График контрольно – измерительных работ

Период проведения Количество часов Диагностический материал
1 четверть 36 часов Контрольных работ – 3 Самостоятельных работ -2
2 четверть 28 часов Контрольных работ – 2 Самостоятельных - 1
3 четверть 40 часов Контрольных работ – 3 Самостоятельных работ - 2
4 четверть 32 часа Контрольных работ - 2
Итого 136 часов (4 часа в неделю) Контрольных работ – 10 Самостоятельных - 5

Содержание программы (136 часов)

Тема Содержание программного материала Универсальные учебные действия Диагностические работы
Проверь, чему ты научился в 1 классе – 10 ч. Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм =10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков. Моделироватьсостав числа 10, используя предметные, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравниватьдлину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой, как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Дополнение до «круглых» десятков. Вычитание однозначных чисел из «круглых» чисел -32 ч. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение, вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Задача – 9 ч. Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задачи. Приёмы выбора схемы, переформулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи. Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Сложение и вычитание двузначных чисел – 31ч. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных чисел и однозначных с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Совершенствование навыков табличного сложения. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Угол – 2ч. Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Прямой угол. Угольник. Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию Математический диктант.
Прямоугольник и квадрат – 3ч. Многоугольник, прямоугольник, квадрат. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. Тест.
Трёхзначные числа. Устная и письменная нумерация – 17ч. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины – 1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1см). Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Единицы длины – 5ч. Единицы длины: дециметр, сантиметр. Соотношение единиц длины. Устанавливать соотношение между единицами времени. Развиватьумение анализировать, сравнивать, классифицировать. Контрольная работа. Математический диктант. Тест.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз. – 22ч. Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 9, 8. Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково – символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Записыватьвыражения по определённому правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравниватьвыражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Единицы времени -2ч. Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. Использоватьразличные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест.
Окружность. Круг. Резерв – 3ч. Уточнение понятий «окружность», «круг». Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. Тест.




Требования к уровню подготовки учащихся.

Знания, обязательные для выпускника 2 класса:

- названия разрядов чисел;

- переместительное и сочетательное свойства предложения;

- названия компонентов сложения и вычитания;

- табличные случаи умножения на 2,3,4,5,6,7,8,9;

- названия числовых выражений;

Правило перестановки множителей в произведении;

- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;

- названия геометрических фигур ( угол, треугольник ,прямоугольник, квадрат и т.д.);

- названия единиц измерения времени;

Умения, обязательные для выпускника 2 класса :

- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением;

- выполнять арифметические действия с числом 0;

- вычислять значения выражений из 2-3 действий;

- вычитать и складывать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;

- сравнивать значения числовых выражений;

- решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания , умения , навыки , представления ,предусмотренные программой курса , а также личностные , регулятивные , познавательные , коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассников будут формироваться:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи , соотносить результат действия с поставленной целью , способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность , трудолюбие , способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию , высказывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Наши рекомендации