Раздел 2 Кадровая политика и стратегия управления персоналом

Кадровая политика. Её сфера. Социально-экономическая основа кадрового планирования. Этапы кадрового планирования. Планирование кадровых издержек. Составляющие стратегии управления персоналом. Стратегия управления персоналом. Управление компетенцией.

Цель занятия: дать основы кадровой политика и стратегии управления персоналом

В результате занятия студенты должны:

Знать: составляющие стратегии управления персоналом.

Уметь: планировать кадровые издержки

Владеть: Понятиями и принципами кадровой политики.

Вопросыдля обсуждения:

1. Что представляет собой понятие «стратегия управления организацией»?

2. В чем состоит новый подход к понятию «стратегия управления фирмой»?

3. Опишите этапы разработки стратегии управления организацией.

4. Раскройте два подхода к понятию «персонал»: персонал-издержки и персонал-ресурс.

5. Какие существуют виды стратегии управления организацией и каковы критерии оценки стратегии?

6. В чем выражается взаимосвязь стратегии управления организацией и управления персоналом?

7. Опишите основные этапы стратегического управления персоналом фирмы.

8. Как осуществляется прием персонала при реализации различных стратегий управления организацией и почему здесь возникают различия?

9.В чем состоит особенность повышения квалификации при реализации каждого вида стратегии?

10.Какие документы вы бы использовали для формирования кадровой политики вашего предприятия?

Раздел3 Маркетинг персонала

Планирование работы с персоналом. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.

Цель занятия: освоить маркетинг персонала

В результате занятия студенты должны:

Знать: сущность, цели и задачи кадрового планирования.

Уметь: планировать работу с персоналом

Владеть: основами трудового законодательства

Вопросы для обсуждения:

1.Что следует понимать под планированием и отбором персонала на основе целевого подхода и системного принципа?

2.Какое значение имеет анализ работы для планирования потребности в персонале, для успешной адаптации вновь принятых сотрудников?

3.Обоснуйте важность планирования и отбора персонала для эффективной работы организации.

4.Какие методы привлечения кандидатов можно порекомендовать руководителю, ищущему замену коммерческого директора, экономиста?

5.Какие методы отбора информации для анализа работы Вам известны?

6.Объсните понятие «качественная оценка потребности в персонале».

7.Какие факторы внешней среды влияют на процесс набора кандидатов?

8.Охарактеризуйте источники внутреннего и внешнего найма.

Темы рефератов:

1.Планирование потребности в персонале.

2.Планирование набора и отбора кадров.

Раздел4 Найм и отбор персонала

Характеристика основных методов отбора кандидатов.Управление процессом набора персонала. Анализ источников привлечения специалистов. Лизинг персонала. Рынок кадрового сервиса».

Цель занятия: сформировать представление о найме и отборе персонала

В результате занятия студенты должны:

Знать: основные методы отбора кандидатов.

Уметь: управлять процессом набора персонала.

Владеть: методикой анализа источников привлечения специалистов.

Вопросы для обсуждения:

1.Какие методы привлечения кандидатов можно порекомендовать руководителю, ищущему замену коммерческого директора, экономиста?

2.Какие методы отбора информации для анализа работы Вам известны?

3.Какие основные разделы следует включить в должностную инструкцию? Обоснуйте их целесообразность для организации.

4.Как ввести новичка в курс дела, чтобы его знакомство с организацией было позитивно?

5.Что следует понимать под планированием и отбором персонала на основе целевого подхода и системного принципа?

6.Какое значение имеет анализ работы для планирования потребности в персонале, для успешной адаптации вновь принятых сотрудников?

7.Обоснуйте важность планирования и отбора персонала для эффективной работы организации.

Темы рефератов:

1.Организация привлечения кадров.

2.Отбор персонала на основе документов.

3.Кадровые собеседования.

4.Эффективность привлечения и отбора кадров

Наши рекомендации