Вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче.

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru Неравномерность движения и колебания цепи.

В момент времени шарнир А находится в зацеплении, а шарнир В приближается к зацеплению с зубом C.

Скорость шарнира А равна окружной скорости звездочки v в точке, совпадающей с центром шарнира.

Эту скорость можно разложить на составляющие:

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru ‑ направленную вдоль ветви цепи;

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru ‑ перпендикулярно цепи.

В зависимости от положения ведущего шарнира составляющие скорости изменяются:

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru , вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru

Здесь угол вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru изменяется в пределах вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru .

Угол вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru соответствует моменту входа в зацепление шарнира А,угол вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru ‑ шарнира В, а вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru .

Движение ведомой звездочки определяется скоростью вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru . Периодическое изменение этой скорости обусловливает непостоянство мгновенного передаточного отношения вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru и дополнительные динамические нагрузки. Со скоростью вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru связаны поперечные колебания ветвей цепи и удары шарниров цепи о зубья звездочки. Колебания и удары в свою очередь также вызывают дополнительные динамические нагрузки.

При отсутствии резонансных колебаний вредное влияние пульсации скоростей вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru и вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru в значительной степени снижается вследствие упругости и провисания цепи. Для рекомендуемых параметров (z, рц а и пр.) непостоянство передаточного отношения не превышает 1...2%, а динамические нагрузки составляют несколько процентов от окружной силы вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru .

При большинстве режимов работы цепных передач резонансные колебания не наблюдаются, так как частота возмущающих импульсов больше частоты собственных колебаний. Кроме того, амплитуды колебаний уменьшаются вследствие демпфирующих свойств цепи.

Для приближенной оценки критической частоты вращения можно использовать формулу вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru

Удар шарнира о зуб и ограничение шага цепи.В момент входа в зацепление шарнира В с зубом С вертикальные составляющие их скоростей вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru и вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru направлены навстречу друг другу ‑ соприкосновение шарнира с зубом сопровождается ударом.

Последовательные удары сопровождаются шумом передачи и являются одной из причин разрушения шарниров цепи и зубьев звездочки. В некоторых случаях удары приводят к раскалыванию роликов.

ВОПРОС 49. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ. КРИТЕРИИ РАСЧЕТА.

Принцип действия и классификация.

Работа фрикционной передачи основана на использовании сил трения, которые возникают в месте контакта двух тел вращения под действием сил прижатия вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru . При этом должно быть

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru

где вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru ‑ окружная сила;

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru ‑ сила трения между катками.

Для передачи с цилиндрическими катками

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru

где вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru ‑ коэффициент трения.

Нарушение этого условия приводит к буксованию и быстрому износу катков.

Классификация передач

По возможности регулирования передаточного отношения:

‑ передачи нерегулируемые, т. е. с постоянным передаточным отношением;

‑ передачи регулируемые, или вариаторы, позволяющие изменять передаточное отношение.

По форме поверхности рабочих катков:

‑ с цилиндрической;

‑ с конической;

‑ с шаровой;

‑ с торовой.

По расположению валов:

‑ с параллельными валами;

‑ с пересекающимися валами.

Критерии расчета.

При работе фрикционных пар происходят следующие виды разрушения рабочих поверхностей:

1 Усталостное выкрашивание - в передачах, работающих в ма­сле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к ми­нимуму.

2 Износ - в передачах, работающих без смазки, или при отсут­ствии условий для образований режима жидкостного трения.

3 Задир поверхности - связан с буксованием или с перегревом передачи при больших скоростях и нагрузках в условиях недостаточной смазки.

Все перечисленные виды разрушения зависят от напряжений в месте контакта. Поэтому прочность и долговечность фрикционных пар оценивают по контактным напряжениям. Расчетные контактные напряжения при начальном касании по линии (тела качения — цилиндры, конусы, торы и ролики с образующими одного радиуса) определяют по формуле:

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru

При начальном касании в точке:

вопрос 48. кинематика и динамика в цепной передаче. - student2.ru

Наши рекомендации