III - положение (перекрыша без питания)

Напряжение подается на вентили В5 и В6. Сообщение клапана редуктора с управляющей полостью С реле давления и уравнительным резервуаром прекращается. Полость С над диафрагмой реле давления и уравнительный резервуар через обратный клапан КО и питательный клапан электропневматического вентиля В6 сообщается с тормозной магистралью. Обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из тормозной магистрали в уравнительный резервуар.

В связи с тем, что давление в уравнительном резервуаре всегда выше давления тормозной магистрали на клапан устанавливается пружина компенсирующая разницу давлений.

IV - положение (перекрыша с питанием тормозной магистрали)

Напряжение подается на вентиль В5. Диафрагма реле давления и малый питательный клапан поддерживают давление в магистрали, равное давлению в управляющей полости реле С и уравнительном резервуаре. При снижении давления в ТМ реле давления восстанавливает его до давления в управляющей полости С и при избыточном давлении в тормозной магистрали происходит снижение за счет открытия атмосферного клапана реле давления.

Vа - положение (замедленное торможение)

Под напряжением два вентиля В5 и В8. При постановке рукоятки контроллера в Vа положение сжатый воздух из управляющей полости реле давления С и уравнительного резервуара УР через переключатель КПР открытый клапан вентиля В8 сообщаются с атмосферой чрез дроссельное отверстие Е в корпусе вентиля равное 0,8 мм, что обеспечивает снижение давления темпом 0,05 МПа за 15-20с. Давление в тормозной магистрали снижается тем же темпом. Это положение необходимо при вождении длинносоставных поездов. При торможении такого поезда первоначально дается ступень торможения служебным темпом, и затем рукоятка контроллера переводится в Vа положение.

V - положение (служебное торможение)

Все вентили обесточены. Сжатый воздух из управляющей полости реле давления С и из уравнительного резервуара УР через переключатель КПР и атмосферный клапан вентиля В5 по каналу Е попадает в атмосферу. Темп разрядки уравнительного резервуара определяется проходным сечением атмосферного клапана вентиля В5 и составляет 0,1 МПа за 4-5с. Под действием избыточного давления в тормозной магистрали диафрагма реле прогибается вверх и сообщает тормозную магистраль через атмосферный клапан реле с атмосферой. После перемещения рукоятки контроллера из V в III или IV положения выпуск воздуха из магистрали в атмосферу будет продолжаться до выравнивания давлений в магистрали и уравнительном резервуаре, после чего диафрагма реле переместится вниз и прекратит сообщение тормозной магистрали с атмосферой. После ступени торможения допускается повышение давления в уравнительном резервуаре на 0,01 МПа и после полного торможения на 0,03 МПа.

VI - положение (экстренное торможение)

Напряжение подается только на вентиль В7. При подаче напряжения на вентиль В7 полость над срывным поршнем срывного клапана КС сообщается с атмосферой. Поршень перемещается вверх, открывая атмосферный клапан, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой. Одновременно сжатый воздух из управляющей полости С реле давления РД и уравнительного резервуара УР через каналы К и П также сообщаются с атмосферой. Благодаря быстрому снижению давления в управляющей полости реле С открывается атмосферный клапан реле давления под действием избыточного давления в тормозной магистрали и тормозная магистраль вторым путем сообщается с атмосферой.

УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНЫМ КРАНОМ

Для перехода на резервное управление необходимо отключить контроллер, переведя рукоятку в положение экстренного торможения и выключить электрическое питание крана машиниста. Далее перевести ручку крана переключения режимов на блоке электропневматических приборов в вертикальное положение и при отключении устройства блокировки тормозов включить его вручную, нажатием на ручной привод вентиля В1.

Отпуск и зарядка - ручку крана КРУ перевести в отпускное положение. Сжатый воздух из питательной магистрали через устройство блокировки тормозов и питательный клапан редуктора РЕД по каналу Т и далее трубопроводу поступает к резервному крану КРУ. В отпускном положении кулачком открывается питательный клапан сообщающий редуктор РЕД через переключательный клапан КПР с управляющей полостью С реле давления и уравнительным резервуаром УР.

Диафрагма реле давления, прогибаясь по давлением сжатого воздуха поступающего от редуктора, открывает питательный клапан реле и сообщает питательную магистраль с тормозной. Наполнение тормозной магистрали будет продолжаться до давления, на которое отрегулирован редуктор РЕД.

Перекрыша - оба клапана резервного крана КРУ закрыты. Давление в тормозной магистрали поддерживает реле давления, как и при управлении контроллером.

Торможение - ручку КРУ необходимо поставить в тормозное положение. В этом положении открывается атмосферный клапан КРУ, сообщающий управляющую полость С реле давления и уравнительный резервуар с атмосферой. Темп разрядки соответствует темпу служебного торможения. Так как резервный кран связан с блоком пневматических и электропневматических приборов трубопроводами, то временные характеристики зависят от длины трубопроводов. В связи с этим на переключателе КПР вводится регулируемый дроссель.

Наши рекомендации