Добавление звука к смене слайдов.
1. На панели слайдов выберите эскиз слайда, к которому необходимо добавить звуковой эффект при смене слайда.
2. На вкладке Переходы в группе Время показа слайдов щелкните стрелку около кнопки Звук, а затем выберите нужный звук или укажите звуковой файл, который нужно добавить.
Установка параметров перехода
Многие, но не все переходы в PowerPoint 2010 имеют настраиваемые параметры.
l. Ha панели слайдов выделите эскиз слайда с переходом, который необходимо изменить.
2. На вкладке Переходы в группе Переход к следующему слайду выберите Параметры эффекта, а затем выберите необходимый параметр (рисунок 21).
Рисунок 21 – Параметры эффектов
Удаление перехода
1. На панели слайдов выделите эскиз слайда, для которого нужно удалить переход.
2. На вкладке Переходы в группе Переход к следующему слайду выберите Нет.
Практические задания
Задание 1. Для слайда «Информатика».
1. Установить анимацию слайда для заголовка (Заглавие) – эффект Вылет справа, появление текста По буквам; для подзаголовка (Текст) – эффект Панорама, появление текста По вертикали наружу.
2. Установить переход к слайду
Задание 2. Для слайда «Разделы курса».
Установить для заголовка – эффекты анимации, появление текста По буквам.
Установить для подзаголовка (Текст) – эффекты анимации, изменить порядок появления элементов списка.
Задание 3. Для слайда «Windows».
Установить для списка – эффект Вылет снизу-справа, появление текста Всё вместе по абзацам.
Установить для рисунка – эффекты анимации.
Установить для слайда переход - жалюзи.
Задание 4. Для слайда «PowerPoint ».
Установить для заголовка – эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
Установить для списка – эффект Жалюзи вертикальные, появление текста Все вместе.
Вставить произвольный рисунок.
Установить для рисунка – эффект Вращение.
Задание 5. Для слайда «Word ».
Установить для заголовка – эффект Вылет справа, появление текста По буквам.
Установить для текста (Список) - эффект Сбор снизу, появление текста По словам и По абзацам.
Установить для рисунка диаграммы – эффект Анимация диаграммы.
Установить для текста WordArt - эффект Появление слева.
Задание 6. Для слайда «Ехсеl».
Установите для заголовка, текста, диаграммы анимацию и переход слайда.
Задание 7. Для слайда «Access».
Установить для заголовка, списка, рисунка различные эффекты анимации.
Задание 8. Для слайда «VBA».
Установить для рисунка - эффект Увеличение из центра.
Установить для текста размер шрифта – 20, цвет – коричневый, заливка – голубая.
Установить для текста – эффект Вылет слева, появление текста По буквам.
Установить фон слайда – заготовка Рассвет.
Задание 9. Для слайда «Об авторе». Эффекты выбрать произвольно.
Задание 10. Установить следующий порядок слайдов:
1. Информатика.
2. Разделы курса.
3. Windows.
4. Word.
5. Excel.
6. Access.
7. VBA
8. PowerPoint.
9. Об авторе.
Для этого необходимо выполнить.
Перейти в режим сортировщика слайдов.
Установить масштаб изображения так чтобы отображались все слайды.
Обеспечьте требуемый порядок, перетаскивая слайды мышкой.
Контрольные вопросы
1. Применение тем и добавления цвета и стиля в презентацию.
2. Настройка тем.
3. Действия с цветами темы.
4. Действия со шрифтами темы.
5. Экспресс-стили.
6. Стили фона.
7. Добавление анимации к объекту.
8. Применение анимации к слайдам.
9. Удаление анимации.
10. Проверка эффекта анимации.
11. Эффекты анимации для графических элементов SmartArt.
12. Установка параметров эффекта анимации.
13. Добавление переходов между слайдами.
14. Настройка параметров перехода.
15. Установка времени перехода.
