Урок 66. Приём деления для случаев вида 80 : 20

Цели: познакомить с приемом деления вида 80: 20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предме­тов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимо­связь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний

Урок 66. Приём деления для случаев вида 80 : 20 - student2.ru
1.Устный счет Круговые примеры

Минутка для любознательных

— Помогите открыть ворота в сказочный город. Для этого нужно зажечь числа в табло так, чтобы сумма чисел, стоя­щих в трех соседних клетках, равнялась 20.

               

Ответ:

Урок 66. Приём деления для случаев вида 80 : 20 - student2.ru

III.Самоопределение к деятельности

Рассмотрите примеры.

20 • 3 = 60 40 • 2 = 80

3 • 20 = 60 2 • 40 = 80

60 : 3 = 20 80 : 2 = 40

60 : 20 = 3 80 : 40 = 2

¾ Какое свойство умножения помогло найти ответ в приме­рах второй строки? (Переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.)

¾ Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится второй множитель.)

¾ Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите круг­лые числа в десятках.

(Учитель записывает выражения на доске.)

6 дес.: 2 дес. = 3

8 дес.: 4 дес. = 2

¾ Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа, оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчи­вающееся нулем, можно выразить их в десятках и разделить, как однозначные числа.)

¾ Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением круг­лых чисел.)

¾ Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

¾ Рассмотрите рисунок на с. 5.

¾ Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько единиц?

¾ По сколько палочек разделили?

¾ Сколько раз по 20 получилось?

¾ Сколько получится, если произведение разделить на мно­житель 20?

¾ Объясните решение остальных примеров.

№ 1 (с. 5).

(Устное выполнение по цепочке.)

№2 (с. 5).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

V.Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 5).

(Устное выполнение.)

№4 (с. 5).

¾ Прочитайте задачу.

(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)

Цветных - ?, 2 п. по 30 с

 
  Урок 66. Приём деления для случаев вида 80 : 20 - student2.ru

Черно-белых — ?

¾ Как узнать, сколько черно-белых снимков сделал Саша? (Из общего числа снимков вычесть число цветных снимков.)

¾ Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?

¾ Запишите решение задачи одним выражением. (96 - - (30 -2) =36(с.).)

(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)

(Дополнительно можно предложить составить и решить об­ратную задачу.)

№6 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 5).)

VII.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)

¾ Оцените свою работу на уроке.

Наши рекомендации