Оценивание видов учебной деятельности

Конкретные виды оцениваемой деятельности Формы (методы) контроля Оцениваемые продукты деятельности (если предусмотрены) Баллы (максимум)
Обязательная аудиторная работа
1 Посещение учебного занятия Текущий (отметка о посещении) Конспект лекции, материалы п.з. 21 балл
2 Выступление с докладом на практическом занятии Текущий (оценка за выступление) Текст доклада За курс: 10баллов
3 Активное участие в практическом занятии (обсуждение, дополнение, дискуссия ит.п.) Текущий (оценка объективности мнения, убедительности примеров и фактов) Тезисы выступления За курс: 18 баллов
4 Выполнение тестового задания Промежуточный (оценка за тест) 2 теста За курс: 10баллов
Обязательная самостоятельная работа
1 Критический анализ дополнительных материалов Текущий (отметка о наличии конспекта) Конспект параграфа За курс: 6баллов
2. Подготовка презентаций по материалам курсу Текущий (отметка о подготовке ) Презентация За курс: 5 баллов
Дополнительная аудиторная и самостоятельная работа (премиальные баллы)
1 Выступление на конференции по теме дисциплины Текущий Тезисы, статья 10 баллов
2 Участие в творческом конкурсе (фестивале) по теме дисциплины Текущий Плакат, ролик 20 баллов
и т.д.
ИТОГО в рамках текущего контроля 70 баллов
ИТОГО в рамках промежуточной аттестации 30 баллов
ВСЕГО по дисциплине за семестр до 100 баллов
           

Текущий контроль

Текущий контроль посещаемости оценивается в баллах, максимальное количество – 21. Каждое посещенное студентом лекционное занятие оценивается в 1 балл, максимальное количество – 17. Каждое посещенное студентом практическое занятие оценивается в 0,5 балла, максимальное количество – 4. Минимальный проходной балл – 12.

Текущий контроль теоретических знаний проводится в форме письменного тестирования. В течение семестра предусмотрено два теста: в середине и в конце семестра. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за 2 теста – 10. Каждый тест состоит из 15 вопросов. Студент может получить максимально за один тест 5 баллов. Минимальный проходной балл – 6.

При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки:

1 балл – дан правильный ответ на поставленный вопрос;

0 баллов – дан не правильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.

Текущий контроль, проводимый на практических занятиях, направлен на оценивание практической подготовки студентов.

Решение практических задач. В течение семестра студент должен принимать активное участие в решении практических задач. Такая активность выражается в самостоятельном решении задач, решение задач у доски. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за выполнение практических заданий – 18. Минимальный проходной балл – 10. За каждое практическое задание студент может получить 3 балла:

3 балла – задание выполнено полностью и не содержит ошибок;

2 балла – задание выполнено полностью, но имеются незначительные ошибки;

1 балл – задание выполнено частично и\или содержит грубые ошибки.

За выступление с докладом на практическом занятии студент может получить до 10 баллов. На одном занятии студент может получить 1-2 балла, в зависимости от степени его участия (активности). Доклад оценивается по следующей шкале:

2 балла – содержание темы раскрыто полностью, защита прошла успешно, студент ответил на все дополнительные вопросы.

1 баллов – содержание темы раскрыто частично, защита прошла успешно, студент частично ответил на дополнительные вопросы.

Доклад, не подготовленный и не защищенный в согласованный с преподавателем срок, числится в качестве долга за студентом, который закрывается в конце семестра.

Обязательная самостоятельная работа включает:

- критический анализ дополнительных материалов – максимально – 6 баллов за курс;

- подготовка презентаций по материалам курсу – максимально – 5 баллов за курс.

Требования к выполнению данных видов самостоятельной работы:

-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

-недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

-подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

-цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в форме экзамена, на котором студент может набрать максимум 30 баллов: развернутый ответ на один вопрос экзаменационного билета- 10 баллов, на два вопроса- 20 баллов. Ответы на дополнительные вопросы по курсу- 10 баллов. В экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента проставляется: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Для получения «удовлетворительно» студенту необходимо набрать минимум 56 баллов.

Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине

Сумма баллов Отметка о зачете Оценка за экзамен/ зачет с оценкой Критерии оценивания
85 – 100 зачтено отлично Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
70 – 84 хорошо Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов.
56 – 69 удовлетворительно Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок.
0 – 55 не зачтено неудовлетворительно Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Для тех студентов, которые не смогли набрать необходимое количество баллов проводится дополнительное занятие для сдачи обязательных точек (тестов) и устный опрос.

Максимальное количество баллов, которые студент может набрать при устном опросе – 30. Каждый вопрос оценивается в 3 балла:

3 балла – дан полный ответ на поставленный вопрос;

1-2 балл – дан частично правильный ответ;

0 баллов – нет ответа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»

9.1. Основная литература:

  1. Азаров, В.Н. Всеобщее управление качеством. [Электронный ресурс] : Учебники / В.Н. Азаров, В.П. Майборода. — Электрон. дан. — М. : УМЦ ЖДТ, 2013. — 572 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/35742 — Загл. с экрана.

2. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров. [Электронный ресурс] : Учебники — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 208 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/44078 — Загл. с экрана.

9.2. Дополнительная литература:

  1. Дробот, П.Н. Статистические методы в управлении качеством. [Электронный ресурс] : Учебно-методические пособия — Электрон. дан. — М. : ТУСУР, 2012. — 33 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/11287 — Загл. с экрана.
  2. Ополченов, И.И. Управление качеством в сфере услуг. [Электронный ресурс] : Учебники — Электрон. дан. — М. : Советский спорт, 2008. — 248 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53253 — Загл. с экрана.
  3. Годенова, Е.Г. Информационные технологии в управлении качеством и защита информации. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : ТУСУР, 2011. — 137 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/11676 — Загл. с экрана.

Наши рекомендации