Повышенное сопротивление движению поезда

9.1 По монитору машиниста:

- определить наличие давления в ТЦ «Рmin - Рmax»;

- наблюдать вдоль поезда по видеомонитору машиниста за возможным появлением искрения из-под колесных пар;

- установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-1»;

- определить неисправный вагон по состоянию индикации «Сбор СХ» и по индикации «ПТ» на мониторе машиниста.

9.1.1 При наличии давления в ТЦ:

- перевести рукоятку КМ в положение «Выбег»;

- в режиме «СОТ» определить вагон, на котором произошел не отпуск тормоза;

- нажать кнопку «Прогрев колодок»;

- проверить появление давления в ТЦ состава, и отжать кнопку «Прогрев колодок».

Если после этого давление в ТЦ неисправного вагона осталось:

- доложить ДЦХ;

- включить кнопку «Тормоз резервный»;

- остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок);

- произвести ступенчатое торможение, нажав кнопку «Тормоз» два раза;

- после остановки состава нажать кнопку «Тормоз» третий раз;

- отжать кнопку «Тормоз резервный»;

- проверить накат.

9.1.1.1 Наката нет, давление в ТЦ неисправного вагона осталось:

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;

- рукоятку крана К29 перевести в положение «Р»;

- ручку крана машиниста перевести во второе положение;

- зарядить ТМ до 5,0 атм.;

- перетормозить два, три раза шестым положением крана машиниста;

- зафиксировать ручку крана машиниста в 6-ом положении;

- перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»;

- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;

- переключить КРО;

- проверить накат;

- проверить показание давления в ТЦ.

Если тормоза на неисправном вагоне не отпустили:

- доложить ДЦХ о необходимости отпуска тормоза на ______ вагоне перекрытием крана К-31 БЭПП;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение;

- по монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава;

- перевести КРО в положение «0»;

- на неисправном вагоне отключить БЭПП.

В кабине управления:

- перевести КРО в положение «Вперед»;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение;

- доложить ДЦХ о следовании без пассажиров, с нормальной скоростью во внеплановый отстой.

Если после отключения «БЭПП» остались прижаты тормозные колодки одной тележки, необходимо:

- перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из ТЦ данной тележки;

- для выпуска воздуха из ТЦ первой тележки - перекрыть кран К-40 (находится под 1-ым правым свесом);

- для выпуска воздуха из ТЦ 2-ой тележки - перекрыть кран К-20, который находится под 6-ым левым свесом;

- для выпуска воздуха из ТЦ 3-ей тележки - перекрыть кран К-41, который находится под 7-ым левым (последним) свесом.

Если неисправность устранить не удалось, наката нет:

- доложить ДЦХ о переходе на УОС и ограничении скорости до 10 км/ч;

- запросить включение светофоров автоблокировки;

- перейти на УОС согласно пункту 1.16 данной инструкции;

- после получения от ДЦХ разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.

9.1.2 Давление в ТЦ отсутствует. При наблюдении вдоль поезда обнаружено искрение:

- остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок);

- доложить ТЦ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне _________ 1, 2 путь. Замечено искрение из-под колесных пар. Приступаю к осмотру состава. Прошу включить рабочее и аварийное освещение для осмотра состава»;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение (прижат);

- по монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава;

- перевести КРО в положение «0»;

- перекрыть кран К-11 (РВТБ);

- перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»;

- перевести ручку крана машиниста во второе положение;

- убедиться в зарядке ТМ до 5,0 атм. по красной стрелке двух стрелочного манометра, и в отпуске пневматического тормоза на составе по тормозному манометру;

- по громкоговорящему оповещению передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок».

- взять рукоятку БРУ, фонарь и смотровой молоток;

- осмотреть состав;

- при осмотре обращать внимание на продиры (отчетливый блеск металла) на рельсах, прижатие колодок, запах разогретого металла, нагрев колес.

9.1.2.1 При обнаружении заклинивания колесных пар на вагоне:

- осмотреть неисправный вагон;

- установить причину заклинивания колесных пар и возможность дальнейшего следования.

Так как заклинивание могло произойти от прижатия стояночного тормоза без индикации на мониторе машиниста необходимо:

- отпустить стояночный тормоз на данном вагоне, путем перекрытия крана К-52 (БУСТ);

- проверить наличие зазоров между колодками и колесами;

В кабине головного вагона:

- перевести ручку крана машиниста в шестое положение;

- перевести рукоятку крана «К29» в положение «А - автоматическое»;

- открыть кран К-11 (РВТБ);

- включить КРО;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен);

- по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на всех вагонах состава;

- проверить наличие наката.

При наличии наката:

- доложить ДЦХ о скорости следования и о высадке пассажиров на ближайшей станции.

При отсутствии наката:

- действовать согласно п. 9.1.2.2.

9.1.2.2 При обнаружении заклинивания одной колесной пары:

- установить причину заклинивания колесной пары и возможность дальнейшего следования;

- на ПВЗ неисправного вагона отключить автоматический выключатель «Инвертор»;

- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, обнаружено заклинивание колесной пары, могу следовать со скоростью не более 10 км/ч. Перехожу на УОС, прошу включить светофоры автоблокировки»;

- перевести переключатель «Блокировка АРС» в положение УОС;

- включить КАХ;

- перевести ручку крана машиниста в шестое положение;

- перевести рукоятку крана «К29» в положение «А»;

- открыть кран К-11 (РВТБ);

- включить контроллер реверса;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен);

- по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на всех вагонах состава;

- после получения разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочным переводам - не более 5 км/ч.

9.1.2.3 При обнаружении признаков расклинивания колесной пары принудительно заклинить колесные пары на вагоне следующим образом:

- доложить ДЦХ о расклинивании колесной пары;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение (прижат);

- по монитору машиниста убедиться во взятии всех вагонов состава на стояночный тормоз;

- перевести контроллер реверса в положение «0»;

- по ТЦ убедиться в наличии давления 2,4 - 2,6 атм.;

- спустится на путь и на неисправном вагоне перекрыть кран «К19 - ТМ БЭПП», расположенный под шестым правым декоративным свесом;

В кабине головного вагона:

- включить контроллер реверса;

- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «отпущен»;

- убедится по монитору машиниста в отпуске стояночных тормозов на составе;

- доложить ДЦХ о возможности следования со скоростью не более 10 км/ч на «УОС» и ручном управлении краном машиниста, запросить включение светофоров автоблокировки;

- перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции.

После получения от ДЦХ разрешения на отправление:

- включить контроллер реверса;

- перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»;

- перевести ручку крана машиниста во 2-ое положение;

- убедиться в зарядке ТМ до 5,0 атмосфер по красной стрелке двух стрелочного манометра;

- следовать по сигналам автоблокировки с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам - не свыше 5 км/ч.

Наши рекомендации