Система физкультурно-оздоровительной работы
Двигательный режим в течение дня · Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей · Утренняя гимнастика · Физкультурные занятия в зале · Физкультурное занятие на прогулке · Физкультминутки во время занятий · Музыкальные занятия · Прогулка · Прогулка за пределы участка · Корригирующая гимнастика после сна · Физкультурный досуг · Спортивные упражнения, игры (лыжи, велосипед) · Спортивный праздник · Каникулы | Оздоровительные и профилактические мероприятия: · Закаливание (солнце, воздух, вода) · Лечебные мероприятия (Витаминотерапия, кварцевание, употребление лука и чеснока; игры, которые лечат; Профилактика нарушения осанки и плоскостопия; · Нетрадиционные методы (музыкотерапия, выращивание и употребление зеленого лука) · психогимнастика: - Игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций - Коррекция поведения · Пропаганда ЗОЖ: - наглядно-печатная информация; - Курс лекций и бесед для родителей. | |
Организация рационального питания: · Выполнение режима питания; · Калорийность питания; · Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; · Гигиена приема пищи; · Правильность расстановки мебели; · Соблюдение питьевого режима; · Индивидуальный подход к детям во время приема пищи. | Создание условий для двигательной деятельности: | |
Вид двигат. активности | Необходимые условия | |
Движения во время бодрствования | - оборудование зала (спортинвентарь) - спортивные уголки в группах - наличие прогулочных площадок - одежда, не стесняющая движение - игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движению; | |
Подвижные игры | - знание правил игры; - картотека игр; - атрибуты; | |
Движения под музыку | - музыкальное сопровождение | |
Утренняя гимнастика | - знание воспитателями комплексов гимнастики; - наличие места для гимнастики после сна; - наличие массажных дорожек |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8)Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Направления:
1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
2) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3) Трудовое воспитание.
4)Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Принципы руководства сюжетно-ролевой игрой:
1) Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.
2) На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры.
3) На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.
Руководя сюжетно-ролевой игрой, педагог должен помнить:
Ø об обязательном общении с детьми: диалогическом общении, полилогическом общении, предполагающем диалог с несколькими участниками игры одновременно (во время многоотраслевого сюжетного построения) и воспитывающем полифоничное слуховое восприятие;
Ø создании проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи.
Немаловажно способствовать развитию игры, используя прямые (предполагают «вмешательство» взрослого в виде прямого показа и руководства деятельностью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятельности) воздействия на игру и играющих.
Труд
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
1) Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. (Решение этой задачи должно привести к развитию осознания важности труда для общества).
2) Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. (Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности).
3) Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. (Это должно привести к формированию у детей готовности к труду, развитию самостоятельности).
4) Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. (Действие этих мотивов должно вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда).
5) Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.