Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность , направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе , во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия ; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения , осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации , так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства , в том числе, модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте , его строении , свойствах связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов , выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию , самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того , что партнер видит и знает , а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
Числа и величины
Второклассник научится:
- читать , записывать , сравнивать , упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
- устанавливать закономерность (правило , по которому составлена числовая последовательность ) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу ( увеличение / уменьшение числа на несколько единиц );
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины ( массу , время , длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; год – месяц – неделя – сутки -час-минута-секунда; метр – дециметр – сантиметр ) , сравнивать названные величины , выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям , объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины , массы , времени ) , объяснять свои действия.
Арифметические действия
Второклассник научится:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1 );
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 арифметических действия ( со скобками и без скобок ).
Второклассник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия , прикидки и оценки результата действия ).