Е. Смещение решении в сторону привычных действий

Р. Высокой вероятности неуспеха

Основные положения методологии ситуационного подхода

Особенность применения в конкретной ситуации

Нужно увидеть сильные и слабые стороны любой ситуации

Необходимо знать средства профессионального управления

Необходимо предусмотреть мероприятия по минимизации отрицательного эффекта

Основоположники школы количествен. Методов управления предложили:

примен. Операцион-й подход к проблемам, возникающ-м при функционирован. Организации
с 1950г. по наст. Вр

Открытыми наз. системы

Обменивающиеся информацией с внешней средой;

Основные признаки формальной организации:

-постоянная структура; -четкая цель;

-наличие формального руков-я

Основным ресурсом, служащим для привлечения всех остальных яв-ся:

-достаточный капитал.

Особым ресурсом, который нельзя привлечь дополнительно явл.

- время

Основные перемены внутр.среды орг-ии:

-цели;

-технологии.

Основной вклад в науку школы административного управления

Концентрация внимания на системе администрации и высших уровнях управленческих систем

Выделение функций управления, подлежащих выполнению каждым менеджером

3.Разработка принципов менеджмента, пригодных для всех типов организации

Окончательную пригодность технологии в организации определяют

-люди, … потребительский выбор;

Основной вклад школы чел. отношений в науку менеджмента

Заставила руководителей обратить серьезное внимание на человеческий фактор

2.Доказала, что человеческий фактор содержит содержит не меньший, а может даже и больший резерв повышения производительности труда, чем другие

Основным вкладом школы поведенческих наук является разработка доказательства, что

1.Необходимо использовать науку о человеке и его поведении в управлении

2.Необходимо использовать приемы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников.

Открытыми наз. системы

Обменивающиеся информацией с внешней средой;

Основные способы совершенствования информ. Обмена в организации

Ответ: -Организация обратной связи; -Организация сбора предложений.

Организация как объект управления

Группы людей, сознательно координирующих свои действия для достижения общих целей

Окончательную пригодность технологии в организации определяют

А)Люди, потребительский выбор

Б)Руководители, выполняющие постановку задач

В) Руководители, контролирующие выполнение задач

Г)Работники, выполняющие основную работу

Д)Всё неверно

Основные переменные внутренней среды организации

А)Материалы

Б) Контроль

В) Цели

Г) Структура дерева целей

Д)Технологии

Основным ресурсом, служащим для привлечения всех остальных является

А. Достаточный капитал

Основные объективные н субъективные Факторы влияющие на выбор ситуации руководителем;

-Риск

-Фактор времени

-Фактор страха

-Рост

-Реакция на владельцев организации

-Реакция на работников

Знание прошлой стратегии

Оперативные цели:

-Исходят из предполагаемой политики

-Имеют конечную форму выражения — план работы

-Имеют внутреннюю направленность

-Кратки и конечны

-Исходят из конкретной ситуации

-Исходят из действительной политики

Основные стратегические альтернативы, в рамках которых руководитель Формирует стратегию своей опганишции

-Сочетание нескольких альтернатив

-Сокращение

-Ограниченный рост

-Рост

-Малый риск

•Риск

Основные характеристики стратегического плана:

-Обосновывается предыдущим опытом

-Придаёт организации определённость и индивидуальность

-Разрабатывается с точки зрения перспективы всей организации

-Придаёт организации динамизм и уверенность

-Обосновывается обширными исследованиями

-В длительной перспективе целостный и неизменяемый

Оперативыые цели

1.кратки и конечны

Исходят из действительной политики

3 .Исходят из конкретной ситуации

Имеют внут. Направленность

5.Имеют конечную форму выражения - план работы

6.Исходят из предполагаемой политики

Операционные цели

1.Имеют стратегическую направленность

2.Формируются в общем виде

Разрабатываются по деталям

Выступают в форме конкретных задач

Специфичны и измеримы

6.Выступают в общей описательной форме

Основные пути совершенствования межличностных коммуникаций

Ответ: -Будьте восприимчивы к потенциальным сематическим барьером.

-Добивайтесь установления обратной связи.

-Следите за жестами, позами и интонацией.

-Проясняйте свои идеи перед начаом их передачи.

-Изучайте эмпатию и открытость.

Отличительными чертами запрограм. управл.решений явл.

Ответ: Формализованность, Структурованность.

Основные выводы Хоуторского эксперимента:

1. велико значен. Неформальн. Лидеров;

2. выработка опред-ся в основном групповыми нормами;

3. работники сильно реагируют на « справедливое» отношение к ним руководителей;

Основные рекомендации, изложенные Тейлером в его работе «Принципы научного управления»:

5. Научный подход к выполнению каждого элемента работы;

6. Комплексный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

Наши рекомендации