Анализ схем электроприводов яшу

Цель работы:

1. Изучить работу релейно-контакторной схемы управления электроприводом брашпиля на постоянном токе.

2. Изучить работу командо-контроллерной схемы управления брашпилем на переменном токе.

Материалы и оборудование

Схемы и их описания приведены на стр.280 и стр.282 [18] соответственно.

Краткие теоретические сведения

Якорно – швартовое устройство (шпили, брашпили, лебедки) призвано обеспечить: во-первых, надежную стоянку судна на якоре в любых условиях эксплуатации и во-вторых, операции по швартованию судов у причалов или на рейде.

Шпилевые и брашпильные электроприводы должны обеспечивать: их пуск при полной нагрузке, поддержание необходимого вращающего момента при замедлении скорости выбирания якорной цепи вплоть до полной остановки, удерживать якорь на весу в случае прекращения подачи электроэнергии, регулирования частоты вращения при подъеме и спуске якоря, простоту управления и плавность работы.

Правила Регистра устанавливают, что мощность привода якорного механизма должна обеспечивать выбирание любой из якорных цепей со скоростью не менее 10м/мин при тяговом усилии на звездочке

F1 = 1,13(gh+G), (3.1)

где g – вес погонного метра якорной цепи, Н/м;

h – глубина якорной стоянки, м;

G –вес якоря, Н.

Привод должен обеспечивать выбирание цепи с указанной скоростью и тяговым усилием в течение не менее 30 мин без перерыва, а также спуск одного якоря на глубину якорной стоянки. Рекомендуемая скорость втягивания якоря в клюз не более 7м/мин. Кроме того, привод должен обеспечить одновременное выбирание двух свободно висящих якорей с половины условной глубины, определяемой диаметром якорной цепи:

Д = 14 мм – 1/3 длины цепи; Д = 15 –17мм – 60м; Д = 18 – 28мм – 80м.

Д ≥ 28мм – 100м.

Привод швартовного механизма должен обеспечить:

- непрерывное выбирание швартовного троса при номинальном тяговом усилии с номинальной скоростью не менее 30м/мин;

- скорость выбирания ≤ 18м/мин при номинальном тяговом усилии;

- привод должен развивать усилие в тросе не менее двухкратного в течение 15 сек и электродвигатели постоянного и переменного тока с фазовым ротором должны выдерживать указанный режим стоянки под током.

Задания для курсантов

На этом практическом занятии курсантам предлагается изучить принципиальные схемы релейно-контакторной схемы управления электроприводом брашпиля на постоянном токе и командо-контроллерного управления брашпилем на переменном токе. В отчете привести схему электрическую принципиальную и диаграмму коммутации элементов схемы при заданных неисправности.

Методика выполнения

Для лучшего понимания работы схем курсант составляет временную диаграмму, на которой отображает последовательность срабатывания элементов схемы. После изучения схем он рассказывает принцип их работы преподавателю без использования литературного описания. Курсант обсуждает с преподавателем возможные неисправности изучаемых механизмов с использованием принципиальной схемы и предлагает способы их устранения. После этого курсант отмечает на построенной временной диаграмме изменения в работе схемы, вызванные обсуждаемыми неисправностями.

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните работу схем электроприводов при номинальном режиме работы?

2. Какие виды защит применяются в изучаемых схемах?

3. Схема управления брашпилем на переменном токе: поясните назначение реле РГ и ВУ2?

4. Схема управления электроприводом брашпиля на постоянном токе: поясните, как происходит регулирование оборотов исполнительного двигателя ДИ?

Рекомендуемая литература: [15, 18].

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАЛОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Цель работы:

1.Изучить функциональную схему автоматизации траловой лебедки, освоить методику составления структурной схемы автоматизации.

2.Освоить методику экспериментального определе­ния параметров электропривода, первичных преобразователей (датчиков) как элементов САУ.

3. Изучить работу схемы электропривода траловой лебедки БКРТ «Наталья Ковшова».

4. Изучить работу схемы электропривода траловой лебедки РТМ «Атлантик».

Материалы и оборудования

Лабораторная установка состоит из силового оборудования (двигателей М1, М2 и генераторов G1 и G2, причем последний служит для создания нагрузки, имитирующей момент сопротивления траловой лебедки) и устройства управления. Конструктивно органы управления и настроек вынесены на две панели.

На первой панели изображена мнемосхема, соответствующая рис.4.1, где также установлены измерительные приборы, органы пуска (ключ SA5 и кнопки "Пуск" - "Стоп") схемы в работу и регулировки момента сопротивления лебедки. Указанные регулировки осуществляются как реостатом, изменяя ток возбуждения генератора G2, так и ступенчатым изменением переключателем SA1 величины сопротивления нагрузки этого генератора.

На второй панели нанесена мнемосхема устройства управления.

В схему управления также встроено устройство защиты, отключающее стенд при токе якоря двигателя более 15 А и скорости двигателя более 2000 об/мин.

Данные обмоток генератора G1 и двигателя М2: RВГ =306 Ом, RЯГ =0,49 Ом, LВГ=22,6 Гн, LЯГ =7,3 мГн, RВД =315 Ом, RЯД=1,32 Ом, LВД =22,6 Гн, LЯД =35 мГн.

Схемы и их описание приведены на стр.335 и стр.341 [18] соответственно.

Наши рекомендации