16. Добавление звука к смене слайдов.
17. Установка параметров перехода.
18. Удаление перехода.
Содержание отчета
1. Тема, цель.
2. Решение практических заданий.
3. Вывод.
Лабораторная работа №19
Тема:Разработка мультимедийной интерактивной презентации по профилю специальности (MS PowerPoint).
Цель:Закрепление навыков разработки мультимедийной интерактивной презентации.
Ход работы
1. Изучить теоретическую часть.
2. Выполнить практические задания.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Оформить отчет.
Теоретическая часть
Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть с использованием той или иной презентации. Например, презентация может рекламировать новый продукт компании или использоваться в образовательном процессе.
Слово Презентация – представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованиеммультимедийных технологий. Существуютразные подходы длясоздания, представления и распространениямультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.
Элементы мультимедийной презентации. Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:
1. Видео.
2. Аудио.
3. 3D модели.
4. Рисунки, фотографии.
5. Текст.
6. Анимация.
7. Навигация.
Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие-то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.
Интерактивная мультимедийная презентация. Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.
Форматы мультимедийных презентаций. Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:
Adobe Flash презентация – как правило это swf файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб-страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
PowerPoint презентация– всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы. Ниже, в статье, будет возможность скачать мой пример данного типа презентаций.
Видеофайл– обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации, например, о новом продукте компании.
Показ или представление презентации. Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.
В аудитории или помещении на экране.
Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары. Например, во время веб-видеоконференции. Более подробно смотрите в статье про BigBlueButton.
На веб-сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте компании. Это также может быть записанное видео Вебинара, проведенного, например в BigBlueButtonили Adobe Connect.
Сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере.
Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.
Пример мультимедийной презентации PowerPoint состоящей всего из нескольких слайдов. Эта презентация содержит видео, текст, рисунки и анимацию.
Другие мультимедийные презентации PowerPoint, можно посмотреть в Gooqle, наберите фразу “Шаблоны мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint”. Пройдя по первой ссылке выдачи поисковика, вы сможете найти и скачать различные шаблоны для мультимедийных презентаций, которые разрешается использовать бесплатно.
Рисунок 1 – Пример мультимедийной презентации
Рисунок 2 – Пример мультимедийной презентации
Практическая часть
Задание:Необходимо создать мультимедийную интерактивную презентацию по одной из следующих тем:
1. Мой университет.
2. Мой колледж.
3. Моя группа.
4. Моя специальность.
5. Моя профессия.
Контрольные вопросы
1. Элементы мультимедийной презентации.
2. Интерактивная мультимедийная презентация.
3. Форматы мультимедийных презентаций.
4. Показ или представление презентации.
Содержание отчета
1. Тема, цель.
2. Решение практических заданий.
3. Вывод.
Лабораторная работа №20
Тема:Ввод и редактирование данных в электронных таблицах. Выполнение простейших вычислений в MS Ecxel.
Цель:Научиться вводить и редактировать данные в электронных таблицах. Выполнение простейших вычислений.
Ход работы
1. Изучить теоретическую часть.
2. Выполнить практические задания по вариантам.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Оформить отчет.
Теоретическая часть
Электронная таблица – самая распространенная и мощная информационная технология для профессиональной работы с данными. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты – табличные процессоры.
Microsoft Excel – один из самых мощных представителей семейства табличных процессоров. Главное достоинство электронной таблицы – это возможность мгновенного пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями при изменении значения любого операнда.
Программа Microsoft Excel предназначена для работы с электронными таблицами (автоматизация расчетов, построение деловой графики, создание табличных документов, ведение баз данных).
Рабочее окно содержит все стандартные элементы, присущие окну приложения Windows. Верхняя строка – заголовок окна, вторая строка – меню Excel, третья строка – панели инструментов, четвертая строка – строка формул, ниже рабочая область книги – документа в Excel.
