Рефлексия. Подведение итогов учебного года- (9ч)

Предметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс):

—способность различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания и. части и перегруппировки этих частей);

—способность моделировать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

—способность отмерить величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;

—способность строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;

—выполнение с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;

—выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);

—способность решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

—различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.

7. Тематическое планирование.

Практические занятия
Тема раздела Кол-во Теор.часов Кол-во практ. часов Стартовая работа. Диагностическая работа. Проверочная работа
1. Признаки предметов (9 ч)
2. Величины (16 ч)
3. Действия с величинами(11 ч)
4. Введение числа(12 ч)
Числовая прямая (6 ч)
6. Сравнение чисел (9 ч)
7. Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел (19 ч)
8. Отношение «частей и целого» (14 ч)
9. Текстовые задачи (10 ч)
Числа от11 до 20 (17).
Рефлексия. Подведение итогов учебного года- (9ч) Комплексная работа
Итого (132 ч.)

8.

8.Сводная таблица по количеству и видам контроля.

Виды контроля 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год итого
Стартовая работа.       Комплексная работа
Диагностическая работа  
Проверочная работа    

9. Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе.

Раздел программы № урока Тема урока Виды учебной деятельности Основные предметные результаты урока
Предметные учебные действия Универсальные учебные действия
Признаки предметов – 9 часов 1-2 Стартовая работа. Цвет. Форма.   выделять различные признаки предметов; производить сравнение и описание предметов по признакам (цвет, форма, размер); классифицировать предметы в группы по одинаковости признаков;   -Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу; -производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; -различать оценку личности и оценку действия; -сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять; - отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации; -указывать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешных действий; Информационные умения: - формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации; -проводить самостоятельные наблюдения; - формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или своё непонимание информации; - находить в сообщении нужную информацию в явном виде; -использовать знаково- символические средства (чертежи, формулы) представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Коммуникативные умения: - использовать специальные знаки для организации коммуникаций между учащимися; -инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику; -договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы; - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.   Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости   Признаки предметов, сравнение предметов по признакам
Цвет. Форма. Размер.  
4-5 Сверху-снизу, слева-справа, между.
6-7 Не красный. Не круг.
Размер. Больше? Меньше?
Диагностическая работа.
Величины -16 ч 10-11 Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки. моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости; сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам; конструировать модели геометрических фигур; Точка, линия (кривая, прямая), отрезок, длина, площадь Ломаные линии, замкнутые и незамкнутые линии, границы фигур нера­венства: отношение «больше-меньше».
12-13 Длина.
Замкнутые и незамкнутые линии
15-16   Границы фигур.
17-18 Площадь.
19-20 Объём. Величина. Объем (емкость). Площадь.
Масса.
22-23 Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.
Количество.
Диагностическая работа.
Действия с величинами -11 ч 26-27 Изменение величин. записывать результаты сравнения величин буквенными формулами; подбирать величины к заданной формуле; правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме;   Изменение, уравнивание, сравнение, величин,
28,29,30 Обозначение величин буквами.
31,32,33 Запись результатов сравнения.
34,35 Ряды величин.
Проверочная работа
Введение числа – 12 ч 37,38 Сравнение величин с помощью посредника. правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой; решать задачи на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа выделять части величины, соответствующую числу 1; воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0);   Построение величин с помощью мерки,
39,40 Измерение. Мерка. Метки.
Слова-метки.
Какой должна быть считалка
43-44 Составная мерка.
Число 1.
46-47 Сколько мерок?
Диагностическая работа.
Числовая прямая -6ч 49-50 Введение числовой прямой. строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг; находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке; понимать принцип последовательного расположения чисел на прямой: каждое следующее число отстоит от предыдущего на шаг; представлять числа и величины отрезками числовой прямой; числовая прямая Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Преды­дущее и последующее числа.  
51,52,53 Представление величин на числовой прямой.
Диагностическая работа.
Сравнение чисел – 9ч. Сравнение чисел на числовой прямой. сравнивать числа начисловой прямой; знать, что чем дальше число отстоит от начала, тем оно больше; устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки; понять зависимость между мерками и числами при измерении одной и той же величины; знать единицы длины и счета. Число как результат измерения величи­ны — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависи­мость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.
Сравнение величин с помощью числовой прямой.
Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой.
Зависимость результата измерения от выбора мерки.
Линейка.
60-61 Стандартные единицы измерения. Единицы длины
Единицы счёта.
Контрольная работа Диагностическая работа.
Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел- 19ч 64-65 Разность чисел. находить разность чисел на числовой прямой; представлять на числовой прямой разностное отношение величин; выполнять сложение и вычитание на числовой прямой;   Уточнение неравенства величин: разностное отноше­ние (больше-меньше на...). Нахождение значения разности между величинами по их значениям с по­мощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Слу­чаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.Обозначение чисел буквами. Выражения.
66-67 Разность величин.
Единицы массы.
69-70 Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.
71,72,73 Сложение и вычитание чисел.
74,75,76,77 Случаи а+(-)1, а+(-)2, а+(-)3.
78,79,80 Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения.
Число 0.
Проверочная работа. Отношение «частей и целого» (14 ч)Предметные действия составления величины из частей и разбиения на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделировать отношения «частей и целого». Моделировать отношения «частей и целого» на числовой прямой. Сос­тав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин.
Целое и части – 14 ч 83,84 Целое и части в предметной ситуации. определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме целого и частей; выбрать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой; соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей; найти значение целого и части, представленных чертежом;  
85,86 Определение значения целого.
87,88,89 Порядок сложения чисел.
90,91,92,93 Варианты значений частей целого.
94,95 Поиск значения части.
Диагностическая работа.
Текстовые задачи- 10 ч 97,98,99,100 Анализ текстов задач с помощью чертежа.   строить чертеж к рассказу и задаче; решать с помощью чертежа задачу, в котором предметное действие не совпадает с арифметическим; освоить состав чисел в пределах 9 и результаты соответствующих случаев сложения и вычитания; решать текстовые задачи на поиск значения целого и части; одной величины по другой величине и разности
101,102,103,104 Составление задач.  
Единицы объёма.  
Диагностическая работа.
Числа от 11 – 20 (17ч). 107,108,109   Образование чисел от 11-20. выполнять сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка; читать, записывать, сравнивать числа второго десятка; выполнить с ними простейшие арифметические операции.  
110, 111, 112,113 Случаи вида 16+(-)1.
114, 115, 116 Случаи вида 16+(-)2, 16+(-)3.
Проверочная работа
118, 119, 120, Состав чисел второго десятка. Вариант 10+а
Рефлексия. Подведение итогов учебного года- 9 асов   Итоговая проверочная работа. различать оценку действия и оценку личности; производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;    
Комплексная контрольная работа
126,127,128,129 Решение математической предметной проектной задачи.   выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); задавать «умные» вопросы взрослому или сверстнику.    
130,131,132 Подготовка к презентации и презентация учащимися собственных достижений за учебный год.      




10. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебная литература для ученика
основная
  1. Математика: Учебник для 1-4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -15-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2015
  2. Рабочая тетрадь по математике, 1-4 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -9-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.
дополнительная Сайт Кирилла и Мефодия. Начальная школа. http://nachalka.info/ Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD)
Учебная и методическая литература для учителя
основная 1. Математика: Учебник для 1-4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -15-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2015. 2. Рабочая тетрадь по математике, 1-4 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -9-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  1. Рабочая программа по математике в начальной школе// Из опыта работы ресурсного центра/ Сост. А.Б Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова и др. Под ред.А.Б. Воронцова/ Серия «Оценка образовательных результатов в начальной школе». М.: ВИТА - ПРЕСС, 2011.
Дополнительная литература 1. А.Б Воронцов, С.Ф.Горбов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова, Н.Л. Табачникова. Математика 1-4 класс: Система оценивания на всех этапах учебного года: пособие для учителя. / А.Б Воронцов, С.Ф.Горбов, В.М.Заславский и др.. Под ред.А.Б. Воронцова/ Серия «Оценка образовательных результатов в начальной школе». М.: ВИТА - ПРЕСС, 2013.
Интернет-ресурсы
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
  2. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/education
  4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. festival. 1 september.ru
  5. Сайт Фестиваль педагогических идей 1 сентября. http://festival.1september
  6. Сайт Прошколу.ру -http://www.proshkolu.ru.
  7. Сайт Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Технические средства обучения 1. Интерактивная доска 2. Компьютер
Электронно – образовательные ресурсы
  1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD)
2. Давыдов, Горбов, Микулина: Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику (CD)
Дидактический материал и учебно-методические материалы Представлены в паспорте кабинета №112.

Наши рекомендации