Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

ГЕОМЕТРИЯ

· описания реальных ситуаций на языке геометрии;

· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

· решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости тсправочники и технические средства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

· выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге.

Тематическое планирование.

Четверть Количество часов
I четверть  
II четверть  
III четверть  
IV четверть  
Итого
Наименование темы Количество часов Виды деятельности обучающихся
I Геометрия  
Начальные понятия и теоремы геометрии 5  
1.1 Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры развёрток. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование.
Треугольник.   13  
2.1 Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема синусов и теорема косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Исследовательская деятельность, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
Многоугольники.   4  
3.1 Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Измерение геометрических величин. 7  
4.1 Длина окружности, длина дуги. Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов.
4.2 Площадь круга и площадь сектора. Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения.
Векторы.   20  
5.1 Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.   Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Геометрические преобразования   7  
6.1 Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.   Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Построение с помощью циркуля и линейки.   5  
7.1 Правильные многогранники   Исследовательская деятельность, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
II Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  
Доказательство 2  
8.1 Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование.
III Резерв  
Плановые контрольные работы  
Итоговая контрольная работа  
  Всего  


Содержание обучения.

I. Геометрия (61 ч)

1. Начальные понятия и теоремы геометрии (5 ч)

1.1 Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры развёрток. ( 5 ч)

Треугольник (13 ч)

2.1 Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема синусов и теорема косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. (13 ч)

Многоугольники. (4 ч )

3.1 Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. (4 ч)

Наши рекомендации