Строка формул служит для ввода и редактирования данных в ячейках. В левой части формул находится раскрывающийся список – поле имени, в котором высвечиваются адрес или имя выделенной активной ячейки или блока ячеек таблицы.
Между полем имени и строковым полем для ввода и редактирования данных появляются три кнопки для управления процессом ввода – отмена, ввод, вставка функций.
На пересечении столбца с номерами строк и строки с буквенными обозначениями столбцов находится кнопка для выделения всей таблицы.
Ниже рабочего поля располагается строка с ярлычками рабочих листов книги. Ниже рабочей области расположена Строка состояния, в которой высвечиваются режимы работы табличного процессора, выводится дополнительная информация.
Окно документа Excel можно разделить на два или четыре подокна и одновременно работать с разными частями одной и той же таблицы.
Разделить окно таблицы можно командой меню Вид - Разделить, либо с помощью разделителей окна «маленькие прямоугольники на концах полос прокрутки». Для снятия разделения окон набрать повторно меню Вид - Разделить. Полосы разделения можно перемещать с помощью мыши.
Основные понятия MS Excel. Документ в программе Excel называется рабочей книгой (Книга1, Книга 2, и т.д.). Книга состоит из рабочих листов (Лист1, Лист2 и т.д.).
Рабочая книга Excel – это совокупность рабочих листов, сохраняемых на диске в одном файле с расширением *.xlsx. В каждом файле может размещаться 1 книга, а в книге – от 1 до 255 рабочих листов. По умолчанию в книге содержится 3 рабочих листа.
Рабочие листы можно вставлять, удалять, переставлять. Щелкая по ярлычку листа, можно переходить от одного листа к другому в пределах книги.
Электронная таблица Excel состоит из 65536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются числами (от 1 до 65536), а столбцы обозначаются буквами латинского алфавита A, B, C, …,Z. После столбца Z следуют столбцы AA, AB, AC, …, BA, BB, ВС, …
На пересечении столбца и строки расположена – ячейка. Формат и размеры ячеек – ширину столбцов и высоту строк – можно изменить с помощью команд меню, или с помощью мыши.
Текущая (активная) ячейка – ячейка, в которой в данный момент находится курсор. Она выделена на экране жирной черной рамкой. Каждая ячейка таблицы имеет свой адрес, который используется для указания на ячейку - при ссылке на нее. Например, A2. Адрес и содержимое текущей ячейки выводятся в строке формул.
Ссылка – способ указания адреса ячейки. Адреса ячеек могут быть относительными, абсолютными или смешанными. Ячейки могут иметь собственные имена. Ссылки на ячейки (адреса ячеек) используются в формулах, в функциях в качестве аргументов.
Типичными установками, принятыми по умолчанию на уровне всех ячеек таблицы, являются:
- левое выравнивание для символьных данных;
- правое выравнивание для цифровых данных.
Блок (диапазон) ячеек – это группа последовательных ячеек. Блок используемых ячеек может быть указан или выделен двумя путями:
- непосредственным набором с клавиатуры начального и конечного адресов ячеек (например, A1:C4), формирующих диапазон;
- выделением блока с помощью мыши или клавиш управления курсором;
- обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки, называется относительным адресом.
При копировании формул в Excel действует правило относительной адресации ячеек, суть состоит в том, что при копировании формулы табличный процессор автоматически смещает адрес в соответствии с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии.
Абсолютная адресация создается из относительной ссылки путем вставки знака доллара ($) перед заголовком столбца или номером строки.
Например: $A$1, $B$1 – это абсолютные адреса ячеек A1 и B1, следовательно, при их копировании не будут меняться ни номер строки, ни номер столбца. Иногда используют смешанный адрес, в котором постоянным может быть один компонент.
Например:
$B7 – при копировании формул не будет изменяться номер столбца;
B$7 – при копировании формул не будет изменяться номер строки.
