Неисправности пневматического оборудования
7.1 Утечка воздуха из НМ:
- по двух стрелочному манометру определить величину давления в НМ, в режиме «Токи» проверить работу мотор-компрессоров.
7.1.1 Утечка, пополняемая работой мотор-компрессоров.
Признаки неисправности:
Давление в НМ не изменяется, мотор-компрессора работают не отключаясь.
Действия машиниста:
- отключить тумблер «Компрессор основной» на ВПУ;
- в режиме «ТОКИ» убедится в отключении МК и при давлении в НМ 5,0 атмосфер включить тумблер «Компрессор основной»;
- по повышению давления в НМ проверить, прекратилась или нет утечка воздуха.
Утечка прекратилась:
- доложить машинисту-инструктору о срабатывании предохранительного клапана;
- продолжить работу на линии до размена электропоезда не допуская повышения давления в НМ более 7,0 атм.
Утечка воздуха не прекратилась:
- доложить ДЦХ об утечке воздуха из НМ пополняемой работой мотор-компрессоров;
- следовать без пассажиров во внеплановый отстой.
Примечание- если утечка воздуха происходит в хвостовой части поезда, машинисту необходимо - на станции перевести контроллер реверса в положение «0» и проверить падение давления в ТМ по красной стрелке двух стрелочного манометра. Если красная стрелка манометра покажет понижение давления в ТМ, а при давлении 1,2 - 1,5 атм. падение давления прекратится и прекратится дутье в хвостовой части поезда - было срабатывание срывного клапана автостопа хвостового вагона.
7.1.2 Утечка, не пополняемая работой мотор-компрессоров:
- доложить ДЦХ об утечке воздуха из НМ, не пополняемой работой мотор-компрессоров;
- по возможности доехать до станции;
- установленным порядком привести кабину управления в нерабочее состояние;
- осмотреть состав;
- определить неисправный вагон.
7.1.2.1 При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава НМ:
- закрыть концевые краны неисправного рукава, предварительно перекрыв разобщительный кран пневматического привода ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки;
- на ближайшей станции высадить пассажиров;
- следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой.
7.1.2.2 При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода хвостового, или промежуточного вагона:
- закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. Предварительно перекрыть разобщительные краны пневматических приводов ЭКК К-1 (К-2) данных автосцепок;
- на ПВЗ неисправного вагона отключить автоматические выключатели «Мотор-компрессор», «Осушитель», «Инвертор»;
- предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей;
- доложить ДЦХ о переходе на «УОС» и запросить включение светофоров автоблокировки;
- перейти на УОС согласно п. 1.14 данной инструкции;
- после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление - следовать со скоростью не более 20 км/ч;
- на ближайшей станции высадить пассажиров (из неисправного вагона вручную);
- в неисправном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ.
7.1.2.3 При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона:
- закрыть концевой кран НМ на втором вагоне смежном с неисправным. Предварительно перекрыть разобщительные краны пневматического привода ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки;
- открыть кран двойной тяги крана машиниста на втором вагоне состава;
- ручку крана машиниста установить в 6-е положение;
- на ПВЗ головного вагона отключить автоматы защиты «Мотор-компрессор», «Осушитель» и «Инвертор»;
- установленным порядком затребовать снятие напряжения с контактного рельса, установить закоротку, отпустить стояночный тормоз неисправного вагона;
- доложить ДЦХ о переходе на УОС;
- запросить включение светофоров автоблокировки;
- перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции;
- после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление - следовать со скоростью не более 20 км/ч;
- на ближайшей станции высадить пассажиров (из головного вагона вручную). В головном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ.
7.2 Утечка воздуха из ТМ.
Определение неисправности.
При экстренном торможении поезда машинист должен проверить:
- исправность БУП (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста изменяют свои значения);
- отсутствие информации о той или иной неисправности на мониторе машиниста;
- проверить исправность БАРС по горящей лампе «Испр»;
- проверить показания двух стрелочного манометра;
- перевести контроллер реверса в положение «0»;
- проверить падение давления воздуха в ТМ по красной стрелке двух стрелочного манометра.
Если ТМ разрядилась до нуля - значит утечка воздуха из ТМ.
Если при давлении в ТМ 1,2 - 1,5 атмосферы утечка прекратилась - сработал срывной клапан автостопа.
Действия машиниста:
-сделать выдержку в 10 секунд при положении КРО «0»;
- после выдержки, перевести КРО в положение «Вперед».
Утечка прекратилась:
- продолжить работу;
- доложить ДЦХ о срабатывании срывного клапана автостопа;
- указать место начала торможения;
- принять меры для прослушивания состава;
- написать донесение установленной формы.
7.2.1 Утечка продолжается:
- доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне (станции) _____________. Утечка воздуха из ТМ, приступаю к осмотру состава»;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат»;
- по монитору машиниста проверить включение стояночных тормозов;
- перевести КРО в положение «0»;
- перекрыть кран К-11 (РВТБ);
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение;
- установить рукоятку крана К29 в положение «Р»;
- ручку крана машиниста перевести во 2-ое положение;
- осмотреть состав, определить вагон, на котором происходит утечка воздуха, определить место утечки.
7.2.1.1 При осмотре обнаружена утечка воздуха из автостопного устройства головного или хвостового вагона:
- осмотреть автостопное устройство, при его повреждении принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования;
- отключить автостопную магистраль краном К35 (рукоятка находится в кабине машиниста в первом отсеке);
- доложить ДЦХ;
- вернуть кран машиниста в штатное положение;
- при включенном КРО перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;
- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;
- проверить накат;
- на ближайшей станции высадить пассажиров.
