Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента

И эквивалентной мощности

Метод эквивалентного момента основан на том, что в двигателях, работающих при Ф=const момент пропорционален току. Так, в случае двигателей постоянного тока с независимым возбуждением Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru .

С некоторыми допущениями он может быть использован и для проверки мощности АД, работающих при нагрузках, близких к номинальной. Момент АД

Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru .

При тех реальных нагрузках, при которых обычно работает АД, cosy2 изменяется не столь значительно, и с некоторой погрешностью его можно считать постоянным. Т.к. Ф АД равен const, можно положить, что MºI2.

Умножая обе части выражения для Iэ на некоторый коэффициент пропорциональности, получим

Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru .

Условие правильности выбора двигателя: Мэ£Мн. В случае, когда Ф¹const, этим методом непосредственно пользоваться нельзя, но если внести поправки в нагрузочную диаграмму электропривода, то ординаты графика момента можно сделать пропорциональными току и методом эквивалентного момента можно будет пользоваться.

Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru Внесение поправок рассмотрим на примере трехпериодного графика. В установившемся режиме двигатель должен работать с ослабленным потоком Ф¢ со скоростью wмакс>wосн.

На участках диаграммы, где двигатель работает с Ф=Фн, ординаты графика момента пропорциональны току (до точки А). При w>wосн эти ординаты не пропорциональны току (от точки А до точки В).

Если при Ф=Фн двигатель, развивая момент М потребляет из сети ток Iя, то при ослабленном потоке Ф¢, развивая тот же момент, он будет потреблять больший ток I¢я. Таким образом на участках работы с Ф¢ график момента не отражает картины нагрева двигателя.

Исходя из равенства моментов, при работе с полным и ослабленным потоком, можно определить величину поправок, которую нужно ввести в график момента, чтобы его ординаты были пропорциональны току

Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru

Отношение Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru можно заменить отношением скоростей. Пренебрегая падением напряжения в цепи якоря, можно считать Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru и Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru , следовательно, получим Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru .

Умножив ординаты графика момента на участке работы двигателя с ослабленным потоком (от точки А до точки В) на отношение Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru , где w¢ - фактическая скорость при ослабленном потоке, получим новый график, ординаты которого пропорциональны потоку. Следовательно, для проверки мощности предварительно выбранного двигателя можно теперь использовать выражение для Мэ.

В электроприводах, работающих с мало меняющейся скоростью, т.е. при Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru , мощность Р=М·w будет пропорциональна моменту. В этом случае для проверки правильности выбора мощности двигателя можно находить значение эквивалентной мощности Рэ, пользуясь графиком мощности двигателя, полученным расчетным или экспериментальным путем. При этом должно соблюдаться условие

Проверка допустимой нагрузки двигателя по методам эквивалентного момента - student2.ru .

Область применения этого метода ограничивается случаями работы двигателя независимого возбуждения, АД и СД при w=const, т.е. режимами работы, не включающими периоды пуска и торможения.

Наши рекомендации