Раздел 5.3A «Текстовые задачи»
Цель обучения 5.5.1.4 составлять и решать задачи на нахождение части
числа или величины и числа или величины по его части
Критерий оценивания Обучающийся
· Решает задачи на нахождение части числа,
числа по его части
· Составляет задачи на нахождение части числа,
числа по его части
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
Навыков
Задание 1
Чему равна сумма трех чисел, если известно что первое число составляет части всей суммы, второе - , а третье число равно 24.
a) Сделайте схематический рисунок по условию задачи.
b) Выясните, какую часть всей суммы составляет третье число.
c) Найдите всю сумму по ее части.
Дескриптор: Обучающийся
- чертит схему по условию задачи;
- находит часть суммы;
- проводит вычисления;
- находит ответ.
Задание 2
a) Решите задачу:
Приближенное значение диаметра Земли равно 12800 км, а диаметра Солнца – 1395200 км. Какую примерно часть диаметр Земли составляет от диаметра Солнца?
Дескриптор: Обучающийся
- составляет числовую модель по условию задачи;
- выполняет вычисления;
- находит ответ.
b) Используя данные выше указанной задачи, составьте и решите задачу на нахождение части числа или числа по его части.
Дескриптор: Обучающийся
- составляет задачу по данным;
- решает составленную задачу.
Раздел 5.3В «Десятичные дроби и действия над ними»
Цель обучения 5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби
5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби
Критерий оценивания Обучающийся
· Определяет десятичную дробь
· Читает, записывает десятичную дробь
Уровень мыслительных Знание и понимание
Навыков
Задание 1
Из предложенных высказываний выберите верные и отметьте их знаком :
В десятичной дроби сначала пишут целую часть, а потом дробную часть Целую часть отделяют от дробной части запятой
В числе 0,0068 целая часть равна 0
Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру 1 В числе 4,023 целая часть равна 23
Вместо числа 7 можно писать 7,015
можно заменить дробью 0,3
Дескриптор: Обучающийся
- выбирает верные высказывания, соответствующие определению десятичной дроби.
Задание 2
1. Прочитайте дроби: a)
b)
c)
2. Запишите в виде десятичной дроби:
a) 5 целых 2 десятых;
b) 0 целых 9 сотых;
c) 25 целых 8 тысячных.
3. Запишите в виде десятичной дроби числа:
a)
b)
c)
4. Запишите в виде десятичной дроби частное:
a)
b)
c) .
Дескриптор: Обучающийся
- читает десятичные дроби;
- записывает выражение в виде десятичной дроби;
- записывает обыкновенные дроби в виде десятичной дроби;
- записывает частное в виде десятичной дроби.
Раздел 5.3В «Десятичные дроби и действия над ними»
Цель обучения 5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде
десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30
Критерий оценивания Обучающийся
· Определяет равные десятичные дроби
Уровень мыслительных Знание и понимание
Навыков
Задание 1
Найдите среди пар чисел равные десятичные дроби:
a) 23,15 и 23,105;
b) 23,15 и 23,150;
c) 23,15 и 23,015;
d) 23,15 и 23,1500.
Дескриптор: Обучающийся
- указывает равные числа из предложенных.
Задание 2
Покажите три записи одного и того же числа, используя свойство десятичной дроби:
a) 2,5=________=________=__________;
b) 3,02000=________=________=__________;
c) 57=________=________=__________;
Дескриптор: Обучающийся
- записывает десятичные дроби, равные данным числам.