Модуль 2 «Механизм и развитие функционально-стоимостного анализа»

Тема 4 « Функциональное описание объектов анализа» ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12.

О-4 Вопросы для опроса

1. Что понимается под «функцией»?

2. Что предполагает функциональный подход?

3. Дайте определение основным, вспомогательным, ненужным функциям.

4. На примере какого-либо объекта выделите основные, вспомогательные, ненужные (вредные) функции.

5. Приведите классификации, отражающие различные аспекты рассмотрения функций объекта.

6. Перечислите основные правила определения и формулирования функций.

7. Что представляет собой матрица функций?

8. Что представляют собой функциональные модели?

9. Что представляет собой функционально-стоимостная диаграмма?

Регламент проведения мероприятия оценивания, Эталон ответа, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

Реферативные задания.

Темы рефератов по Модулю 2:

1. Функциональное рассмотрение объекта анализа.

2. Понятие функции объекта ФСА. Основные правила при описании функций объекта.

3. Классификация функций объекта анализа.

4. Матрица функций и функциональные модели.

5. Что представляет собой функционально-стоимостная диаграмма?

6. Классификация затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию объекта.

7. Причины появления излишних затрат при разработке, изготовлении продукции.

8. Способы определения стоимости функций объекта ФСА.

9. Методическая последовательность выполнения исследований по функционально-стоимостному анализу.

10. Характеристика подготовительного этапа проведения ФСА.

11. Характеристика информационного этапа проведения ФСА.

12. Характеристика аналитического этапа проведения ФСА.

13. Характеристика творческого этапа проведения ФСА.

14. Характеристика исследовательского этапа проведения ФСА.

15. Характеристика рекомендательного этапа проведения ФСА.

16. Характеристика этапа внедрения и контроля ФСА.

17. Методы активизации творческого поиска.

18. Рабочий план проведения функционально-стоимостного анализа.

19. Применение функционально-стоимостного анализа на различных стадиях жизненного цикла товара.

20. Функционально-стоимостной анализ на стадии проектирования товара.

21. Функционально-стоимостной анализ в решении организационно-производственных задач.

22. Применение технологий функционально-стоимостного анализа в бизнес-процессах.

23. Проблемы развития функционально-стоимостного анализа в России.

24. Перспективы и направления дальнейшего развития исследований по методике функционально-стоимостного анализа.

Максимальное время выступления, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

Тема 5 «Стоимостная оценка функций»ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12.

О-5 Вопросы для опроса

1. Какие возникают затраты при разработке, изготовлении и эксплуатации объекта?

2. Перечислите причины появления излишних затрат.

3. Какие существуют способы определения стоимости функций существующего объекта?

Регламент проведения мероприятия оценивания, Эталон ответа, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

Реферативные задания.

Темы рефератов по Модулю 2:

1. Функциональное рассмотрение объекта анализа.

2. Понятие функции объекта ФСА. Основные правила при описании функций объекта.

3. Классификация функций объекта анализа.

4. Матрица функций и функциональные модели.

5. Что представляет собой функционально-стоимостная диаграмма?

6. Классификация затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию объекта.

7. Причины появления излишних затрат при разработке, изготовлении продукции.

8. Способы определения стоимости функций объекта ФСА.

9. Методическая последовательность выполнения исследований по функционально-стоимостному анализу.

10. Характеристика подготовительного этапа проведения ФСА.

11. Характеристика информационного этапа проведения ФСА.

12. Характеристика аналитического этапа проведения ФСА.

13. Характеристика творческого этапа проведения ФСА.

14. Характеристика исследовательского этапа проведения ФСА.

15. Характеристика рекомендательного этапа проведения ФСА.

16. Характеристика этапа внедрения и контроля ФСА.

17. Методы активизации творческого поиска.

18. Рабочий план проведения функционально-стоимостного анализа.

19. Применение функционально-стоимостного анализа на различных стадиях жизненного цикла товара.

20. Функционально-стоимостной анализ на стадии проектирования товара.

