Группа — отметить истинные утверждения.

Число 726 736 содержит:

а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов.

б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц.

в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов.

г) 36 единиц первого класса.

д) 72 десятка второго класса.

Проверка работы групп.

4) Самостоятельная работа.

а) Записать числа по убыванию.

29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500.

б) Вычислить.

320 • 3 + 40 =

720 : 8 + 120 • 4 =

130 • 3 + 640 : 8 =

в) Решить задачу.

5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?

Проверка выполненной работы.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Кто в конце урока согласен с высказыванием, которое прозвучало в начале нашего урока?

— Кто из вас успешно работал на уроке, кто смог сам найти и ис­править ошибки, если они появлялись, поднимите знак ©•

— Прикрепите свои сигнальные карточки на «вершину» успеха. (Дети прикрепляют свои сигнальные карточки вокруг листа с назва­нием темы урока.)

— У кого остались проблемы, кому нужно поработать дополни­тельно с разрядным составом многозначных чисел, поднимите руку.

VIII. Домашнее задание.

Задания № 6, с. 35.

Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?
Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами? Самостоятельная работа 1.Записать числа по убыванию. 29724, 15 600, 1 900, 83 705, 237 860, 235, 4 500. 2.Вычислить. 320 • 3 + 40 = 720 : 8 + 120 • 4 = 130 • 3 + 640 : 8 = 3.Решить задачу. 5ящиков со сливами весят 35 кг, а 4 ящика с виноградом — 48 кг. На сколько килограммов легче ящик со сливами?


1группа — заполнить пропуски. 4290 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 10 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. 1группа — заполнить пропуски. 4291 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 11 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса.
1группа — заполнить пропуски. 4292 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 12 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса.   1группа — заполнить пропуски. 4293 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 13 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса.  
1группа — заполнить пропуски. 4294 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 14 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса. 1группа — заполнить пропуски. 4295 тыс. □ с. □ дес. □ ед. 5600 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 15 208 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 7006 = □ тыс. □ с. □ дес. □ ед. 2 группа — записать числа по возрастанию. 8с. 5 дес.; 3 с. 8 ед.; 4 тыс. 8 с.; 2 тыс. 6 дес.; 1 тыс. 7 с. 7 дес.;4дес. 6 ед.; 5 тыс. 4 ед. 3 группа — отметить истинные утверждения. Число 726 736 содержит: а) Одинаковое количество единиц первого и второго классов. б) Десятков тысяч столько же, сколько десятков единиц. в) Одинаковое количество единиц первого и второго разрядов. г) 36 единиц первого класса. д) 72 десятка второго класса.  

Тема: АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: создать условия для знакомства учеников с алгоритмом чтения многозначных чисел; способствовать развитию умений определять количество единиц каждого класса и разряда многознач­ных чисел; содействовать воспитанию коммуникативных навыков общения в процессе учебной деятельности.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; звездочки трех цветов.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Посмотрите, к каждому из вас на парту упало по звез­дочке. Существует такая примета: падающая звезда — к счастью, Я искренне желаю вам удачи!

II. Проверка домашнего задания.

Задания № 6—7. с. 35.

— Выполните самопроверку домашнего задания.

-- Поднимите звездочки те, у кого не было ошибок.

— А теперь поднимите звездочки те, кто допустил ошибки.

III. Целеполагание.

— Над каким разделом математики мы сейчас работаем? (Нумерация многозначных чисел.)

— Сегодня мы также продолжим изучать нумерацию многознач­ных чисел и познакомимся с алгоритмом чтения многозначных чисел.

IV. Устный смет.

1) Назвать предшествующие и последующие числа для дан­ных чисел.

..., 14 562,...

..., 31287,...

..., 68 486,...

2) Назвать примеры, ответы которых равны 56.

560:10= 10*9-34 =

2 • 34 = 18 • 7 - 60 =

100 - 44 = 2 * 70 - 84 =

456-400= 130 — 3 • 27 =

198-42-

3) Сравнить выражения.

7 см 2 мм □ 72 тт 2 м □ 200 см

1дм 3 см □ 2 дм 6 см 1 ч 20 мин П 90 мин

38 м □ 3 дм 8 см 108 мм □ 1 дм 8 мм

1м □ 10 дм 8 дм □ 98 мм

4) Решение задач.

а) Масса арбуза — 14 кг, а масса дыни — в 2 раза меньше. Сколь­ко весит дыня? Сколько весят дыня и арбуз вместе?

б) Купили 14 ручек, а карандашей — в 7 раз больше. Сколько купи­ли карандашей? На сколько больше купили карандашей, чем ручек?

в) В библиотеку привезли книги. После того как библиотекарь поставила на 4 полки по 8 книг, ей осталось расставить еще 12 книг. Сколько книг привезли в библиотеку?

V. Работа над новой темой.

1) Знакомство с алгоритмом чтения многозначных чисел.

Изучение правила (с. 36).

2) Чтение многозначных чисел.

Задание № 1. с. 36.

3) Чтение и запись многозначных чисел.

Задание № 2. с. 36.

— Давайте вспомним правило умножения числа на 10. (Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один ноль.)

Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7 240, 212 120,111010.

Физкультминутка «Карусели».

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Карусели, карусели. Полетели...

Мы с тобою в лодку сели Карусели, карусели,

И поплыли... Мы с тобой за парту сели —

Карусели, карусели. Отдохнули...

Мы с тобой в ракету сели —

VI. Закрепление изученного материала.

1) Составление числовых выражений и их решение (с коммен­тированием).

Задание № 4. с. 36.

2) Практическая работа в группах (группы организовываются по цветам звездочек).

Задание № 6. с. 37.

Ученики пробуют изобразить треугольники. При проверке рабо­ты групп делают выводы.

Выводы:

з) Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный); два острых угла и один прямой (прямоугольный); два острых угла и один тупой (тупоугольный).

6) Треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол; один прямой, один тупой и один острый угол.

3) Решение задач.

а) Задание № 3. с. 36.

Группа — отметить истинные утверждения. - student2.ru

1 способ.

1) 1 800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;

2) 3 600: 600 - 6 (тетр.) — можно купить.

2 способ.

— Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? (3 600 :1 800 = 2 (р.).) Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3*2 = 6 (тетр.).

б) Задание № 5 *, с. 37,

1-й берег 2-й берег

Группа — отметить истинные утверждения. - student2.ru

4) Работа в парах.

Найти значения числовых выражений.

Задание № 7. с. 37.

5) Самостоятельная работа.

а) Записать числа, которые расположены между числами 1 879 и 1 890.

6) Вставить пропущенные числа.

5 600 >0 5 560

7 9&4 < □ < 7 970

2 596 >□> 3 594

□ < 8 273 < □

в) Решить задачу.

За 2 метра ленты заплатили 360 рублей. Сколько метров ленты можно купить за 720 рублей?

Наши рекомендации