Для обозначения адреса ячейки с указанием листа используется имя листа и восклицательный знак. Например: Лист 2!B5, Итоги!B5
Для обозначения адреса ячейки с указанием книги используются квадратные скобки. Например: [Книга 1]Лист2!А1
При назначении имени ячейки или диапазону следует соблюдать правила:
1. Имя должно начинаться с буквы русского или латинского алфавита, символа подчеркивания или обратной косой черты (\). В имени могут быть точки и вопросительные знаки. Цифры могут быть в имени, только не в начале.
2. В имени нельзя использовать пробелы, вместо них можно ставить подчеркивание.
3. Длина имени ячейки не должна превышать 255 символов.
Для имени листа существуют следующие ограничения:
- длина имени листа не больше 31 символа;
- имя листа не должно содержать квадратных скобок;
- имя не должно содержать следующие символы - двоеточие, косую черту (/), обратную косую черту (\), знак вопроса, звездочку (*).
Практическая часть
1. Введите данные на рабочий лист.
Указание. Для копирования и заполнения данных в смежных ячейках можно воспользоваться маркером заполнения. Это черный квадрат в правом нижнем углу выделенных ячеек . При наведении на маркер указатель мыши принимает вид черного креста. Для заполнения выделите ячейки, которые станут источником данных, а затем протяните маркер вниз, вверх или в стороны на ячейки, которые необходимо заполнить. Для копирования элементов списка (месяцы, дни недели и др.) при протаскивании мышью маркера удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Для выбора варианта заполнения можно протягивать маркер правой кнопкой мыши.
2. Отредактируйте заголовки колонок: Категория измените на Товар, Цена измените на Цена, р.
3. Разместите между строками с информацией о шоколаде и кофе две пустых строки и введите в них данные (диапазон А6:Е7):
4. Вставьте между колонками Цена и Поставщик колонку Количество и заполните ее данными:
5. Разместите колонку Поставщик после колонки Товар.
Указание. Выделите столбец Поставщик, наведите указатель мыши на границу выделения, когда он примет вид , перетащите этот столбец правой кнопкой мыши на столбец Цена и в появившемся меню выберите команду Сдвинуть вправо и переместить.
6. Дополните таблицу (диапазон A13:F16) следующей информацией:
7. Вставьте перед колонкой Поступление пустую колонку и введите заголовок № п/п.
8. Используя маркер заполнения, пронумеруйте строки таблицы цифрами от 1 до 15 в колонке № п/п.
9. Удалите из таблицы строку под номером 4 в колонке № п/п и исправьте нумерацию строк в данной колонке.
10. Используя команду Главная ® Редактирование® Найти и выделить ® Заменить, в колонке Поставщик замените Ланта на Лавита.
11. Разместите над заголовками колонок две пустые строки и введите в ячейку А1 название таблицы: Реализация товаров со склада № 22.
12. Используя команду Главная ® Выравнивание ® Объединить и поместить в центре, разместите заголовок по центру колонок.
13. В ячейку А2 введите слово Дата, в ячейку В2 введите текущую дату, в ячейку Е2 введите слово Время, в ячейку F2 введите текущее время.
14. Нарисуйте границы в таблице.
15. Сравните созданную Вами таблицу с таблицей, представленной ниже. При наличии расхождений внесите исправления.
16. Установите параметры страницы: ориентация - альбомная; верхнее и нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1 см, центрирование на странице - горизонтальное и вертикальное.
17. С помощью команды Вставка ® Текст ® Колонтитулы создайте для рабочего листа верхний и нижний колонтитулы. В верхнем колонтитуле в левой части напечатайте название лабораторной работы, а в правой Вашу фамилию и инициалы. В нижнем колонтитуле в центре укажите текущую страницу из общего количества страниц.
18. Выведите таблицу на экран в режиме предварительного просмотра (команда Файл ® Печать).
19. Переименуйте Лист 1 на Таблица.
