Устройства контроля состояния участка пути. датчики.

Путевые участки являются только объектами контроля, поскольку для обеспечения безопасности движения необходимой является информация о свободности их от подвижного состава, которая может быть получена с помощью путевых датчиков, подразделяющихся на датчики точечного типа и электрические рельсовые цепи.

К путевым датчикам предъявляются довольно жесткие требования: безотказная работа в неблагоприятных путевых условиях (широкий диапазон температур, относительной влажности воздуха, динамических нагрузок и т. д.), устойчивая работа при любой скорости движения и длине подвижного состава, простота монтажа и обслуживания

Точечные путевые датчики в последнее время находят все более широкое распространение. Это связано с тем, что появилась потребность не только контролировать путевые участки, но и передавать различного рода информацию на локомотив (о марке крестовин стрелок, профиле пути, допустимой скорости движения, аварийном состоянии букс и др.). Путевые датчики применяются как самостоятельно, так и в дополнение к рельсовым цепям.

Всякий точечный датчик содержит воспринимающий элемент (ВЭ), каким-либо образом реагирующий на проход колесной пары под­виж­ного состава; преобразующий элемент (ПЭ), переводящий реакцию в электрический сигнал; исполнительный элемент (ИЭ), контактная сис­тема которого вводится в необходимые зависимости (рис. 1.6).

При занятии путевого участка первая колесная пара воздействует на воспринимающий элемент, в результате чего формируется сигнал заня­тости участка.

устройства контроля состояния участка пути. датчики. - student2.ru

Рис. 1.6. Схема фиксации занятия путевого участка

После прохода последней колесной пары пре­кра­ща­ется воздействие на точечный датчик и информация о занятости учас­тка сохраняется в исполнительном элементе. Однако наличие толь­ко одного датчика не дает сведений об освобождении путевого участ­ка.

Установка двух точечных датчиков в начале и в конце участка (рис. 1.7) позволяет получать информацию не только о его занятости, но и об освобождении.

устройства контроля состояния участка пути. датчики. - student2.ru устройства контроля состояния участка пути. датчики. - student2.ru

Рис. 1.7. Структурная схема оценки освобождения путевого участка

По принципу действия ВЭ датчики подразделяются

на механические (рис. 1.8), использующие изгиб, просадку, вибрацию рельса;

устройства контроля состояния участка пути. датчики. - student2.ru

Рис. 1.8. Механический датчик

  электрические (рис. 1.9), фиксирующие изменение индуктивности приемного контура при проследовании поезда, реагирующие на перераспределение магнитного потока в магнитопроводе датчика при воздействии на него металлической массы подвижного состава; устройства контроля состояния участка пути. датчики. - student2.ru Рис. 1. 9. Электрический датчик  
оптические (рис. 1.10), реагирующие на изменение интенсивности светового потока, падающего на ВЭ при прохождении подвижного состава.   устройства контроля состояния участка пути. датчики. - student2.ru   Рис. 1.10. Оптический датчик  

Несмотря на сравнительную простоту в изготовлении и обслуживании, точечные датчики имеют ряд недостатков: не позволяют проконтролировать лопнувший или изъятый рельс в пределах контролируемого участка; не однозначно реагируют на прохождение составов с различными скоростями; имеют сложности по контролю освобождения путевого участка. Поэтому основным путевым датчиком считается рельсовая цепь



Наши рекомендации