Характеристика результатов формирования ууд у учащихся 3 класса по предмету «математика»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихсябудут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

· устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

· письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

· правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

· использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

· устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

· письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

· выполнять деление с остатком в пределах 100;

· выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

· вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

· использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

· находить неизвестные компоненты арифметических действий;

· решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

· использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

· использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

· письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

· выполнять умножение и деление круглых чисел;

· оценивать приближенно результаты арифметических действий;

· вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

· находить долю числа и число по доле;

· решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

· соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

· различать окружность и круг;

· делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

· определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

· вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

· планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

· планировать ход решения задачи в несколько действий;

· осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

· прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

· ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

· использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

· сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

· ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

· считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

· считывать данные с гистограммы;

· ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

· моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

· давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

· соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

· проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· задавать вопросы с целью получения нужной информации;

· обсуждать варианты выполнения заданий;

· осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

· сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Башмаков, М.И. «Обучение в 3 классе по Учебнику «Математика»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.-М.: АСТ: Астрель,2012.-(Планета знаний)
  • Башмаков, М.И. Математика: учебник для 3-го кл. четырехл. нач. шк.: в 2 ч./М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.-М.:АСТ:Астрель»,2012.-(Планета знаний).
  • Башмаков, М.И. Математика: рабочие тетради к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой «Математика»: для 3-го класса четырехл. нач. шк./ М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.-М.:АСТ:Астрель»,2012.- (Планета знаний).

Наши рекомендации