Критерии оценивания по технологии.

Оценка результатов технологической деятельности каждого ученика осуществляется в ходе текущих и тематических проверок: на уроках, в сфере внеклассной работы при выполнении самостоятельной практико-ориентированной и художественно-творческой деятельности. Участие учащегося в различных формах проектной и культурно-досуговой деятельности (выставки работ, художественные конкурсы и т.п.) является не только важнейшим условием становления трудовой культуры, но и одним из главных показателей успешности достижения планируемых результатов. Оценка осуществляется по следующим параметрам.

Оценка умения планировать (отметку выставляют, наблюдая за процессом работы):

«5» - планирование полное, т.е. учащийся проводит все виды деятельности со всеми деталями сразу (например, разместил все детали на бумаге, затем их вырезал, разложил все детали на основе и только после этого приклеил);

«4» - планирование неполное, т.е. учащийся проводит все виды деятельности, но с

частями продукта (например, разместил на бумаге, вырезал и наклеил сначала только

детали головы);

«3» - планирование частичное, т.е. учащийся проводит с каждой частью продукта отдельные действия (разместил одну деталь, вырезал, наклеил);

«2» - планирование отсутствует.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ .

Современные требования к физической подготовленности детей составлены с учетом школьной программы физического воспитания, учитывающей особенности роста и развития различных систем детского организма. Для оценки физических качеств ребенка чаще всего используется определенный набор упражнений. В то же время высокие требования к технике выполнения упражнений учащимся не предъявляются.

Отметка по физической культуре будет играть стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если учитель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данный момент, а за определенное время. Иначе говоря, ориентироваться надо не на наличный уровень развития физических качеств, а на темп (динамику) изменения их за определеннный период.

Критерии оценки владения способами осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

«5» - учащийся демонстрирует полный и разно образный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, проконтролировать ход выполнения заданий и оценить его;

«4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;

«3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания;

«2» - учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:

«5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем темпе, легко и четко;

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но; недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая

или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному выполнению;

«2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Критерии оценки успеваемости по основам предметах знаний:

«5» - учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводит приоры из практики или своего опыта;

«4» - в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;

«3» - в ответе отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в освоении

материала, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте;

«2» - учащийся не понимает материал программы.

Нормативы по физической культуре по годам обучения указаны в приложении №3.

Приложение 1.

Примерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ

По годам обучения

Русский язык
Вид работы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Входная контрольная работа (диктант) - -
-диктант с грамматическим заданием -
-контрольное списывание 1-входная (списывание)
-контрольный словарный диктант -
-тестирование   - -
Годовая контрольная работа
ВПР   - - -
Всего по русскому языку
Математика
Входная контрольная работа  
Тематические контрольные работы -
Контрольное тестирование -
Годовая контрольная работа
ВПР   - - -
Всего по математике

Приложение 2.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

оценка I четверть II четверть III четверть IV четверть
1 класс
  больше 20 больше 35 Больше 40
  16-20 26-35 31-40
  10-15 20-25 25-30
  меньше 10 меньше 20 меньше25
2 класс
больше 45 больше 55 больше 65 больше 70
35-45 40-55 50-65 55-70
25-34 25-39 35-49 40-54
меньше 25 меньше 25 меньше 35 меньше 40
3 класс
больше 70 больше 75 больше 85 больше 90
55-70 60-75 70-85 75-90
40-54 45-59 55-69 60-74
меньше 40 меньше 45 меньше 55 меньше 60
4 класс
больше 90 больше 100 больше 110 больше 120
75-90 85-100 95-110 105-120
65-74 70-84 80-94 90-104
меньше 65 меньше 70 меньше 80 меньше 90
             

Приложение 3.

Наши рекомендации