Особенности управление тормозами в зимнее время (п.18.4. инстр.
В зимний период, устанавливаемый по местным условиям приказом начальника дороги, торможение при проверке действия автотормозов производить снижением давления в уравнительном резервуаре в груженых грузовых поездах на 0,8-0,9 атм, в порожних – на 0,6-0,7 атм. В пассажирских поездах и МВПС при проверке действия автотормозов в пути следования снижать давление в уравнительном резервуаре на 0,5 - 0,6 атм, а при проверке действия ЭПТ в ТЦ локомотива должно быть 1,5- 2,0 атм, а при наличии композиционных колодок снижать давление в УР на 0,6- 0,7 атм, а при ЭПТ давление в ТЦ локомотива 2,0-2,5 атм.
При снегопадах, снежных заносах, перед проверкой действия автотормозов с композиционными колодками выполнять торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок. Если такое торможение до проверки действия невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч, или времени этого снижения производить с начала снижения скорости, но не позже проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.
Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения грузового поезда в движение после его остановки должно быть увеличено в 1,5 раза.
При опробовании автотормозов при t ниже – 30С первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,8-0,9 атм в грузовых поездах и на 0,5-0,6 атм в пассажирских поездах нормальной длины.
При t воздуха ниже –40С, а также при более высоких температурах в условиях снегопадов, снежных заносов первую ступень торможения производить снижением давления в порожних грузовых поездах на 0,6-0,7 атм. Усиление торможения грузового поезда производить ступенью 0,5-1.0 атм.
На крутых затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах первую ступень торможения в начале спуска в грузовых поездах выполнять снижением давления в тормозной магистрали на 1,0-1,2 атм, в случае необходимости увеличивать разрядку до полного служебного торможения, чаще проверять работу автотормозов в пути следования и на станциях, производя ступень торможения. Такой проверке подвергать ЭПТ при ведении пассажирских и МВПС поездов. Время, по истечению которого должна производиться проверка тормозов, указывается в местной инструкции.
При снегопаде, свежевыпавшем снеге, уровень которого превышает уровень головок рельсов, пурге, снежных заносах до торможения перед входом на станцию или перед следованием по спуску выполнять торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 минут.
При ступени торможения более 1,0 атм при инее, гололеде, когда сила сцепления колес с рельсами снижается, необходимо предварительноза 50-100 м до начала торможения приводить в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.
При подходе к станциям или запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде, произвести экстренное торможение.
Порядок оказания помощи электропоезду (приказ №66/Н от 30.06.1999 г.)
При оказании помощи электропоезду вспомогательным локомотивом на перегоне или станции, после прицепки производится полное опробование автотормозов силами локомотивной бригады МВПС, с последующей отметкой в журнале ТУ-152.
Действия локомотивной бригады при отцепке локомотива от состава (п.12. инстр.№277).
В пунктах смены локомотивов у пассажирских и грузовых поездов машинист перед отцепкой локомотива от состава должен выключить электропневматический тормоз (при его наличии), привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5 – 1,7 атм.
После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет рукава ТМ, подвешивает их на подвески.
Закрепление состава поезда на станции производить в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работы.
При обслуживании локомотива одним машинистом выполнение операций по отцепке поездного локомотива от состава возлагается на осмотрщика вагонов.
Перед отцепкой поездного локомотива, обслуживаемого одним машинистом, от состава грузового поезда машинист должен переключить воздухораспределители локомотива на груженый режим.