Дефекты характера против черт из Списка Грязного Белья (Типичное поведение)
В Шестом и Седьмом Шагах мы узнаем, что существует разница между недостатками характера и чертами выживания из Списка Грязного Белья, сформировавшимися в нас как средство выживания в дисфункциональных семьях. Основная разница в следующем: Взрослые дети испытывают облегчение при прочтении 14 черт из Списка Грязного Белья, так как понимают, что они не уникальны. Тем не менее, мы можем испытывать стыд или ужас, когда читаем список своих недостатков.
Присущие нам недостатки могут включать осуждение, лень, лживость. Эти недостатки могут причинять неудобства окружающим и нам самим. В некоторых случаях дефекты характера могут включать в себя черты, которые общество считает благородными, но для нас они представляют собой камень преткновения. В число этих недостатков могут входить перфекционизм, одержимость чистотой и мнимая самодостаточность, из-за которой мы избегаем обращаться за помощью. Работодатели поощряют инициативных людей, которые поддерживают чистоту на рабочем месте и редко обращаются за помощью.
По большей части наши недостатки отличаются от черт, описанных в Списке Грязного Белья, так как эти черты коренятся в Первом Шаге. Черты Списка Грязного Белья включают в себя страх людей, обличенных властью, подавление своих чувств, угодничество, чувство вины, возникающее, когда мы просим о том, что нам необходимо. Эти черты являются последствиями воспитания в дисфункциональной семье. Эти распространенные шаблоны поведения имеют глубокие корни и могут без преувеличения называться чертами выживания. Черты из Списка Грязного Белья напоминают ветви дерева, в то время как дефекты характера — это плоды. Дефекты характера проистекают из какой-либо одной или нескольких черт выживания.
Мы обращаемся к Шестому и Седьмому Шагам, чтобы устранить недостатки. При этом в отношении черт из Списка Грязного Белья мы применяем другой подход. Мы пытаемся терпеливо и мягко вобрать их в себя. Наши черты выживания представляют для нас большую ценность, если мы сможем впустить их в себя и преобразовать себе на пользу.
Пока взрослый ребенок не интегрирует черты выживания, они могут вызывать в нем чувство отчаяния. Похоже, что мы не в состоянии изменить эти черты, пока к нам не придет помощь извне. Список Грязного Белья описывает нашу фальшивую личность, которая кажется нам настоящей. Фальшивая личность подрывает нашу веру в выздоровление и любящую природу Высшей Силы. Когда-то эта фальшивая личность защищала нас, но сейчас пришла пора отправить ее на покой.
Пока мы интегрируем черты из Списка Грязного Белья в Шестом и Седьмом Шагах, нам следует быть терпеливыми по отношению к себе. Эти черты глубоко укоренились в нас, так как они являются системой защиты, сформировавшейся в нас в детском возрасте под воздействием трудных обстоятельств. Нам следует засвидетельствовать должное уважение этим чертам и самим себе за поиск способа выживания в дисфункциональной семье. В детстве эти черты зачастую представляли для нас мостик между жизнью и смертью. Мы выжили, но в ВДА мы хотим большего, чем просто выживание.
Безопасное убежище, которое мы нашли на собраниях ВДА, является отправной точкой для преобразования наших черт выживания. Мы слушаем выступления других о том, как им это удалось. Мы знаем, что интеграция такой черты, как человекоугодие, может выглядеть так: мы делаем полезные вещи для себя и принимаем похвалу, вместо того, чтобы постоянно пытаться понравиться окружающим и выбить из них комплименты. Преобразовывая нашу привычку угодничать перед людьми, мы не перестаем заботиться о себе. Тем не менее, мы перестаем нарушать границы, чтобы убедиться, что нас не покинут.
По мере того, как мы начинаем смиренно принимать наш новый способ жить, черты выживания из Списка Грязного Белья будут восставать не один раз и проявлять себя более четко. Тем не менее, наш опыт показывает, что эти черты могут смягчиться или превратиться в полезные свойства. Пока мы не подготовим себя и не преисполнимся желанием, как рекомендует Шестой Шаг, некоторым из нас будет казаться, что у нас нет прогресса в замене наших способов выживания. Но если нашей целью является не просто выживание, мы будем и дальше ослаблять силу этих черт и постепенно с уважением оставим их.
