Тема 2.5. Сертификация как инструмент обеспечения качества

Сущность, формы и основные принципы сертификации. Структура национальной системы сертификации. Основные функции, выполняемые каждым из структурных элементов данной системы. Нормативно-методическая база процедур сертификации. Стандарты как элементы нормативной базы процедур сертификации. Основные группы стандартов при их упорядочении по таким критериям, как сфера распространения, назначение, направленность на различные объекты. Международные стандарты систем качества серий ИСО-9000 и ИСО-14000. Структура и назначение международных стандартов серий ИСО-9000 и ИСО-14000. Структура процесса сертификации. Типовая последовательность осуществления процедур сертификации. Особенности процедур при сертификации продукции, услуг, квалификационных навыков специалистов и систем качества предприятий.

Компетенции: владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6); владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3); способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5); способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6).

РАСПРЕДЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

3.1. Очная форма обучения

№ п/п   Наименование раздела, (отдельной темы) Итого часов Виды занятий и контроля
лекции ПЗ Самостоятель­ная работа Тесты ПЗ Компетенции
аудит. инт.часы аудит. инт.часы
ВСЕГО      
1. Системные особенности процессов управления качеством №1    
1.1 Сущность и значение системных процессов управления качеством как фактора эффективности функционирования предприятия №1-3 ОПК: 6 ПК:3,5,6
1.2 Современный уровень развития систем управления качеством №4-5 ОПК: 6 ПК:3,5,6
1.3 Квалиметрия в системах управления качеством продукции №6-8 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2. Организация работы служб управления качеством продукции предприятий №2    
2.1 Специфика и тенденции развития служб управления качеством продукции предприятий №9 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.2 Нормативные расчеты ресурсного обеспечения служб контроля качества №10 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.3 Статистические методы контроля качества продукции №11-12 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.4 Управление затратами на обеспечение качества продукции №13-14 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.5 Сертификация как инструмент обеспечения качества №15-16 ОПК: 6 ПК:3,5,6


3.2. Заочная форма обучения

№ п/п   Наименование раздела, (отдельной темы) Итого часов Виды занятий и контроля
лекции ПЗ Самостоятель­ная работа Тесты ПЗ Компетенции
аудит. инт.часы аудит. инт.часы
ВСЕГО      
2. Системные особенности процессов управления качеством №1    
1.1 Сущность и значение системных процессов управления качеством как фактора эффективности функционирования предприятия №1-3 ОПК: 6 ПК:3,5,6
1.2 Современный уровень развития систем управления качеством №4-5 ОПК: 6 ПК:3,5,6
1.3 Квалиметрия в системах управления качеством продукции №6-8 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2. Организация работы служб управления качеством продукции предприятий №2    
2.1 Специфика и тенденции развития служб управления качеством продукции предприятий №9 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.2 Нормативные расчеты ресурсного обеспечения служб контроля качества №10 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.3 Статистические методы контроля качества продукции №11-12 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.4 Управление затратами на обеспечение качества продукции №13-14 ОПК: 6 ПК:3,5,6
2.5 Сертификация как инструмент обеспечения качества №15-16 ОПК: 6 ПК:3,5,6

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум по дисциплине «Управление качеством» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.



Наши рекомендации