Упражнение «Четвертый лишний»

Дети должны в каждом ряду найти лишнее изобра­жение (рис. 14).

Упражнение «Четвертый лишний» - student2.ru рис.14.

Отработка навыков письма.

Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него.

Упражнение «Четвертый лишний» - student2.ru                                                    
                                                     
                                                     
                                                     
                                                     

Упражнение «Помоги зайчику»

Дети должны помочь зайчику добраться до вкусно­го обеда (рис. 15)

Упражнение «Четвертый лишний» - student2.ru рис.15

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 11

Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку»

Дети дарят друг другу и взрослым улыбки.

Сказка «Списывание»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дики­ми пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисе­нок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.

— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.

— Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.

— Договорились! — обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку,

— Прошу всех сдать тетради, — попросил учитель. Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.

— Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочине­ния, — предложил Еж.

Ребята веселой толпой выходили из класса, расска­зывая друг другу свои истории.

Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпени­ем ждали результатов.

— Ваши сочинения показали мне, что вы многому на­учились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хоро­шие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордос­тью произнес учитель.

Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадоч­ки, изучали оценки.

— А у нас с Медвежонком странная какая-то отмет­ка поставлена, и что она означает, мы не знаем, — обра­тился Зайчонок к Ежу.

— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зай­цем? Да? — удивлялся Медвежонок.

— Не совсем, — ответил учитель. — Вам за одну ра­боту поставлена одна отметка, а так как она в двух тет­радях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

— Но так ведь не бывает? Нет таких ошметок/ — возмутился Зайчонок.

— Конечно, как нет одинаковых сочинений. Далее если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, — объяснял Еж.

— А что же нам теперь делать? — спрашивали рас­строенные Зайчонок и Медвежонок.

— Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оцен­ку, — спокойно предложил учитель.

— Яне лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне се­годня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

— Разве это помощь? — возмутились ученики.

— Это медвежья услуга! — воскликнула Белочка. — Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.

— А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.

— Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! — крикнул Волчонок.

— Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил учитель. — Если Зайчонок принесет

завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.

— Я все понял, — согласился Зайчонок.

— И я понял... — произнес Медвежонок.

— Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел итог Мишель.

— Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок.

— Ну что же теперь, так и будете меня ругать? — спро­сил обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!

— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действи­тельно умеешь помогать! — успокоила Белочка. — Но не­удачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?

— Ладно... — проворчал Медвежонок, почесывая ла­пой свой затылок.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Наши рекомендации