Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

· выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

· распознавания логически некорректных рассуждений;

· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

· сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Тематическое планирование.

Четверть Количество часов
I четверть  
II четверть  
III четверть  
IV четверть  
Итого
Наименование раздела Количество часов Виды деятельности обучающихся
I. Алгебра  
1. Уравнения и неравенства.  
1.1 Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов.  
1.2 Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.  
1.3 Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения.
2. Числовые последовательности.  
2.1 Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов.  
2.2 Сложные проценты Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
3. Числовые функции.  
3.1 Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Исследовательская деятельность, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач. Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства
3.2 Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень кубический. Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
II. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  
4. Множества и комбинаторика.  
4.1 Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Исследовательская деятельность, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
4.2 Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование.  
5. Статистические данные.  
5.1 Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
5.2 Понятие и примеры случайных событий. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование.
6. Вероятность.  
6.1 Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Исследовательская деятельность, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.  
III. Резерв.  
7. Плановые контрольные работы. 6  
8. Входная контрольная работа 1  
9. Контрольная работа за 1 полугодие 1  
10. Пробный ОГЭ 4  
    Итого 136 ч  

Содержание учебного предмета.





I.Алгебра ( 96 ч)

Наши рекомендации