Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Проблемы развития функционально-стоимостного анализа в России.

2. Перспективы и направления дальнейшего развития исследований по методике функционально-стоимостного анализа.

Рекомендуемая литература:

1. Бизнес-анализ деятельности организации [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. подготовки 080100.68 "Экономика" (квалификация (степень) "магистр") / под ред. проф. Л. Н. Усенко. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2013. - 560 с. : ил. - (Магистратура). - 1000 экз. - ISBN 978-5-98281-358-9 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-006948-7 (ИНФРА-М).

2. Склярова О.А. Функционально-стоимостной анализ. Текст лекций. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2005. – 111 с.

3. Усенко Л.Н., Склярова О.А., Шеравнер В.М. Функционально-стоимостной анализ в коммерческих организациях: теория и практика: монография / Усенко Л.Н., Склярова О.А., Шеравнер В.М.. - Ростов н/Д: изд-во Южного федерального ун-та, 2008. – 223 с.

Методические рекомендации по работе в малых группах

На этапе обсуждения в малых группах студенты распределяют между собой различные функциональные роли (лидер, спикер, секретарь, генератор идей, критик и т.д.) и – в рамках выделенного времени стараются выработать свой вариант ответа на поставленные вопросы, отрабатывая последовательность шагов по принятию решения:

1. анализ ситуации;

2. идентификация проблемы;

3. поиск характеризующих ее факторов;

4. выработка альтернатив ее решения;

5. выбор и обоснование ответа группы;

6. подготовка к представлению ответа.

В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов студентов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется письменно на бумаге, доске и т.д.

По окончании работы в малых группах студенты должны сформулировать свой (коллективный) вариант ответа на поставленные вопросы и представить его для обсуждения.

На этапе представления решений групп и их пленарного обсуждения спикеры групп представляют решение группы в определенном заранее формате и отвечают на уточняющие вопросы аудитории и преподавателя.

Выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ состоит в основном из трех частей, а именно:

- ВСТУПЛЕНИЕ

- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

- ОКОНЧАНИЕ

Знание личных средств влияния на окружение особенно важно для успешного выступления. К ним относятся: содержание, речь, жесты, мимика, умение держать себя, движения, одежда, язык, произношение, тон.

Для оценивания презентации нужно учесть следующие критерии:

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru вступительная мотивация/повод выступления;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru структура доклада;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru примеры, выбранные для присутствующих;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru образность языка, умение вызвать визуальные представления;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru понятность, простота языка;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru соответствие продолжительности выступления с переданной информацией;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru ясные и краткие выражения;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru умение показывать связи и зависимости;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru естественные, но активные мимика и жесты;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru соблюдение назначенного времени;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru втягивание слушателей;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru восторженность и вовлечение выступающего;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru уверенность;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru свободная речь;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru живая интонация;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru активирующие окончание выступления;

Тема 7. Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа. - student2.ru использование различных вспомогательных средств (плакаты, прожектор и т.д.).

Проведение презентации

Успех презентации решающим образом зависит от презентатора, от его умения убедить профессиональными аргументами и от умения расположить к себе слушателей.

Несколько «советов» о хорошем поведении презентатора в отдельных частях презентации:

ВСТУПЛЕНИЕ

q Объявите цель доклада

q Представьтесь: Имя докладчика,

Квалификация

– опыт работы

– признание специалистами

– образование и дипломы

q Кратко опишите основные темы доклада

Советы для вступления:

Ø Наблюдайте за своей внешностью.

Ø Начинайте пунктуально, не опаздывайте.

Ø Постарайтесь установить контакт глазами со слушателями до того, как начинаете говорить.

Ø Выберите для зрительного контакта знакомое вам лицо, это даст вам дополнительную уверенность.

Ø Начинайте говорить громко и гласно.

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации