Система передачи данных с линейных пунктов (СПД-ЛП)

Главной задачей является сбор первичной информации в местах её зарождения и обеспечения при этом мамксимальной достоверности и минимального времени доставки потребителям.

Система введена в эксплуатацию с 1996 года, применяется на сети ж.д. РФ в качестве базовой системы автоматического сброса, обработки и передачи первичной информации, получаемой от прикладных систем:

А)контроля технического состоянии подвижного состава

Б)контроля функционального и технического состояния устройств СЦБ на станциях и перегонах

В)от системы САИД – автоматической идентификации подвижных обьектов железнодорожного транспорта

Г) контроля функционального и технического состояния средств связи, энергетического хозяйства, охранной и пожарной сигнализации при необходимости других обьекктов железнодорожного транспорта.

Основным принципом информационного обеспечения СПД-ЛП является создание комплексной единой базы данных, отображающей поездную, вагонную, локомотивную бригадную модели, а также информацию о состоянии технических средств.

На базе комплекса СПД-ЛП строится единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ), включающий в себя автомотизированные рабочие места (АРМ) диспетчерского аппарата:

- дежурного по станции (ДПС)

- поездного диспетчера (ДНЦ)

- диспетчера сигнализации и связи (ШЧД)

- дорожного диспетчера (ДГП)

- оператора станционного технологического центра (СТЦ)

- товарного кассира (ТВК)

- дежурного по локомотивному депо (ТЧД)

- энергодиспетчера (ЭЧД)

- дежурного по вагонному депо, а так же ПЭВМ для подключения к другим АРМ, АРМ механика ЕДЦУ и др.

ЕДЦУ решает задачи автоматизации управления движением поездов, обеспечивает автоматизированное ведение графика исполнение движения, поставляет сведения о поездном положении по заданным диспетчерским параметрам.

Система передачи данных организуется с использованием имеющихся каналов тональной частоты (ТЧ) и включает в себя: головную ЭВМ (сервер каналов), концетраторы информации и контроллеры СЦБ.

Недостатки

Система имеет небольшую информативность. Отсутствует возможность контроля аналоговых сигналов.

Системы диагностики устройств ЖАТ

1.СПД-ЛП(применяется в качестве базовой системы автоматического сбора, обработки и передачи первичной информации, получаемой от прикладных систем.основным принципом обеспечения информации является создание комплексной единой базы данных, отображающей поездную вагонную локомотивную, бригадную модели а так же информацию о состоянии технических средств.)

2.АСДК (рпедставляет аппаратно программный комплекс, обеспечивающий диспетчерский контроль состояния отдельных узлов и устройств авт-ки, телемех-ки и связи, поездных передвижений, свободности занятости приемо-отправочных путей, РЦ и БУ, состояния переездов, входных и выходных светофоров станций и др., делиться на нижний(датчики и преобразователи) и верхний уровень(прием и маршрутизация потоков от КДК, обработка и торможение на АРМах))

3. АПК-ДК (состоит из трех подсистем реализуемых с использованием программируемых контроллеров, ПК и спец-го ПО, а атак же каналов связи между ними позволяющих организовать вычислительную сенть и АРМы(автоматичские рабочие места) также обеспечивае сбор и передачу в РЦУП информации от устройств контроля состояния подвижного состава (ПОНА,ДИСК и др.)

4.АДК-СЦБ (предназначена для ввода, обработки и отображения информации, сбора данных, управления параметрами и применяется в составе автоматизированных систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте.)

В её состав входит ИВК-АДК (измерительно вычислительный комплекс) предназначен для непрерывного диагностирования комплекса устройств ЖАТ, программной обработки поступающей информамции, регистрации сбоев и отказов в работе технических средств и определения их причин, протоколирорвания и обмемна информацией в составе средств автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте.

5. ЧДК

Отличительная черта определение предъотказных состояний (работа с аналоговыми сигналами)

Наши рекомендации