7.2.1.2 При осмотре обнаружен открытый стоп-кран:
- закрыть стоп-кран;
- продолжить работу на линии;
- доложить ДЦХ о необходимости прослушивания состава в движении;
- написать донесение установленной формы.
7.2.1.3 При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава ТМ:
- перекрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов.
В кабине управления:
- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение;
- рукоятку крана К29 установить в положение «А»;
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;
- открыть кран К-11 (РВТБ);
- включить КРО;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;
- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;
- доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров с установленной скоростью;
- проверить накат;
- на станции высадить пассажиров из поезда;
- следовать с установленной скоростью, независимо от того, между какими вагонами перекрывались краны.
Примечание- если после перекрытия концевых кранов ТМ возникнет необходимость перехода на управление пневматическими тормозами краном машиниста, необходимо - в промежуточном вагоне открыть кран двойной тяги, ручку крана машиниста установить во второе положение. Убедиться в отпуске тормозов отсеченной части по манометру ТЦ. Определить возможность и скорость следования.
7.2.1.4 Обнаружена неисправность воздухопровода ТМ промежуточного или хвостового вагона:
- перекрыть концевые краны ТМ на вагонах, смежных с неисправным вагоном.
В кабине управления:
- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение;
- рукоятку крана К29 установить в положение «А»;
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;
- открыть кран К-11 (РВТБ);
- включить КРО;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;
- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;
- доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров;
- проверить накат;
- определить возможность и скорость следования;
- на станции высадить пассажиров из поезда.
7.2.1.5 Обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона:
- закрыть концевой кран ТМ на втором вагоне;
- отключить БЭПП и убедиться в отпуске тормозов;
- отсечь кран машиниста усл.№013 перекрытием крана К27.
В кабине управления:
- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение;
- рукоятку крана К29 установить в положение «А»;
- перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение;
- открыть кран К-11 (РВТБ);
- распломбировать и открыть крышку тумблера «Аварийная блокировка сигнализатора давления» и перевести тумблер АБСД в верхнее положение;
- включить КРО;
- перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»;
- проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава;
- доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров со скоростью не более 35 км/ч;
- затребовать включение светофоров автоблокировки;
- перейти на управление поездом от блока АРС «БАРС-К»;
- проверить накат.
7.3 Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления воздуха в ТМ И НМ:
- доложить ДЦХ о самопроизвольном торможении поезда с одновременным падением воздуха в ТМ И НМ;
- привести кабину управления в нерабочее состояние;
- осмотреть поезд;
- при разрыве поезда закрыть концевые краны на крайних вагонах обеих частей поезда, в месте разрыва;
- осмотреть вагоны в месте разрыва поезда;
- определить возможность следования.
При возможности следования:
- вызвать два вспомогательных поезда.
При невозможности следования:
- вызвать бригаду АВФ;
- обеспечить безопасность дальнейшего следования;
- после назначения приказом ДЦХ вспомогательного поезда - встречать его со стороны указанной ДЦХ;
- после производства сцепа на всех вагонах неисправного поезда отключить АБ.
Управление тормозами соединенных поездов осуществляется кранами машиниста.
7.4 В ходовых положениях КМ на мониторе машиниста информация «Пневмотормоз включен». Показания давления в ТЦ P min - 0.0, Р max - 0.0.
При приведении поезда в движение данная надпись, появившаяся в строке информации штатного режима, должна пропасть в течение 3 - 5 секунд, после полного выпуска воздуха из ТЦ всего поезда.
Если данная надпись сохранятся более длительное время:
- проверить состояние пневмотормоза, нажав клавишу СОТ на ФКМ;
- проверить накат.
7.4.1 Накат есть:
Все СОТы одного вагона красного цвета:
- проверить состояние автомата «Противоюз» в данном вагоне и независимо от состояния автомата отключить его и вновь включить.
Если неисправность устранилась:
- продолжить работу.
Если неисправность не устранилась:
- доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, и следовании в электродепо на размен;
Одна, или несколько СОТ одного вагона красного цвета:
- нажать кнопку «Прогрев колодок» до появления первой уставки торможения на всех вагонах, затем отжать кнопку.
Если неисправность устранилась:
- продолжить работу.
Если неисправность не устранилась:
- доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, и следовании в электродепо на размен.
7.4.2 Наката нет:
- в режиме СОТ определить неисправный вагон (тележку);
- произвести торможение ЭПТ уставками до экстренного торможения и отпуск тормоза.
Если неисправность не устранилась:
- перейти на кран машиниста установленным порядком;
- 2 - 3 раза произвести торможение шестым положением крана машиниста;
- вернуть кран машиниста в штатный режим;
- проверить накат.
Накат есть:
- продолжить движение до ближайшей станции, где высадить пассажиров;
- следовать в электродепо.
Если наката нет:
- на неисправном вагоне отключить БЭПП;
- осмотреть вагон;
- при наличии наката следовать в электродепо.
Если после отключения БЭПП остались прижатыми тормозные колодки одной тележки, необходимо перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из ТЦ данной тележки:
- для выпуска воздуха из ТЦ 1-ой тележки - перекрыть кран К-40, который находится под 1-ым правым свесом;
- для выпуска воздуха из ТЦ 2-ой тележки - перекрыть кран К-20, который находится под 6-ым левым свесом;
- для выпуска воздуха из ТЦ 3-ей тележки - перекрыть кран К-41, который находится под 7-ым левым свесом.
Если неисправность устранить не удалось, наката нет:
- доложить ДЦХ о переходе на УОС и ограничении скорости до 10 км/ч;
- запросить включение светофоров автоблокировки;
- перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции;
- после получения от ДЦХ разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелочным переводам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.