20. Выделите колонки Товар, Цена, р., Количество и скопируйте их на Лист 2.
21. После Листа 3 вставьте новый лист.
22. Создайте копию рабочего листа Таблица.
23. Скопируйте рабочий лист Таблица в новую рабочую книгу.
Указание. В контекстном меню ярлыка листа Таблица выберите команду Переместить или скопировать, в раскрывающемся списке Переместить выбранные листы в книгу укажите Новая книга, Создать копию.
24. Сохраните созданную рабочую книгу в своей папке на диске под именем Фамилия_Работа_1.
25. Перейдите на Лист 3 рабочей книги.
26. Переместите табличный курсор:
а) в последнюю строку рабочего листа (сочетание клавиш Ctrl + .);
б) в последний правый столбец рабочего листа (Ctrl+®) и запишите в активную ячейку ее адрес (для возвращения в начало рабочего листа нажмите Ctrl+Home);
в) в ячейку S3456 (клавиша F5).
27. Выполните поочередно выделение с помощью мыши:
а) диапазона СЗ:Н9;
б) диапазонов А1:А5, СЗ:ЕЗ, Н2:18;
в) строк 4,5,6,7;
г) столбцов В, С, F, G;
д) строк с 18 по 48;
е) всех ячеек рабочего листа;
ж) столбца XEV;
з) строки 10000.
28. Выделите текущую область рабочего листа Таблица, используя команду Главная ® Редактирование ® Найти и выделить ® Выделение группы ячеек.
29. Заполните строку значениями от 0 до 0,5 с шагом 0,05, используя маркер заполнения.
Указание. Введите в соседние ячейки два первых значения. Выделите их и протяните за маркер заполнения.
30. Заполните строку значениями арифметической прогрессии от -1 до 0 с шагом ОД, используя команду Главная ® Редактирование ® Заполнить ® Прогрессия.
31. Заполните столбец значениями геометрической прогрессии шаг 2:
32. Заполните данными Лист 4, используя маркер заполнения и команду Прогрессия.
33. Введите значения элементов матрицы на рабочий лист.
34. Транспонируйте матрицу.
Указание. Для транспонирования матрицы ее необходимо скопировать в буфер обмена и вставить в произвольном месте рабочего листа с помощью команды Главная ® Буфер обмена ® Вставить ® Специальная вставка.
35. Сохраните рабочую книгу.
36. Покажите результат Вашей работы преподавателю.
Контрольные вопросы
1. Какое расширение имеют файлы, созданные в Excel?
2. Как сделать ячейку таблицы активной?
3. Как завершить ввод данных в ячейку?
4. Какие бывают виды адресации?
5. Как задать абсолютную адресацию?
6. Как увеличить ширину столбца?
7. Какие бывают типы диаграмм?
8. Изменится ли диаграмма при изменении данных в таблице?
9. Что произойдет, если текст длиннее, чем размер ячейки?
10. С какого символа начинается ввод формул в ячейку?
Содержание отчета
1. Тема, цель.
2. Решение практических заданий.
3. Вывод.
Лабораторная работа №21
Тема:Создание и редактирование диаграмм в табличных процессорах MS Excel.
Цель:Научиться создавать и редактировать диаграмм в табличных процессорах.
Ход работы
1. Изучить теоретическую часть.
2. Выполнить практические задания.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Оформить отчет.
Теоретическая часть
Создание и редактирование диаграмм.В Excel термин диаграмма используется для обозначения всех типов графического представления числовых данных. Построение диаграмм производится на основе ряда данных. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных.
Диаграмма – это объект, внедренный на один из листов рабочей книги. Она может располагаться на том же листе, на котором находятся данные или на отдельном листе. Диаграмма сохраняет связь с данными, на основе которых она построена, и при обновлении этих данных сразу же меняется вид диаграммы.
Электронные таблицы Excel позволяют строить диаграммы различных типов. Построение диаграмм осуществляется несколькими способами.