21. Функционально-стоимостной анализ в решении организационно-производственных задач.

22. Применение технологий функционально-стоимостного анализа в бизнес-процессах.

23. Проблемы развития функционально-стоимостного анализа в России.

24. Перспективы и направления дальнейшего развития исследований по методике функционально-стоимостного анализа.

Максимальное время выступления, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

Тема 6 «Последовательность проведения функционально-стоимостного анализа» ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12.

О-5 Вопросы для опроса

1. Перечислите этапы проведения работ по ФСА.

2. Характеристика подготовительного этапа проведения ФСА.

3. Характеристика информационного этапа проведения ФСА.

4. Характеристика аналитического этапа проведения ФСА.

5. Характеристика творческого этапа проведения ФСА.

6. Характеристика исследовательского этапа проведения ФСА.

7. Характеристика рекомендательного этапа проведения ФСА.

8. Характеристика этапа внедрения и контроля ФСА.

9. Назовите методы активизации творческого поиска.

Регламент проведения мероприятия оценивания, Эталон ответа, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

К(СЗ) Компания ООО «Зеленый мир»

Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый мир» было основано в 1994 году в г. Ростове-на-Дону. ООО «Зеленый мир» имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование на русском языке и место нахождения компании. А так же зарегистрированный фирменный товарный знак.

Модуль 2 «Механизм и развитие функционально-стоимостного анализа» - student2.ru   Рис. 1 Торговая марка ООО «Зеленый мир»   В настоящее время компания осуществляет следующие направления деятельности: 1. Торговое (развитие розничной сети). 2. Сервисная программа (ремонт, прокат и т.п.). 3. Учебно-консультационная программа.  

На протяжении тринадцати лет фирма имеет налаженные партнерские связи:

1. ООО «Зеленый мир» является официальным дилером фирм "Husqvarna", "Partner", "Jonsered", (Швеция).

2. Представляет интересы фирм "AL-KO" (Германия) и "Birch Meier" (Швейцария).

3. На утверждении находится договор о получении статуса дистрибьютора корпорации "Сумитомо" (Япония).

4. Компания "Зеленый мир" получила эксклюзивное право представлять интересы и продукцию крупнейшей российской фирмы по производству семян "Среди цветов".

5. Проводятся переговоры и предварительная работа по определению целесообразности сотрудничества с фирмами - производителями: " Brodemo Nelsons" (Швеция), "Anderson and firm in Ltd" (Англия), "Pottery Lorraine" (Франция), "ECEF" (Италия).

Компания имеет собственную материально-техническую базу. В состав имущества компании входит:

- складской комплекс;

- офис, расположенный на первом этаже пятиэтажного здания;

- два розничных магазина. В настоящий момент ООО «Зеленый мир» имеет в своей собственности два розничных магазина.

Для пополнения оборотных средств фирма привлекает кредитные ресурсы. За все время пользования кредитными средствами фирма своевременно и в полном объеме выполняла и выполняет свои обязательства по кредитным договорам.

Учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. В бухгалтерии хранятся все первичные документы, счета-фактуры, транспортные накладные, отчеты по движению денежных средств, другая документация, используемая для анализа деятельности предприятия.

Организационная структура деятельности компании приведена на Рис. 2.

ООО «Зеленый мир» имеет в своей структуре несколько менеджеров по закупкам и по сбыту продукции, которые работают со следующей номенклатурой:

- садово-огородный инвентарь: инструменты для работы в саду и на различных садово-огородных участках, удобные в применении системы полива и орошения садово-огородных культур;

- опрыскиватели различной емкости;

- семена;

- легкая и тяжелая техника по уходу за садом: широкий ассортимент газонокосилок, травокосилок ведущих мировых производителей; триммеры для подстригания деревьев и зеленых изгородей, компактные бензопилы для домашнего и не домашнего использования; погружные и скваженные насосы; бензиновые и дизельные генераторы; различные специфические электроинструменты;

- моечное оборудование: по уходу за фасадом дома, для мытья тротуарной плитки, мини мойки по уходу за домашним автотранспортом;

- химические препараты: удобрения для уличных и комнатных культур; препараты по борьбе с различными насекомыми – вредителями.

