17 • 80 72 : 18 • 70
540 : 18 • 7 640 : 16 • 6
510 : 17 • 9 520 : 13 • 9
900 : 18 • 3 800 : 16 • 7
Решите задачи:

а) Длина прямоугольного дачно­го участка 60 м, а ширина — в 2 раза меньше. Найдите площадь и пери­метр участка.

б) Периметр квадрата 1 000 см. Найдите его площадь.

в*) Костя поймал 14 рыбок трех видов: ершей, пескарей и окуней. Ершей оказалось на 10 больше, чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Костя?

Задание 2 (с. 114)

Задание выполняется на глаз. При необходимости делаются измерения.

а) Прямоугольный треугольник — 2, тупоугольный — 3, остроугольные — 1 и 4;

б) равно­сторонний треугольник — 1, разносторонние — 2 и 3.

Задание 8 (с. 115)

Задание 7* (с. 115)

Значения переменных определяются подбором.

345 • а + 80 > 2150

При а = 10 — истинное; при а = 0 — ложное.

в : 13 - 540 < 300

При в = 7020 — истинное; при в - 130 000 — ложное.

Наши рекомендации