Оценивание видов учебной деятельности
№ | Конкретные виды оцениваемой деятельности | Формы (методы) контроля | Оцениваемые продукты деятельности (если предусмотрены) | Баллы (максимум) | |
Обязательная аудиторная работа | |||||
1 | Посещение учебного занятия | Текущий (отметка о посещении) | Конспект лекции, материалы п.з. | 21 балл | |
2 | Выступление с докладом на практическом занятии | Текущий (оценка за выступление) | Текст доклада | За курс: 10баллов | |
3 | Активное участие в практическом занятии (обсуждение, дополнение, дискуссия ит.п.) | Текущий (оценка объективности мнения, убедительности примеров и фактов) | Тезисы выступления | За курс: 18 баллов | |
4 | Выполнение тестового задания | Промежуточный (оценка за тест) | 2 теста | За курс: 10баллов | |
Обязательная самостоятельная работа | |||||
1 | Критический анализ дополнительных материалов | Текущий (отметка о наличии конспекта) | Конспект параграфа | За курс: 6баллов | |
2. | Подготовка презентаций по материалам курсу | Текущий (отметка о подготовке ) | Презентация | За курс: 5 баллов | |
Дополнительная аудиторная и самостоятельная работа (премиальные баллы) | |||||
1 | Выступление на конференции по теме дисциплины | Текущий | Тезисы, статья | 10 баллов | |
2 | Участие в творческом конкурсе (фестивале) по теме дисциплины | Текущий | Плакат, ролик | 20 баллов | |
№ | и т.д. | ||||
ИТОГО в рамках текущего контроля | 70 баллов | ||||
ИТОГО в рамках промежуточной аттестации | 30 баллов | ||||
ВСЕГО по дисциплине за семестр | до 100 баллов | ||||
Текущий контроль
Текущий контроль посещаемости оценивается в баллах, максимальное количество – 21. Каждое посещенное студентом лекционное занятие оценивается в 1 балл, максимальное количество – 17. Каждое посещенное студентом практическое занятие оценивается в 0,5 балла, максимальное количество – 4. Минимальный проходной балл – 12.
Текущий контроль теоретических знаний проводится в форме письменного тестирования. В течение семестра предусмотрено два теста: в середине и в конце семестра. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за 2 теста – 10. Каждый тест состоит из 15 вопросов. Студент может получить максимально за один тест 5 баллов. Минимальный проходной балл – 6.
При оценке каждого вопроса, содержащегося в тесте, используется следующая шкала оценки:
1 балл – дан правильный ответ на поставленный вопрос;
0 баллов – дан не правильный ответ или отсутствует ответ на поставленный вопрос.
Текущий контроль, проводимый на практических занятиях, направлен на оценивание практической подготовки студентов.
Решение практических задач. В течение семестра студент должен принимать активное участие в решении практических задач. Такая активность выражается в самостоятельном решении задач, решение задач у доски. Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за выполнение практических заданий – 18. Минимальный проходной балл – 10. За каждое практическое задание студент может получить 3 балла:
3 балла – задание выполнено полностью и не содержит ошибок;
2 балла – задание выполнено полностью, но имеются незначительные ошибки;
1 балл – задание выполнено частично и\или содержит грубые ошибки.
За выступление с докладом на практическом занятии студент может получить до 10 баллов. На одном занятии студент может получить 1-2 балла, в зависимости от степени его участия (активности). Доклад оценивается по следующей шкале:
2 балла – содержание темы раскрыто полностью, защита прошла успешно, студент ответил на все дополнительные вопросы.
1 баллов – содержание темы раскрыто частично, защита прошла успешно, студент частично ответил на дополнительные вопросы.
Доклад, не подготовленный и не защищенный в согласованный с преподавателем срок, числится в качестве долга за студентом, который закрывается в конце семестра.
Обязательная самостоятельная работа включает:
- критический анализ дополнительных материалов – максимально – 6 баллов за курс;
- подготовка презентаций по материалам курсу – максимально – 5 баллов за курс.
Требования к выполнению данных видов самостоятельной работы:
-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;
-недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
-подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;
-цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится в форме экзамена, на котором студент может набрать максимум 30 баллов: развернутый ответ на один вопрос экзаменационного билета- 10 баллов, на два вопроса- 20 баллов. Ответы на дополнительные вопросы по курсу- 10 баллов. В экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента проставляется: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Для получения «удовлетворительно» студенту необходимо набрать минимум 56 баллов.
Система и критерии выставления оценок на основе семестрового рейтинга по дисциплине
Сумма баллов | Отметка о зачете | Оценка за экзамен/ зачет с оценкой | Критерии оценивания |
85 – 100 | зачтено | отлично | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. |
70 – 84 | хорошо | Теоретическое содержание курса освоено полностью, основные практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными ошибками, ни одно из выполненных заданий не оценено минимальным числом баллов. | |
56 – 69 | удовлетворительно | Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические компетенции не сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задачи выполнены с большим количеством ошибок. | |
0 – 55 | не зачтено | неудовлетворительно | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
Для тех студентов, которые не смогли набрать необходимое количество баллов проводится дополнительное занятие для сдачи обязательных точек (тестов) и устный опрос.
Максимальное количество баллов, которые студент может набрать при устном опросе – 30. Каждый вопрос оценивается в 3 балла:
3 балла – дан полный ответ на поставленный вопрос;
1-2 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – нет ответа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
9.1. Основная литература:
- Азаров, В.Н. Всеобщее управление качеством. [Электронный ресурс] : Учебники / В.Н. Азаров, В.П. Майборода. — Электрон. дан. — М. : УМЦ ЖДТ, 2013. — 572 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/35742 — Загл. с экрана.
2. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров. [Электронный ресурс] : Учебники — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 208 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/44078 — Загл. с экрана.
9.2. Дополнительная литература:
- Дробот, П.Н. Статистические методы в управлении качеством. [Электронный ресурс] : Учебно-методические пособия — Электрон. дан. — М. : ТУСУР, 2012. — 33 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/11287 — Загл. с экрана.
- Ополченов, И.И. Управление качеством в сфере услуг. [Электронный ресурс] : Учебники — Электрон. дан. — М. : Советский спорт, 2008. — 248 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53253 — Загл. с экрана.
- Годенова, Е.Г. Информационные технологии в управлении качеством и защита информации. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : ТУСУР, 2011. — 137 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/11676 — Загл. с экрана.