Модуль 2 «Механизм и развитие функционально-стоимостного анализа» - student2.ru

Рис. 2 Организационная структура предприятия ООО «Зеленый мир»

Так же «Зеленый мир» предоставляет услуги по оформлению садовых участков, парков и ландшафта. Данной работой занимаются дизайнеры, которые представляют свои услуги непосредственно в розничных точках.

Клиентами ООО «Зеленый мир» являются как физические, так и юридические лица.

Функции управления сбытом, а так же контроль осуществляют менеджеры отделов, к их основным функциям относится и поиск поставщиков и покупателей.

Каждый год на, различные праздники, сотрудники ООО «Зеленый мир» рассылают фирменные письма с поздравлениями своим постоянным клиентам.

Целью данной компании является, способность удовлетворить все возможные потребности предприятий, организаций, а также садоводов, огородников, цветоводов любых социальных групп.

Основными направлениями деятельности ООО «Зеленый мир» являются: развитие розничной сети; развитие сервисного центра, обслуживающего клиентов в минимальные сроки.

Целями управления сбытом ООО «Зеленый мир» являются:

- максимизация прибыли,

- расширение рынков сбыта,

- завоевание новых сегментов рынка.

Задачами данного предприятия являются:

1. Снижение издержек, связанных с закупкой, доставкой и сервисным обслуживанием товаров.

2. Организация продажи не по сезонному, а по круглогодичному принципу.

3. Организация розничной продажи продукции с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

4. Организация выставок для знакомства потребителей с новой номенклатурой (для этого сотрудники компании рассылают фирменные письма своим клиентам).

5. Организация и проведение рекламной деятельности.

6. Исследование и мониторинг рынков, а так же позиционирование своих продуктов.

7. Поиск новых, более выгодных поставщиков и покупателей.

8. Заключение договоров и выполнение договорных обязательств.

9. Закупка, продажа, доставка, сервисное обслуживание товаров.

10. Контроль.

На предприятии ООО «Зеленый мир» все задачи, обязанности и права сотрудников определены в должностных инструкциях. ООО «Зеленый мир» имея большой опыт работы на рынке, располагает необходимыми кадрами, имеет длительные связи с некоторыми поставщиками, обладает знаниями конъюнктуры рынка.

Регламент проведения мероприятия оценивания, Эталон ответа, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

ДИ,

ЭТАП 1

Задание:

1) В соответствии с оргструктурой компании ООО «Зеленый мир» (Рис. 2) распределить по каждому из звеньев структуры, выполняемые ими функции на основные, вспомогательные и ненужные.

2) Преобразовать оргструктуру в соответствии с целями, задачами компании и в соответствии с организацией аналитической работы в ООО «Зеленый мир».

3) Определить функции для каждого звена вновь созданной организационной структуры компании ООО «Зеленый мир».

4) Подготовить индивидуальную презентацию данного проекта.

ЭТАП 2 «Деловая игра»

1) Цель «Деловой игры» - создание с точки зрения функциональности эффективной организационной структуры ООО «Зеленый мир».

2) Деление аудитории на малые группы.

3) Необходимо представить решение проблемы отдельными аналитическими группами.

4) Презентация аналитического проекта отдельными группами.

5) Подготовка (домашнее задание) и представление малыми группами мультимедийных проектов по ФСА.

6) Обсуждение проектов.

7) Подведение итогов.

Критерии оценивания:
Оценка «зачтено» выставляется, если 1. материал представлен в объеме 2. ссылка на нормативные документы представлена 3. дополнительные источники литературы 4. презентация   > 80% в полном объеме или частично> 70% использованы представлена
Оценка «не зачтено» выставляется, если 1. материал представлен в объеме 2. ссылка на нормативные документы представлена 3. дополнительные источники литературы 4. презентация   < 20% частично < 30% не использованы не представлена

П,

Мультимедийные презентации студентов по результатам конкретной ситуации «Зеленый мир»:

Регламент проведения мероприятия оценивания, Эталон ответа, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

Реферативные задания.

