Раздел 5.3A «Текстовые задачи»

Цель обучения 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части

числа или величины и числа или величины по его части

Критерий оценивания Обучающийся

· Решает задачи на нахождение части числа,

числа по его части

· Составляет задачи на нахождение части числа,

числа по его части

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка

Навыков

Задание 1

Чему равна сумма трех чисел, если известно что первое число составляет части всей суммы, второе - , а третье число равно 24.

Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru

a) Сделайте схематический рисунок по условию задачи.

b) Выясните, какую часть всей суммы составляет третье число.

c) Найдите всю сумму по ее части.

Дескриптор: Обучающийся

- чертит схему по условию задачи;

- находит часть суммы;

- проводит вычисления;

- находит ответ.

Задание 2

a) Решите задачу:

Приближенное значение диаметра Земли равно 12800 км, а диаметра Солнца – 1395200 км. Какую примерно часть диаметр Земли составляет от диаметра Солнца?

Дескриптор: Обучающийся

- составляет числовую модель по условию задачи;

- выполняет вычисления;

- находит ответ.

b) Используя данные выше указанной задачи, составьте и решите задачу на нахождение части числа или числа по его части.

Дескриптор: Обучающийся

- составляет задачу по данным;

- решает составленную задачу.



Раздел 5.3В «Десятичные дроби и действия над ними»

Цель обучения 5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби

5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби

Критерий оценивания Обучающийся

· Определяет десятичную дробь

· Читает, записывает десятичную дробь

Уровень мыслительных Знание и понимание

Навыков

Задание 1

Из предложенных высказываний выберите верные и отметьте их знаком Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru :

Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru

В десятичной дроби сначала пишут целую часть, а потом дробную часть Целую часть отделяют от дробной части запятой

В числе 0,0068 целая часть равна 0

Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 1 В числе 4,023 целая часть равна 23

Вместо числа 7 можно писать 7,015

можно заменить дробью 0,3

Дескриптор: Обучающийся

- выбирает верные высказывания, соответствующие определению десятичной дроби.

Задание 2

1. Прочитайте дроби: a)

b)

c)

2. Запишите в виде десятичной дроби:

a) 5 целых 2 десятых;

b) 0 целых 9 сотых;

c) 25 целых 8 тысячных.

3. Запишите в виде десятичной дроби числа:

a)

b)

c)

Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru Раздел 5.3A «Текстовые задачи» - student2.ru



4. Запишите в виде десятичной дроби частное:

a)

b)

c) .

Дескриптор: Обучающийся

- читает десятичные дроби;

- записывает выражение в виде десятичной дроби;

- записывает обыкновенные дроби в виде десятичной дроби;

- записывает частное в виде десятичной дроби.

Раздел 5.3В «Десятичные дроби и действия над ними»

Цель обучения 5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде

десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30

Критерий оценивания Обучающийся

· Определяет равные десятичные дроби

Уровень мыслительных Знание и понимание

Навыков

Задание 1

Найдите среди пар чисел равные десятичные дроби:

a) 23,15 и 23,105;

b) 23,15 и 23,150;

c) 23,15 и 23,015;

d) 23,15 и 23,1500.

Дескриптор: Обучающийся

- указывает равные числа из предложенных.

Задание 2

Покажите три записи одного и того же числа, используя свойство десятичной дроби:

a) 2,5=________=________=__________;

b) 3,02000=________=________=__________;

c) 57=________=________=__________;

Дескриптор: Обучающийся

- записывает десятичные дроби, равные данным числам.



Наши рекомендации