Способы построения диаграмм
Способ 1: сложные диаграммы различных типов можно создать с помощью специальной подпрограммы, которая называется Мастер диаграмм, запускаемый щелчком по кнопке на стандартной панели инструментов или меню Вставка => Диаграмма.
Способ 2: простейшую диаграмму можно создать, если нажать клавишу F11. В этом случае, используются установки по умолчанию, и диаграмма появится на отдельном листе. Это самый быстрый способ построения простой диаграммы. В Основном меню появится новый пункт Диаграмма, содержащий команды, с помощью которых можно вносить различные изменения в диаграмму.
Удобно перед запуском Мастера диаграмм выделить область, содержащую данные, на основе которых будет строиться диаграмма, но это не является обязательным, так как эту информацию можно ввести и в процессе работы Мастера диаграмм.
Работа Мастера диаграмм
На первом этапе выбирается тип диаграммы, затем её вид. Можно выбрать как Стандартный так и Нестандартный тип диаграммы на вкладках. Если вы хотите увидеть, какая диаграмма у вас получается, то следует нажать на кнопку Просмотр результата. Затем следует щелкнуть кнопку Далее.
В результате вы попадете во второе диалоговое окно Мастера диаграмм.
На втором этапе работы мастера выбирается диапазон данных, по которым диаграмма будет строиться. Если диапазон был выбран до начала работы мастера, то он уже высвечивается в строке диапазона: ; и в области предварительного просмотра в верхней части окна мастера появится приблизительное отображение будущей диаграммы.
Третий этап (после щелчка по кнопке Далее) состоит в оформлении диаграммы:
- название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки);
- отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси);
- отображение сетки линий, параллельным осям координат (вкладка Линии сетки);
- описание построенных графиков (вкладка Легенда);
- отображение надписей отдельных элементов на графике (вкладка Подписи данных);
- представление данных, использованных при построении графика, в виде таблицы (вкладка Таблица данных).
При построении некоторых типов диаграмм могут отсутствовать некоторые вкладки.
Последний четвертый этап работы мастера заключается в указании места размещения диаграммы: новый лист или один из имеющихся. Это важно для печати документа, содержащего диаграмму. После щелчка по кнопке Готово диаграмма строится автоматически и вставляется на указанный рабочий лист.
Редактирование диаграмм. Готовую диаграмму можно изменить. Двойным щелчком левой кнопкой мыши выделите элемент, который необходимо изменить, затем откройте диалоговое окно для форматирования диаграммы через меню Формат или через контекстное меню объекта (правая кнопка, меню Формат). Готовую диаграмму можно редактировать. Если щелкнуть указателем мыши по пустому месту внутри диаграммы, то она выделится вся. Выделенный элемент можно копировать, удалять перемещать или изменять его размеры.
Настроить размеры и расположение диаграммы на рабочем листе можно с помощью мыши. Размеры диаграммы изменятся, если потянуть указателем мыши (прижимая левую клавишу мыши) за рамку диаграммы. То есть размеры диаграммы можно изменить точно таким же образом, как и размеры любого окна в Windows.
Если установить указатель мыши на диаграмму и прижать ее левую клавишу, то указатель примет форму тонкого черного крестика со стрелочками. В этом случае, перемещая такой указатель мыши при нажатой левой клавише, можно передвинуть диаграмму как единое целое со всеми надписями.
Редактирование текстовых надписей в диаграмме. Если щелкнуть указателем мыши по любому элементу диаграммы, то он будет выделен. Двукратный щелчок мыши по элементу диаграммы (или однократный по уже выделенному элементу) позволяет редактировать данный элемент. Например, если вы хотите изменить шрифт подписей на осях, достаточно щелкнуть по надписи мышью, и появится диалоговое окно Шрифт, с помощью которого можно изменить размеры, тип, цвет и ориентацию текста.
