Игра «Воздух – земля – огонь - вода»

Дети встают в круг.

Сейчас узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «воздух» - руки поднимите вверх, если услышите «земля» - руки вниз, «огонь» - вращайте руками вперед-назад, «вода» - руки вперед. Кто ошибется, садится на стульчик.

По окончании игры все аплодируют самому внимательному.

Игра «Четвертый лишний»(на развитие образно-логиче­ского мышления и речи).

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно ее исключить.

Например: курица - гусь - утка -яйцо.

Варианты предлагаемой серии картинок:

пирамидка - матрешка - портфель - кукла;

сосиски - печенье - тарелка - сыр;

чайник - кружка - колбаса - кастрюля;

кепка - шапка - шляпа - тапочки;

перчатки - ботинки - сапоги - туфли;

муха - воробей - стрекоза — кузнечик;

мандарины - бананы - помидоры - лимоны;

машина - троллейбус - самолет - скакалка;

синичка - индюк - гусь - петух;

пенал - тетрадь - карандаш - юла;

сом - щука - жук - окунь;

куртка - полотенце - платье - костюм.

Упражнение «Букет для учителя»

Дети получают цветные карандаши, чистый лист бумаги и рисуют цветы для учителя Ежа. Когда работа закончена, дети садятся в круг и показывают друг другу свои рисунки.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 3

Приветствие. Игра «На что похоже настроение?»

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняш­нее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей груп­пы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагопо­лучии.

Сказка «Смешные страхи»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понят­но — В этот день дружно идем в школу! А для первокласс­ников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, краси­вые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цве­тов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж, Он вни­мательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил стара­ния ребят. «Спасибо!» — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учите­лем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело на­шли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых иг­рах, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комо­чек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дро­жащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут ? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

— Бра-братишка... — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут на­казывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про шко­лу? — продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой ска­зал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

— Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать?— уточнил учи­тель.

— Очень! — радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать органи­зовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж при­гласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зай­чонок уверенно шагал впереди всех.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Бывает, не бывает»

Ведущий: «В конце нашего занятия мы с вами поиг­раем в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает летом, осенью, зимой и весной. Если я говорю правду — вы хлопаете один раз в ладоши, если неправ­ду — вы топаете один раз ногой».

Наши рекомендации