Поддержание зарядного давления.

- На ЭПВ пневмомодуля ПМ-09 подано напряжение.

- В тормозном вентиле ТВ перекрыт атмосферный канал.

- В отпускном вентиле ОВ открыт питательный канал.

- По открытому каналу отпускного вентиля, воздух из НМ поступает в редуктор крана

машиниста.

- Поддержание давления в УР и ТМ происходит по штатной схеме работы крана машиниста.

Торможение.

- ЭПВ пневмомодуля ПМ-09 обесточиваются.

- Закрывается питательный клапан отпускного вентиля и прекращается сообщение НМ с

редуктором крана машиниста.

- Открывается атмосферный канал тормозного вентиля. Полость над УП сообщается с

атмосферой, обеспечивая разрядку УР темпом служебного торможения.

- Величина разрядки УР определяется временем снятия напряжения с тормозного вентиля.

Перекрыша (соответствует 4 положению крана машиниста).

- При достижении требуемой величины разрядки УР на тормозной вентиль подается питание.

- В тормозном вентиле перекрывается атмосферный канал. Происходит разобщение УР

атмосферой.

- Поскольку отпускной вентиль обесточен, то УР и полость над УП разобщены с НМ.

- В УР сохраняется давление, установленное на момент закрытия атмосферного канала в ТВ.

Отпуск и зарядка.

1. Отпуск автотормозов в короткосоставных поездах:

- Подается питание на ЭПВ пневмомодуля ПМ-09 (ТВ, ОВ, ЗВ).

- Атмосферный канал в тормозном вентиле перекрыт.

- Открыт канал в отпускном вентиле. Воздух из НМ поступает в редуктор крана машиниста.

- Зарядный вентиль (ЗВ) сообщает НМ и полость над УП. Уравнительный поршень опускается

в низ, открывая впускной клапан двухседельчатого клапана на максимальную величину –

сообщаются НМ и ТМ.

- При восстановлении в УР зарядного давления, снимается питание с зарядного вентиля (ЗВ).

- Время подачи питания на ЭПВ ЗВ контролируется датчиками давления.

Надежный отпуск автотормозов обеспечивается дополнительным включением совместно с зарядным вентилем ЗВ электромагнитного клапана КЭО 15, это особенно важно при отпуске автотормозов в поездах повышенного веса и длинны.

При включении электромагнитного клапана КЭО 15 сообщаются НМ и ТМ. Проходное сечение ЭМК КЭО 15 соответствует проходному сечению 16 мм в кране машиниста при 1-ом положении, что обеспечивает зарядку ТМ темпом необходимым для надежного отпуска тормозов.

2. ПОДСИСТЕМА РЕГИСТРАТОРА ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ И

АВТОВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА (РПДА).

Система РПДА-Г (РПДА-ГПТ) представляет собой распределенную систему регистрации, состоящую из комплекта устройств, установленных в обеих секциях электровоза и выполняющих отдельные функции в составе этой системы.

Регистратор параметров движения и автоведения поезда РПДА предназначен для работы на подвижном составе с номинальным напряжением питания 3 кВ (РПДА-Г) и 25 кВ (РПДА-ГПТ).

Организация связи между устройствами входящими в состав системы РПДА и взаимодействие с системой автоведения с целью выдачи информации об измеряемых параметрах, организуется по CAN-интерфейсу.

Необходимая информация отображается на встроенном дисплее блока регистрации (БР), запись параметров ведения поезда и другой информации осуществляется на сменном картридже БНИ-9 (блок накопления информации).

Регистратор параметров имеет два режима работы:

- Автономный режим.

- Расширенный режим (совместно с системой автоведения).

Регистратор параметров осуществляет:

- Регистрацию параметров движения и автоведения грузовых электровозов постоянного и переменного

тока, ее хранение и передачу для дальнейшей обработки и анализа.

- Обеспечение системы автоведения информацией о напряжении, токах потребления в силовых цепях

электровоза, о состоянии дискретных входов, о текущем количестве импульсов датчиков ДПС,

о величинах давления (УР, ТМ, ТЦ).

Всю полученную информацию регистратор передает в центральный процессор.

Применение регистратора параметров позволяет обеспечить точный учет электроэнергии фактически затраченной на тягу поездов и своевременное принятие мер по снижению энергопотребления. Расшифровка накопленных в ходе поездки результатов измерений позволяет осуществить диагностику технического состояния локомотива, а также выявить допущенные локомотивными бригадами нарушения. Внедрение регистратора параметров позволяет существенно ускорить подготовку к поездке, путем считывания с картриджа задания на поездку, а также автоматически формировать электронный маршрут машиниста путем записи информации о потребленной электроэнергии, времени прохождения станций и прибытия на контрольный пост.

В базовую структурную схему системы регистратора параметров движения и автоведения поезда РПДА-Г (РПДА-ГПТ) входят:

- Блок регистрации БР-1.

- Блок измерения высоковольтный (БИВМ)

- СЭТ-1М (счетчик активной и реактивной энергии) – РПДА-ГПТ.

Предназначен для учета активной и реактивной электрической энергии прямого и обратного направления в однофазных сетях переменного тока.

- Блок накопления информации (БНИ-9)

Блок накопления информациипредназначен для записи принимаемой от блока регистрации информации и ее переноса в ПЭВМ для дальнейшей обработки и анализа. Блок накопления информации устанавливается на блоке регистрации ведущей секции локомотива. Подключение картриджа осуществляется через специальный соединитель, расположенный на боковой поверхности блока БР.

3. ПОДСИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ.

Система УСАВП-ГПТ непрерывно контролирует правильность работы функциональных узлов аппаратуры, осуществляя при этом функцию самодиагностики по следующим параметрам:

- Правильность обмена по каналу связи «CAN-интерфейс»;

- Правильность срабатывания электронных управляющих ключей;

- Контроль напряжения питания системы;

Наши рекомендации