Форматирование осей. Если дважды щелкнуть указателем мыши по оси диаграммы, то появится диалоговое окно Формат оси, которое содержит пять вкладок: Вид, Шкала, Число, Шрифт, Выравнивание. Ось Х называется осью категорий, ось Y называется осью значений.
Во вкладке Вид можно выбрать тип, толщину, цвет линии, можно сделать ось невидимой, можно выбрать ориентацию меток осей и т.д. Во вкладках Шрифт и Выравнивание можно изменить размеры, тип, цвет и ориентацию подписей меток осей. Во вкладке Число можно изменить частоту делений на оси категорий, если указать значение больше 1. Во вкладке Шкала можно изменить местоположение первого маркера. Галочка в поле Пересечение с осью Y определяет, где выводится первая точка в каждом ряду данных относительно оси значений. По умолчанию этот флажок присутствует при построении линейчатых диаграмм и гистограмм и снимается при построении диаграмм с областями и графиками. В результате при построении линейчатых диаграмм остается небольшой промежуток между осью и первым маркером, а диаграммах с областями и графиками первые маркеры выводятся прями на ось значений.
Оформление диаграммы различными цветами. Двойной щелчок мыши по столбику линейчатой диаграммы или сектору круговой позволяет поменять некоторые параметры данных в появившемся диалоговом окне Формат ряда данных. Например, во вкладке Вид можно изменить цвет столбиков (секторов или линий) данной категории.
Если дважды щелкнуть мышью в пустое поле диаграммы, то вызовется диалоговое окно Форматирование области диаграммы. В этом окне можно, например, во вкладке Вид изменить цвет заливки области, которая является фоном диаграммы. Здесь так же можно выбрать форму и толщину рамки диаграммы: прямоугольная или скругленная.
Выделение по критериям. Для ячейки, содержащей данные по четверти выделить зависимые, затем влияющие ячейки:
1) выделить ячейку;
2) на вкладке Главная в области Редактирование выбрать Найти и выделить / Перейти / Выделить / выбрать необходимую опцию.
Получите отображение зависимостей для различных ячеек:
Вкладка Формулы / Зависимости формул /
Автоматическое вычисление.
1) один раз щелкнуть по ячейке, где должен получиться результат;
2) выбрать из выпадающего списка кнопки автосуммирование (вкладка Главная, область Редактирование) команду минимальное или максимальное значение;
3) в ячейке автоматически появится формула с диапазоном для нахождения, этот диапазон можно изменить.
Создание структуры таблицы
1) выделить диапазон (основная часть таблицы, включая заголовки);
2) Вкладка Данные / Структура / Группировать / Создание структуры
Используя кнопки с номерами уровней структуры получить отображение (скрытие) различных уровней структуры.
Вставка примечания
На вкладке Рецензирование в области Примечания выбрать .
В чем отличие ячейки, содержащей примечание?
Как увидеть текст примечания?
Применение имен диапазонов
Присвоить имя диапазону, содержащему средний баллы за 1 четверть:
1. Выделить диапазон.
2. Щелчок в поле имени строки формул.
3. Ввести имя.
или
1. Выделить диапазон.
2. Вкладка Формулы область Определенные имена/Присвоить имя/ ввести имя.
1. Присвоить имена диапазонам, содержащим средние баллы для остальных четвертей.
2. Просмотреть полученные имена, выделяя поочередно диапазоны.
3. В отдельной строке представить значения качественной успеваемости по четвертям, используя формулу: СЧЁТЕСЛИ(_1ч, “>=4”) / СЧЁТ (_1ч)
4. При создании формулы использовать Мастер функций:
5. Установить для ячеек процентный формат. На вкладке Главная: или правой кнопкой мыши по ячейке / Формат ячеек / Число / Процентный или всплывающее окно редактирования при нажатии правой кнопки
6. Создать на отдельном листе таблицу, содержащую сведения о качественной успеваемости по всем предметам.