Темы рефератов по Модулю 2:

1. Функциональное рассмотрение объекта анализа.

2. Понятие функции объекта ФСА. Основные правила при описании функций объекта.

3. Классификация функций объекта анализа.

4. Матрица функций и функциональные модели.

5. Что представляет собой функционально-стоимостная диаграмма?

6. Классификация затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию объекта.

7. Причины появления излишних затрат при разработке, изготовлении продукции.

8. Способы определения стоимости функций объекта ФСА.

9. Методическая последовательность выполнения исследований по функционально-стоимостному анализу.

10. Характеристика подготовительного этапа проведения ФСА.

11. Характеристика информационного этапа проведения ФСА.

12. Характеристика аналитического этапа проведения ФСА.

13. Характеристика творческого этапа проведения ФСА.

14. Характеристика исследовательского этапа проведения ФСА.

15. Характеристика рекомендательного этапа проведения ФСА.

16. Характеристика этапа внедрения и контроля ФСА.

17. Методы активизации творческого поиска.

18. Рабочий план проведения функционально-стоимостного анализа.

19. Применение функционально-стоимостного анализа на различных стадиях жизненного цикла товара.

20. Функционально-стоимостной анализ на стадии проектирования товара.

21. Функционально-стоимостной анализ в решении организационно-производственных задач.

22. Применение технологий функционально-стоимостного анализа в бизнес-процессах.

23. Проблемы развития функционально-стоимостного анализа в России.

24. Перспективы и направления дальнейшего развития исследований по методике функционально-стоимостного анализа.

Максимальное время выступления, Критерии оценивания представлены выше, в Теме 1.

Тема 7 « Проблемы и перспективы развития функционально-стоимостного анализа» ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12; .

Т (Тест)

ТЕСТ

по дисциплине: «Функционально-стоимостной анализ»

Вариант 1

Ф.И.О. обучающегося________________________________________________

Группа_______________________________

Дата_________________________________

1. Основная цель функционально-стоимостного анализа заключается:

е) в поиске путей более качественного изготовления какого-либо объекта

ж) в поиске путей более качественного и экономичного выполнения объектом комплекса функций

з) в изучении взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия

и) все ответы верны

к) верного ответа нет

2. Оцените верность утверждений:

I. Функция - это деятельность, обязанность, работа, назначение, роль, внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений.

II. Функция - это воздействие какого-либо объекта на другие объекты, а также способность обеспечивать какое-либо потребительское свойство.

а) оба утверждения верны

б) оба утверждения неверны

в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно

г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно

3. Функционально-стоимостной анализ возник:

д) в начале XXI века

е) в конце 90-х годов XX века

ж) в конце 40-х годов XX века

з) верного ответа нет

4. Историю возникновения функционально-стоимостного анализа связывают с именами:

д) русского конструктора Ю. М. Соболева и американского инженера Л. Д. Майлза

е) советских ученых М.Г. Карпунина и Б.И. Майданчика

ж) российских ученых М.И. Баканова и А.Д. Шеремета

з) верного ответа нет

5. Оцените верность утверждений:

I. Объект ФСА - изделия, технология, услуги, организация производства, труда и управления, организация бухгалтерского учета и формирования потоков информации и др.

II. Предмет ФСА - отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом.

а) оба утверждения верны

б) оба утверждения неверны

в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно

г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно

6. Что представляет собой корректирующая форма ФСА:

е) исследование объекта с точки зрения более полного использования заложенных в нем функций

ж) оптимизацию технико-экономических или организационно-экономических характеристик существующих объектов

з) систематизацию поиска оптимальных инженерных и экономических решений на стадии разработки продукции

и) все ответы верны

к) верного ответа нет

Наши рекомендации