Возмещение ущерба
Приближаясь к Восьмому Шагу и составлению списка возмещения ущерба, нам следует иметь четкое понимание того, что произошло с нами в детском возрасте, и за что мы отвечаем, будучи взрослыми. Если у нас не будет четкой работы по Шагам в предыдущих семи Шагах, большинство взрослых детей взвалят на себя чрезмерную ответственность за собственные действия в детстве и во взрослом возрасте. Другие могут проигнорировать процесс возмещения ущерба и завязнуть в саможалости или затяжном чувстве вины, которые приводят к дальнейшему физическому и ментальному истощению. Работая над Шагами, посвященными возмещению ущерба, а именно над Восьмым и Девятым, мы не снимаем со своих родителей ответственность за их поведение и не используем травму, причиненную нам в детстве, как оправдание или защиту своего эгоистичного поведения во взрослом возрасте. Мы не позволяем страху перед дискомфортными для нас ситуациями помешать нам возместить ущерб. Опыт ВДА показывает, что возмещение ущерба укрепляет наш характер и придает внутреннюю силу, которая приходит к нам только тогда, когда мы проходим этот этап.
Составляя список возмещения ущерба в Восьмом Шаге, мы тесно сотрудничаем со спонсором или консультантом, чтобы определить сущность нанесенного нами ущерба. Мы рассматриваем концепции прощения других людей и прощения самого себя. Многие взрослые дети винят себя за то, что передали испытанное ими насилие своим детям. Мы должны понимать, что, став родителями, мы не могли вести себя по-другому. Мы просто воспроизводили то, что было совершено по отношению к нам, так как мы умели только так. Это не оправдание, но факт. Зная это, в Восьмом Шаге мы начинаем приближаться к прощению себя.
Прощение себя представляет для взрослых детей трудную концепцию. Мы советуем взрослым детям относиться непредвзято и считать, что Бог уже простил их. Бог ждет от взрослого ребенка принятия этого благословения. Когда мы замечаем, что говорим о мягкости по отношению к себе, мы начинаем понимать, что мы применяем концепцию прощения самих себя.
Когда мы возмещаем ущерб родителям или родственникам, которые, возможно, еще отрицают дисфункциональность в своих семьях, такое отношение помогает нам защищать проявляющегося в нас Внутреннего Ребенка или свою Истинную Личность. Мы начинаем процесс возмещения ущерба с осознанием, что наш Внутренний Ребенок слушает, но мы также знаем, что мы пытаемся исправить свое разрушающее взрослое поведение. Мы знаем, что допускали ошибки, в основе которых лежала ложная информация, полученная нами в детстве. Но мы сосредотачиваемся на своем поведении и необходимости меняться. Мы не оправдываем свое поведение, и тем не менее, прощение себя дает возможность смотреть на себя и на то, как мы пытаемся изменить свою жизнь, со снисхождением. Мы подпитываем своего Внутреннего Ребенка, прощая себя и препоручая своих родителей и детей Богу, как мы Его понимаем.
Некоторые жертвы инцеста сопротивлялись идее прощения по отношению к насильнику-родителю или опекуну. Мы призываем таких взрослых детей поговорить с другими членами ВДА, чтобы найти решение, которое им подойдет. Некоторые родители так опасны и нездоровы, что взрослому ребенку следует избегать их, чтобы сохранить безопасность и эмоциональную трезвость. Безусловно, нам стоит дважды подумать, прежде чем предлагать жертве инцеста возмещать ущерб виновному отцу, матери или другому родственнику. В этом случае возмещением ущерба может стать защита себя и понимание, что мы не сделали ничего плохого.
В то же самое время, многие взрослые дети убеждены, что процесс выздоровления не завершится для них, пока они не простят своих наиболее злейших обидчиков. Этот процесс не всегда является простым, но простить больного родителя и обрести умиротворение возможно. Прощение не означает, что поведение родителя было правильным или простительным. Оно означает, что мы учимся жить свободной жизнью, избавляясь от своих старых травм здоровым способом.
В Девятом Шаге предлагается широкий выбор способов возмещения ущерба по отношению к разным людям и отношениям. В некоторых случаях возмещения ущерба достаточно просто извиниться, в то время как в других ситуациях потребуется изменить свое поведение, что требует длительного времени и работы по Шагам, посещения собраний и помощи Высшей Силы. В некоторых случаях возмещения ущерба нам следует вернуть деньги, которые мы украли или растратили. В некоторых случаях ущерб представляет собой устранение и требует от нас оставить человека одного. Возмещение ущерба умершему родителю или другу может быть сделано в письме. Мы зачитываем вслух это письмо своему спонсору или самому себе. Как правило, если мы молимся и ищем руководства, мы всегда можем найти способ возместить ущерб.