Разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Основные стратегические альтернативы, в

рамках кот.руководитель формирует стратегиюсвоей организации

1.рост

2.изменение

3.увеличение

Сочетание нескольких альтернатив

5.сокращение

6.упадок

Ограниченный рост

Основные объективные и субъективные факторы,

влияющие на выбор стратегии руководителем

Реакция на владельцев организации

2.реакция на работников

Риск

Фактор времени

5.рост

6.фактор страха

7.Факторы внешней среды

8.знание прошлых ошибок

9.Фактор денег

Знание прошлых стратегий

Основные характеристики стратегического плана

Обосновывается обширными исследованиями

2.обосновывается предыдущим опытом

Придает организации определенность и индивидуальность

4.В длительной перспективе целостный и неизменяемый

5 Придает организации динамизм и уверенность

Разрабатывается с точки зрения перспективы всей организации

7.Разрабатывается с точки зрения перспектив отдельного руководителя высшего уровня

Несмотря на целостную структуру достаточно гибок

9.Дает основу для мотивации работников

0. Придает организации общие черты и похожесть на конкурентов

Оценка руковод. Качества организ. управл. Решения выполняется прежде всего с помощью

Ответ: Контроля.

Опасность управ.решения, основаного на суждение и здравом смысле в

Ответ: -Отказе от поиска новых, более эффективных вариантов;

-Смещение решений в сторону привычных действий.

Отличительными чертами запрограм. управл.решений явл.

Ответ: Формализованность, Структурованность.

Основные положения методологии ситуационного подхода

Особенность применения в конкретной ситуации

Нужно увидеть сильные и слабые стороны любой ситуации

Необходимо знать средства профессионального управления

4. Необходимо предусмотреть мероприятия по минимизации отрицательного эффекта

Открытыми наз. системы

Обменивающиеся информацией с внешней средой

2. Имеющие четкий и опрсделсшплй входы выходы в своей структуре;

3.Свободно изменяющие набор своих элементов

4.Бвз ограмиченийгюлучаюшис внешние ресурсы;

5.Имеющие утечку ресурсов во внеш Среду

Основные положения методологии ситуационного подхода

1.Нужно учитывать особенности применения каждой уникальной методики или технологии

2.Нужно увидеть сильные и слабые стороны любой ситуации

3.Необходимо предусмотреть все возможные варианты поведения в различных ситуациях

Необходимо знать средства профессионального управления

5.Необходимо предусмотреть мероприятия по

Основной вклад в науку школы административного управления

Концентрация внимания на системе администрации и высших уровнях управленческих систем

Выделение функций управления, подлежащих выполнению каждым менеджером

Разработка принципов менеджмента, пригодных для всех типов организации

0сновной вклад школы чел. отношений в науку менеджмента

Заставила руководителей обратить серьезное внимание на человеческий фактор

Доказала, что человеческий фактор содержит не меньший, а может даже и больший резерв повышения производительности труда чем другие

Основным вкладом школы поведенческих наук является разработка доказательства, что

Необходимо использовать науки о человеке и его поведении в управлении

2.Важно совместно проводить досуг

3.Важно учитывать особенности поведения человека вне работы (в семье, с друзьями)

4. Необходимо использовать приемы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности производительности работников

Основоположники школы количествен. Методов управления предложили:

примен. Операцион-й подход к проблемам, возникающ-м при функционирован. Организации

Официальные цели

1 .Формулируются высшим руководством

Идеалистичны и абстрактны

Имеют внешнюю направленность

Создают благоприятный имидж

5.Конкретны и логичны

Основные функции целей

Приспосабливают к внешней среде

Уменьшают неопределенность

3.Оправдывают деятельность руководства

4.Мотивируют потребителей

Оправдывают существование организации

Регулируют поведение работников

Мотивируют работника

Основной вклад школы научного управления:

1. Важность применения научного анализа для определения
наилучших способов достижения целей;

2. Целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;

3. Необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач;

Наши рекомендации